Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8458 Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Поможем мальчику Ване».

Опубликовано 15.03.2024

Вершинина Ирина Анатольевна

МДОУ Светлогорский детский сад

Нижегородская область, Шатковский район, п. Светлогорский район

 

"Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей второй младшей группы "Мяч для Вани"

 

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим

игрушкам, правилам обращения с игрушками.

 

Задачи:

1.Обучающие

-Закреплять знания детей об игрушках; активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

-Совершенствовать речь как средство общения.

-Обогащать словарный запас детей по теме «Наши любимые игрушки».

-Осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным, употреблять множественное число существительных.

-Продолжать учить проговаривать и запоминать пальчиковые игры.

2.Развивающие

-Развивать интерес детей к нетрадиционным формам рисования.

-Отрабатывать аккуратность при накладывании печатка.

-Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.

-Развивать мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, работы с крупами.

3.Воспитывающие

-Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

 

Методы и приемы: наглядный (показ слайдов), словесный(объяснение, вопросы, беседа, загадки), игровой( физминутка, пальчиковая игра).

    Предварительная работа: чтение А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, беседы по теме. Дидактическая игра «Какой игрушки не стало».

 

Ход занятия

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг. К нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас, как мы с вами будем отвечать. Будем отвечать громко, правильно, постараемся понравиться гостям. Поздороваемся с гостями.

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки, вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

        1. Я хорошая игрушка

           Буду девочкам подружкой.

           Я могу сидеть в коляске,

           Закрывать умею глазки. (Кукла.)

 2.На одной ноге кружится,

 Беззаботна, весела

   В пестрой юбке танцовщица

   Музыкальная. . . ? (Юла) 

         3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

         4.У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина) 

         5.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

         6.Красный, синий, яркий, круглый,

           Он красивый и упругий,

           Прыгает, несется вскачь,

           Отгадай, что это? (Мяч.)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети. Это игрушки.

Воспитатель. Правильно!

А для чего нужны игрушки?

Дети. Чтобы играть.

Воспитатель. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Воспитатель. Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают.

    

Воспитатель. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Ваню, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и послушайте.

                 Сбежали игрушки

   От мальчика Вани сбежали игрушки.

   Его заводные, смешные зверушки.

   Он часто бросал их, не знал, как играть

   Сумел даже лапу медведю сорвать.

   А встретил их в цирке:

   Нарядных, смешных!

   В артистах узнал он игрушек своих.

   Умело слоненок играет мячом,

   А мишенька первым прослыл силачом!

   Хоть очень высоко натянут канат,

   Идет по нему кот-акробат.

   Зайчата в коляске звенят бубенцами,

   Упряжкой лошадок командуют сами!

   Нарядный по рельсам стучит паровоз,

   По кругу веселых зверушек повез.

   Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

   Зверушек не раз вызывали на бис!

   И понял тут Ваня, кого потерял.

   Он всех их вернуться домой умолял.

   -Я буду любить вас.

   Со всеми играть.

   В обиду игрушки свои не давать.

   А утром на полке стояли зверушки,

   Его заводные, смешные игрушки!

 

Воспитатель. Утром мальчик Ваня проснулся и увидел на полке свои

игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой- мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Ваня снова огорчился.

 

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы может Ване помочь?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того, чтобы помочь Ване, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей.

Воспитатель. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Вани его любимые мячи.

Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Ваня их заберет.

Воспитатель. Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

 

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

 

Воспитатель. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми.

Воспитатель. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а познакомимся с новой техникой рисования – манной круппой.

 Воспитатель. Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наша работа?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель. Что именно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель. Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали.

Ребята, мальчик Ваня в знак благодарности передал вам сладости.

Воспитатель. Ребята, поблагодарим наших гостей за внимание, надеемся, что мы им понравились.

Дети. Спасибо.

До свидания!