Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7180 Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Посуда»

Опубликовано 14.05.2022

 

Рябчун Елена Владимировна
МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонск
учитель-логопед
 
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Посуда»

 

Цель:

  • Развивать умение составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой.
  • Совершенствовать грамматический строй речи
  • Обобщить и систематизировать знания детей о посуде.
  • Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности
  • Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать посуду в чистоте.

Словарная работа: тарелка, вилка, ложка, чашка, блюдце, кастрюля, сковородка, чайник, стакан; мыть, вытирать, разбивать, пить, есть, жарить, кипятить; круглая, маленькая, большая.

Материал: Картинки с изображениями нескольких наложенных друг на друга предметов посуды, табуретка с салфеткой, дерево с посудой, картинки с посудой разрезанные на несколько частей.

Ход занятия

  1. I.               Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Логопед: Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от Федоры. Хотите его прослушать?

( Да).

Здравствуйте, мои ребята! Спасибо вам ребята за помощь. За то, что вы помогли мне вернуть мою посуду, предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие по стране, которой нет ни на одной карте. Но по какой  именно страну, вы узнаете, когда найдете все мои подсказки.

Логопед: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Ответы детей.

Не заблудиться  в вашем путешествии помогут мои подсказки.  Первая подсказка покажет вам, от куда начинается ваш путь.(разрезная картинка страны Посуды - идти по желтой дорожке)

Логопед:

Отправляемся  в удивительное путешествие, где нас ждут интересные задания и игры?  (ответы детей)

– Наша первая подсказка говорит ,что нужно идти по желтой дорожке, которую мы видим на полу.

Дети с логопедом делают несколько шагов по направлению желтой дорожки  и останавливаются перед «деревом», на ветках которого висят картинки с изображением посуды.

II. Основная часть.

Чудо-дерево растет,
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А ложечки да чашки,
Поварешки на нем.

Логопед: Дети, а что еще вы видите на этом чудесном дереве?

Дети перечисляют предметы посуды.

Логопед:

– Как вы одним словом назовете все эти предметы? (посуда)

– Посмотрите внимательно на дерево, найдите предметы посуды маленького размера и назовите их ласково.

                                                        Игра «Назови ласково»

Дети по очереди подходят, выбирают любой предмет посуды и называют его ласково. 

Логопед:

– Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. А теперь на минутку закройте глазки и сосчитайте до пяти.

Пока дети считают, закрыв глаза, логопед вешает  на дерево игрушки: зайца и белочки.

Логопед

Откройте глаза и внимательно посмотрите , что нового появилось на дереве.(Ответы детей)

- Мы будем называть их ласково? (Ребенок называет лишний предмет и объясняет свой выбор.)

                                                          Игра «Что лишнее?»

Логопед:

– Молодцы! Быстро справились с заданием. Ой,  у белочки в лапках что есть. Посмотрим?  В лапках белочки находят следующую подсказку – идти по веревочки.

Логопед:

– Продолжим наше путешествие по веревочки.(Стоит картинка с изображением Федоры и чистой посуды ) .

– Ребята, а это кто? (логопед показывает картинку с Федорой

– Знаете, какое у нее горе было? (убежала посуда)

– А почему вся посуда убежала от Федоры? (не любила, била, запылила, закоптила)

- Вы помогли Федоре?  (Да)

– Ребята, а как нужно ухаживать за посудой? (посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь, сушить

Логопед:

Мы почистим  песком,
Мы окатим тебя кипятком,
Словно солнышко будет сиять и Федоре не дадим обижать!

                                                               Дети имитируют мытье посуды.

Логопед:  - Молодцы! Быстро и дружно вы справились с заданием. ( рядом с картинкой находят следующую подсказку – идти по спортивной  дорожки).

-Продолжим наше путешествие.

– Мы оказались на лесной полянке. Но что это? (Обращает внимание детей на мешочек, который лежит под цветочком).

-Хотите узнать, что в нем лежит? Предлагаю вам, на ощупь угадать предмет и сказать, для чего он нужен.

Игра: «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. Из нее едят суп.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай или молоко и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб, колбасу, сыр

Это сковорода. На ней можно пожарить картофель, пирожки, яичницу и др.

Логопед:

– Молодцы! Вы справились с заданием и получаем следующую подсказку.

- Идем дальше по направлению стрелок.( впереди стоит столик с картинкой страны Посуды)

– Здесь картинка, но на ней не хватает  частей. Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей).  

Логопед: - Давайте наши подсказки соберем  в эту картину.

                            Игра «Собери картинку».

Дети соединяют все части картины вместе.

– А теперь расскажите, что у вас получилось. ( ответы детей)

Сообщение от Федоры.

Вы молодцы, замечательно совсеми заданиями справились, что были на вашем пути. А, путешествовали  вы по  удивительной стране  Посуды. В самоваре вы найдете от меня подарок. До свидания!!!

III. Подведение итогов.

– Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

–  Спасибо вам. Мне было очень приятно с вами общаться.