Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5871 «Осенний лес»

Опубликовано 29.03.2020

 

Малышева Екатерина Александровна
МБДОУ 259 г. Красноярск
воспитатель

Конспект НОД по рисованию « Осенний  лес» в старшей группе.

 

Форма: Творческая мастерская.

Цель: учить детей отображать в рисунке впечатления о  восприятия осеннего леса.

Задачи: 

Обучающие:

- учить детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета;

- продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».

- учить по- разному изображать деревья, траву и листья

Развивающие:

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

- развивать умение составлять композицию из нескольких частей;

Воспитательные:

-воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать аккуратность при работе с красками, приводить в порядок свое рабочее место.

Планируемый результат: дети  имеют представления об осеннем лесе и умеют отражать его особенности в рисунке. Изображают  деревья, траву и листья соблюдая пропорции и передают особенности осеннего леса с помощью цвета. Приводят в порядок свое рабочее место.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: клеенка, листы бумаги, гуашь, кисти (тонкая, толстая), баночки с водой, трафареты (елка, ствол дерева, куст) салфетки, Запись музыки «Осенний вальс» Шопена, репродукция картины «Золотая осень».

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с детьми, чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседы, наблюдения на прогулке, подготовка с детьми фона для пейзажа.

 

 

Ход образовательной деятельности:

 

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

 

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают приготовленные поделки для Осенней ярмарки и приходят к выводу, что их  не достаточно и предлагают нарисовать осенние картины.

 

Обсуждаются детские ответы (какое мероприятие скоро состоится? С чем туда пойдем? достаточно ли  приготовлено товара для ярмарки?

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будет происходить работа  ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

 

 

Воспитатель обсуждает с детьми осенние явления природы,  рассматривая картину Левитана « Осенний пейзаж» и вспоминая ранее выученные стихотворения об осени. Спросить , какие деревья дети видели в лесу, парка и скверах города.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает расположение рисунка на листе, опираясь на последовательность выполнения рисунка. Напомнить что деревья трава и листья изображаются по разному.

Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, рисуют, располагают на листе бумаге.

В процессе занятия следить за способами рисования, поправлять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение работы с детьми

На столе располагается материал для рисования пооперационные карты, схемы  их выполнения.

 

 

Помощь воспитателя (затрудняющимся детям)  - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт,

Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля

 

 

На столе располагается материал для обследования на доску вывешивается иллюстрация для рассматривания осени. Играет запись музыки «Осенний вальс» Шопена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем добавляется иллюстрация для обсуждения.

 

 

 

 

Вывешивается иллюстрация осени сравнительный анализ этих картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный этап

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает  все работы, и устраивает выставку из детских работ.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше?

-Какие трудности испытывали?

-Вам нравяться ваши работы?