Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8459 Методические рекомендации для педагогов по теме "Тестопластика как средство развития творческих способностей детей шестого года жизни".

Опубликовано 15.03.2024

Розе Марина Владимировна

МБДОУ №63, г.Красноярск
Воспитатель


 

Методические рекомендации для педагогов по теме: «Тестопластика как средство развития творческих способностей детей шестого года жизни».


 

 

Во время занятий с детьми лепкой из теста необходимо соблюдать рекомендации:

 Ребенку должна предоставляться максимальная свобода для проявления инициативы и соответствующее физическое и психологическое пространство;

 Дети трудятся с удовольствием, если у них достаточно материалов и инструментов. Помимо теста дети должны иметь в свободном пользовании широкий выбор дополнительных материалов и настоящих инструментов: скалки, формочки для кексов, трафаретки для печенья,ситечко и др.;

  Педагогу следует приучить детей готовить свое рабочее место, приводить в порядок и поддерживать его после того, как работа закончена. Это способствует формированию у детей трудолюбия, трудовых навыков, культуры труда, чувства удовлетворения и привычки работать аккуратно;

  Необходимо также создавать творческую доброжелательную атмосферу, надлежащим образом мотивировать труд ребенка и в процессе лепки поощрять его, заинтересовывать трудовыми действиями, работой с материалами и инструментами, обеспечивать привлекательность результатов деятельности;

  В процессе лепки следует исключать излишнюю опеку, проявлять доверие к детям, их возможностям, формировать у них желание выполнять самостоятельно все то, что им по силам, приходя на помощь всякий раз, когда они в ней нуждаются;

  Не следует допускать, чтобы дети испытывали огорчение от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным заданием. В этих случаях рождается неуверенность в своих силах и нежелание трудиться. Напротив, поощрение любой попытки ребенка проявить самостоятельность помогает ему преодолеть трудности, наполняет чувством радости от собственной умелости, воспитывает начала трудолюбия. Педагог должен вызывать у ребенка чувство внешней безопасности, понимание того, что результаты его труда не получат отрицательной оценки взрослого;

 Дети должны получать радость от достигнутых результатов, своей  полезности другим. Для этого их работами можно украсить лестничные пролеты детского сада, групповые помещения. Свои поделки дети могут дарить родителям и друзьям, использовать в играх;

 Одним из важных способов поощрения и развития детского творчества являются выставки детских работ. Возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе родителям, служит стимулом для активного участия детей в процессе лепки из теста. Таким образом, они могут оценить свои работы как бы со стороны, получить общественное признание своего труда.