Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8493 Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Опубликовано 31.03.2024
 
Конспект НОД по познавательной деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
 
Воспитатель
Прощенкова Елена Владимировна
МБОУ Брасовская СОШ имени В.А. Алексютина Брасовского района Брянской области

 

 Цели и задачи:

 · Закрепить названия комнатных растений (китайская роза, герань, алоэ, хлорофитум, фиалка), правила и способы ухода за ними;

  • · Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.

 · Развивать мышление, связную речь, память, воображение;

  • · Развивать внимание и наблюдательность;

 · Развивать умение слушать, вступать в диалог;

  • · Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, комнатные цветы.

Предварительная работа: Рассказ о комнатных растениях, их названиях, стран произрастания. Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;

Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход.

  1. 1.    Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

  1.  Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково.
  2. Физминутка для глаз

 Воспитатель: Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро.

Закройте глаза, откройте.

 «Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

 

 2. Подготовка к основной практической части.

 Воспитатель: Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: комнатные растения.

 Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.

Показать карточки с комнатными растениями.

Воспитатель: Вам знакомы эти комнатные растения?

 Как называется комнатное растение, которое стоит первымЕсть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», «К» назовите? Какие вы знаете еще?

Воспитатель:Как вы думаете, живые ли комнатные растения?

  Почему? Докажите.

Дети: они растут, дышат, пьют, размножаются.

Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?

 Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы

Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?

Дети: свет, тепло, вода, воздух

 Воспитатель: Отгадайте загадки о комнатных растениях?

 На целый век украсит дом

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (алоэ)

—Мы можем применять алоэ для лечения насморка, для лечения ранок.

 Воспитатель: У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).

Родилась я в Африке.

Листья словно бархатки.

Цветки небольшие,

Но зато какие: сиреневые, лиловые

Простые и махровые. (фиалка)

 

Плоский длинный, а не брус

Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)

 

Воспитатель: Сейчас я буду называть и научные названия цветов, и народные:

Бальзамин — Ванька мокрый,огонек

Сансевьера — щучий хвост

Алоэ — столетник, доктор

Папоротник — меч

Спатифиллум — женское счастье

Гибискус — китайская роза

 Физминутка  «Цветы».

 Говорит цветок цветку:

 «Подними—ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

 Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь умойся,

отряхнись и успокойся.

 Наконец готовы все

 день встречать во всей красе!

Вот какие красивые цветы! (Дети выполняют движения согласно тексту)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

 Дети: нет!

 

 3. Практическая часть (уход за растениями).

 Воспитатель: Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением. (Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка) Дети ухаживают за растением.

Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).

 Воспитатель: как вы будете ухаживать за фиалкой?

 Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

 Воспитатель: Как вы будете ухаживать за алоэ?

Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.

Воспитатель: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом)?

 Воспитатель: Вспомните как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

 Воспитатель: Как правильно поливать растения?

 Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается

 4.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

 · умелые руки не знают скуки;

 · дело мастера боится;

 · кончил дело- гуляй смело;

 · без труда не вытащишь рыбку из пруда.

 Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

 Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

 Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Рефлексия Воспитатель: Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)