Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8472 Викторина в городской библиотеке подготовительной группы "Дружная семейка" по басням И. А. Крылова

Опубликовано 21.03.2024

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Сочи””

 

Викторина в городской библиотеке подготовительной группы “Дружная семейка”

по басням Крылова И. А.

 

 

Воспитатели: Саакян Е. А.

Емельянова Н. Н.

 

 

Г. Сочи 2024

Конспект викторины в городской библиотеки по басням Крылова И. А.

Задачи: - закрепить представления детей о баснях, их жанровых особенностях;

- продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- учить разгадывать кроссворды;

- учить показывать пантомимы;

- продолжать учить отгадывать картинки к басням;

- учить продолжению строк к басням;

- продолжать учить играть на детских музыкальных инструментах.

Материалы: портрет писателя И. А. Крылова, картинки к басням, предметы из басен (очки, сыр, зеркало, ноты, виноград…), кроссворд, музыкальные инструменты

Предварительная работа – чтение басен и просмотр мультфильмов И. А. Крылова. Заучивание басен наизусть. Рассматривание картинок. Рассказ – биография И. А. Крылова.

Обогащение словаря: трудолюбивый, труженик, вещать, плетень, не в прок, зуб найдет, оскомина, темя, беззаботный, легковерный, льстивый, западня, вешние дни.

Ход викторины: Ребята, наша прогулка в библиотеку, посвящена великому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. За свою жизнь (75 лет) он написал около 200 басен. А что такое басни? (Ответы детей).

- правильно, это веселый, короткий, поучительный, рассказ в стихах.

- а кто может быть персонажем басни? (звери, птицы, насекомые, предметы).

     Задание номер один. Ребята, в библиотеке так красиво, и на полочках прячутся интересные книги, а что необычного и красивого вы заметили еще? (дети нашли волшебную коробочку в которой были картинки из басен, и отгадали их).

     Задание номер два. Ой, ребята, какой красивый кроссворд висит. А попробуем его отгадать?

По горизонтали:

1.Чего не было у Лебедя, Рака и Щуки? (согласия)

2.Что лиса хитростью забрала у вороны? (сыр)

3.Что мешало петь стрекозе зимой? (голод)

По вертикали:

1.Какое количество очков купила мартышка? (шесть)

2.Что делала стрекоза все лето? (плясала)

3.Что затеяли сыграть Мартышка, Осел, Козел и Мишка? (квартет)

   Молодцы ребята, как здорово вы справились с кроссвордом, вы не устали? поехали дальше.

     Задание номер три. В библиотеке происходят различные чудеса, среди книг можно встретить еще много нового и интересного. Отыщите глазками еще яркую необычную коробку. В ней лежат различные предметы (воспитатель по очереди достает очки, сыр, зеркало, ноты, виноград ……а дети называют басню, из которой этот предмет убежал). Умнички, и с этим заданием вы справились неплохо.

     Задание номер четыре. Нужно изобразить животное из басни по картинке(Пантомима). Дети по желанию берут картинки, читают название животного, и изображают его. Все остальные пытаются отгадать.

     Задание номер пять. Продолжи строки из басни:

- Ты все пела, это дело…(Так пойди же попляши).

- Когда в товарищах согласья нет…(На лад их дело не пойдет).

- Уж сколько раз твердили миру…(Что лесть грустна, вредна).

- Ай, Моська, знать она сильна…(Что лает на Слона).

- За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…(за то, что хвалит он Кукушку).

     Задание номер шесть. Ребята, вы заметили среди книг корзинку с музыкальными инструментами? правильно, там спрятался оркестр, и  мы сейчас исполним  его. Дети по желанию выбирают инструменты и слушают ритм мелодии.

     Ну, вот и подошла к концу наша викторина, мы отлично справились со всеми заданиями и показали великолепные знания басен И.А.Крылова, а так же желание узнавать много нового, интересного и ходить в библиотеку. До новых встреч!

На прощание заведующая библиотеки подарила детям раскраски с изображением героев басен.