Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8488 НОД по ФЭМП на тему «Путешествие в математическую страну»

Опубликовано 29.03.2024

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №19  п. Новый Надеждинского  района» 

 


 

Конспект

по Формированию Элементарных

Математических Представлений

на тему

 «Путешествие в математическую страну»

в подготовительной к школе группе

 
 

Воспитатель: Черноусова Елена Владимировна

Тема: «Путешествие в математическую страну».

 

Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и бумаги в клетку.

• Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.

• Закрепить знания о геометрических фигурах

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, раньше- позже, тяжелее- легче.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов, загадки).

• Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, аудиозапись, доска.

Демонстрационный материал: схемы для составления арифметических задач, картинки с изображением рыбок, рисунок рыбка из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, наборы чисел, простые карандаши, наборы математических знаков, наборы геометричских фигур, листы бумаги в крупную клетку.

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: Прежде чем начать наше занятие по математике давайте вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

      - За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

  - Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

   - Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

    Воспитатель: Ребята проходите за столы.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло письмо от королевы Математики.

Давайте прослушаем его

Читаю СМС письмо «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, я бы очень хотела с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть к нам я не смогу: Я хочу чтобы вы показали свои математические знания, и умения.  Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз.                           Я отправила вам задания в конвертах. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?

Ответы детей: Да.

Воспитатель; Вот эти конверты, которые сегодня принесли, отправила нам Царица Математика.

Итак, с какого конверты мы начнем? Почему?

Дети (С первого)

Основной этап:

1 Первое задание.1 конверт.

Мы с вами сыграем в игру «Не зевай, на вопросы скорее отвечай!». Согласны? (Ответы детей)

(обращаясь к ребёнку)

1. Посчитай от 3 до 9.

2. Назови соседей чисел 9.

3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.

4. Назовите предыдущее число к числу 8.

5. Назовите последующее число к числу 2.

6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

7. Если стол выше стула, то стул?

8. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

9. Если завтрак раньше обеда, то обед?

10. Если перо легче ручки, то ручка?

Воспитатель: Молодцы!!!!Ну что с первым заданием мы справились.

Какой конверт откроем следующим?

Дети: Второй.

 

2 Второе задание.2 конверт.

Воспитатель: Что это –Числовые домики. Что с ними нужно сделать?

Дети: Вписать числа.

Воспитатель: Раздает листочки с заданиями.

Ребята, какие числа могут быть жить в домах, где живут числа 5,6,7, 8, 9?  Ребята, расселите правильно жителей этих домиков. Давайте впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках.

(Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки.)

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам обменяться своими заданиями и проверить   работу товарища.

Воспитатель: Хорошо ребята вы поработали. Вы справились с заданием.

Воспитатель: Я вижу вы немного устали. А наши глазки тем более.

Давайте встанем и сделаем разминку для глаз.

 

Физ. минутка. Разминка для глаз.

 

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
      Наши глазки отдыхают,
      Упражнения выполняют.
      А теперь мы их откроем,
      Через речку мост построим.
      Нарисуем букву о, получается легко.
      Вверх поднимем, глянем вниз,
      Вправо, влево повернем,
       Заниматься вновь начнем.

3 задание.3 конверт.

В конверте лежит графический диктант по клеточкам.

 Воспитатель: А, для выполнения того задания вам понадобятся листочки в клеточку и простые карандаши.

Возьмите лист, расположите его так, чтобы красная точка находилась у левой руки, а красные поля с правой.

Дети рисуют под диктовку графический диктант.

Воспитатель; Что же у вас получилось?!  Хорошо, правильно.

Не стоит расстраиваться если у вас что-то не получилось, мы выполним это задание еще раз, но немного позже.

 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте из-за стола и давайте с вами выполним физ. минутку.

 

Физ. Минутка «Рыбы»

Улитки ползут, свои домики везут.

 (передвигаются медленно, в полуприсяде, сложив руки за спину)                                                                                                    

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

(Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)

Рыбки плывут, плавничками гребут.

(Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, движения только ладонями вперёд. назад.)

Влево, вправо поворот, а теперь наоборот.

(повороты туловища влево – вправо и наоборот)

 

4 задание.4 конверт.

Воспитатель: В конверте лист-а на нем слово- Задача. Дети читают вслух.

 

Воспитатель: 

- Послушайте задачу: “ В аквариуме плавало 3 больших и 2 маленьких рыбок

Сколько всего рыбок плавало в аквариуме?”.

- Какие рыбки плавали в аквариуме?

- Сколько их?

- Составьте эту задачу на своих столах, используя цифры

- Как называется эта часть задачи?

Дети: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: “Сколько всего рыбок?”

Дети: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего рыбок было в аквариуме?

Дети: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

 

Воспитатель: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Дети: Всего 5 рыбок. 

Воспитатель: Молодцы!

 

Воспитатель: А теперь давайте представим, из нашего аквариума пересадили двух рыбок в другой аквариум (выполняет действие).

 

Как сейчас мы можем решить эту задачу?

Какое действие нужно выполнить?

Где здесь условие, вопрос, решение, ответ.

 

Дети вместе с воспитателем составляют задачу на вычитание, разбирают ее структуру, обозначают данные цифрами и решают действием вычитания.

 

Воспитатель: Давайте еще раз вместе проговорим-

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)          

 

- Молодцы, справились и с этим заданием!

 

Воспитатель: Хорошо! И у нас остался последний конверт с последним заданием

 

 

5 задание.5 конверт     

 

Узор, из геометрических фигур. Дети должны составить по образцу.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую картинку и ответить на вопрос:

«Из каких геометрических фигур составлено изображение на образце?».

Дети отвечают из каких фигур составлена картина.

 

Сколько и каких фигур понадобилось для ее составления?

 

Воспитатель: А теперь дети я предлагаю вам собрать такую же рыбку из фигур лежащих на ваших столах, работать нужно в паре. Приступайте.

После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такую же картинку.     

Воспитатель: Ну что у вас получилось. Молодцы.

А как можно назвать одним словом все эти фигуры -Геометрические.

А что есть общего у всех этих фигур, как можно их назвать-Многоугольники       

 

6 конверт

Воспитатель: А вот и сюрприз, который королева математика приготовила для вас! Всем она дарит веселые похвалюшки. (Воспитатель достаёт коробку с небольшими похвалюшки и вручает детям). Старайтесь учиться в школе на одни пятерки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного.

Рефлексия: Вот мы и закончили наше занятие, сядьте правильно и давайте вспомним:

Какое занятие у нас было?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Всем большое спасибо, вы умники!

Наше занятие пришло к концу. Вам понравилось занятие?

Что делали?