Цель:
- Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
- Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.
Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.
Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.
Ход занятия
- I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Логопед: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от Федоры. Хотите его прослушать?
( Да).
Здравствуйте, мои ребята! Спасибо вам ребята за помощь. За то, что вы помогли мне вернуть мою посуду, предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Но по какой именно страну, вы узнаете, когда найдете все мои подсказки.
Логопед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.
Не заблудиться в вашем путешествии помогут мои подсказки. Первая подсказка покажет вам, от куда начинается ваш путь.(разрезная картинка страны Посуды - идти по желтой дорожке)
Логопед:
– Отправляемся в удивительное путешествие, где нас ждут интересные задания и игры? (ответы детей)
– Наша первая подсказка говорит ,что нужно идти по желтой дорожке, которую мы видим на полу.
Дети с логопедом делают несколько шагов по направлению желтой дорожки и останавливаются перед «деревом», на ветках которого висят картинки с изображением посуды.
II. Основная часть.
Чудо-дерево растет,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем.
Логопед: Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?
Дети перечисляют предметы посуды.
Логопед:
– Как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)
– Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.
Игра «Назови ласково»
Дети по очереди подходят, выбирают любой предмет посуды и называют его ласково.
Логопед:
– Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь на минутку закройте глазки и сосчитайте до пяти.
Пока дети считают, закрыв глаза, логопед вешает на дерево игрушки: зайца и белочки.
Логопед
–Откройте глаза и внимательно посмотрите , что нового появилось на дереве.(Ответы детей)
- Мы будем называть их ласково? (Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор.)
Игра «Что лишнее?»
Логопед:
– Молодцы! Быстро справились с заданием. Ой, у белочки в лапках что есть. Посмотрим? В лапках белочки находят следующую подсказку – идти по веревочки.
Логопед:
– Продолжим наше путешествие по веревочки.(Стоит картинка с изображением Федоры и чистой посуды ) .
– Ребята, а это кто? (логопед показывает картинку с Федорой
– Знаете, какое у нее горе было? (убежала посуда)
– А почему вся посуда убежала от Федоры? (не любила, била, запылила, закоптила)
- Вы помогли Федоре? (Да)
– Ребята, а как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить
Логопед:
Мы почистим песком,
Мы окатим тебя кипятком,
Словно солнышко будет сиять и Федоре не дадим обижать!
Дети имитируют мытье посуды.
Логопед: - Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. ( рядом с картинкой находят следующую подсказку – идти по спортивной дорожки).
-Продолжим наше путешествие.
– Мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на мешочек, который лежит под цветочком).
-Хотите узнать, что в нем лежит? Предлагаю вам, на ощупь угадать предмет и сказать, для чего он нужен.
Игра: «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. Из нее едят суп.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай или молоко и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб, колбасу, сыр
Это сковорода. На ней можно пожарить картофель, пирожки, яичницу и др.
Логопед:
– Молодцы! Вы справились с заданием и получаем следующую подсказку.
- Идем дальше по направлению стрелок.( впереди стоит столик с картинкой страны Посуды)
– Здесь картинка, но на ней не хватает частей. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей).
Логопед: - Давайте наши подсказки соберем в эту картину.
Игра «Собери картинку».
Дети соединяют все части картины вместе.
– А теперь расскажите, что у вас получилось. ( ответы детей)
Сообщение от Федоры.
Вы молодцы, замечательно совсеми заданиями справились, что были на вашем пути. А, путешествовали вы по удивительной стране Посуды. В самоваре вы найдете от меня подарок. До свидания!!!
III. Подведение итогов.
– Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
– Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.