Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8492 Методическая разработка в форме квест–игры расшифровка пиктограмм «Секретный ПИКТОкод» по программе «ПиктоМир».

Опубликовано 31.03.2024

Цветкова Виктория Борисовна

МБДОУ «Колокольчик»,

ЯНАО, город Ноябрьск

 

Методическая разработка в форме квест–игры расшифровка пиктограмм

«Секретный ПИКТОкод» по программе «ПиктоМир».

Задачи:

Образовательные: развивать умения составлять и выполнять план (алгоритм) действий; определять правильность порядка выполнения шагов;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

Воспитательные: формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;

Планируемые результаты: развитие умения оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки; развитие умений добывать и перерабатывать информацию;

умение аргументировать свои ответы, выслушивать и мнение других. научиться выделять этапы (шаги) действия;

закрепить понятия "программа", «исполнитель программы"; получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов); научиться находить и исправлять простейшие ошибки в программах (алгоритмах).

 Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Ход занятия.

Дети в групповой комнате (Звучит сирена)

 Голос (по радио или колонка): Внимание! Внимание! Нужна помощь! Пожалуйста, помогите! Спуститесь в спортивный зал! (Дети спускаются в спортивный зал) Голос: «Здравствуйте, дети планеты Земля. Мы роботы цифровой среды ПиктоМир, и  жители далекого королевства Лун-лу. На нас напали космические пираты. Пираты хотя запретить нам помогать жителям королевства. Они испортили и сломали  нам все пиктограммы»

Воспитатель: Но как же мы попадем в ваше королевство?

 Голос: В этом вам поможет робот Ползун. Идите по стрелкам и тогда попадете на космодром к роботам.

 Воспитатель: Ну что же, ребята. Поможем роботам? Тогда нам надо превратиться в программистов и восстановить программы.

 

 Игра «Командир и Робот».

Собрать игровое поле для робота из ковриков «робототехнического образовательного набора», либо подводит детей к уже выложенной дорожке. Раскладывает стрелочки-указатели из центра одного коврика к центру соседнего коврика, поясняет «Я – программист, составил программу из 8 команд, так чтобы Робот посетил каждый зеленый коврик-клетку и оказался на красном коврике-клетке». Поочередно сообщает нужную команду ребенку-Командиру, воспитатель контролирует правильность отдаваемой команды Роботу.

Воспитатель: Мы выполнили задание и прибыли на планету роботов. Задание было не из легких. Ребята хотите немного отдохнуть, чтобы набраться сил?

 Физкультминутка «Робот»

 Робот делает зарядку. И считает по порядку.

 Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Выходят роботы ( дети в  масках Вертуна, Двигуна, Тягуна и Зажигуна):

-мы рады вас приветствовать на нашей планете. Мы сломались. Только настоящие знатоки ПиктоМира смогут нас починить.

Игра « Программа для робота»

Воспитатель объявляет начало игры фразой «на старт». Ребенок-Исполнитель команд встает на коврик «старт». Воспитатель предлагает всем детям убедиться: «Правильно ли встал Исполнитель команд, в нужную ли сторону «смотрят» его глаза?». Убирает карточку «начальное положение Робота», дает в руки Исполнителю команд два коврика, для ремонта поврежденных ковриков. Исполнители программ встают рядом с игровым полем, определившись, кто за кем будет отдавать команды. Объявляет начало игры.

 Воспитатель дает программу-ленту первому Исполнителю программы. Предлагает отдать первую команду. Исполнитель программы отдает команду ребенку-Роботу, прикрепляет пиктограмму на магнитную доску. Исполнитель команд выполняет соответствующее команде действие, докладывая «Готово» или «Команда невыполнима. Прекращаю работу». Голос: наши роботы уже почти отремонтированы и осталось только расшифровать пиктограммы и запустить программу

 

Игра «ПИКТОкод».

Каждый ребенок получает индивидуальное задание.

Воспитатель: Каждый из вас получил конверт. В конверте положили зашифрованную программу с повторителями и ее расшифровка, но в дороге пакеты попали под дождь, программы попортились и нужно восстановить правильные программы» В конверте нужно найти неверную команду в расшифрованной программе. Зачеркните ее и ниже нарисуйте правильную. (у каждого в конверте зашифрована буква ПИКТОМИР)

Воспитатель: Давайте соберем все ваши коды, которые получились в процессе выполнения задания. (Получается слово ПИКТОМИР)

Голос: Вы спасли нас, мы благодарим вас за помощь!

Танец –флешмоб "РОБОТЫ»

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Как у вас все здорово получилось, а главное как хорошо вы показали, что может быть весело и интересно и как вы дружно справились с заданиями!

Источники информации: 1.Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» с использованием учебной среды ПиктоМир.