Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7221 Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому развитию.

Опубликовано 23.05.2022

Ханты- Мансийский автономный округ Югра, город Нижневартовск 

МАДОУ Детский сад №44 «Золотой ключик»
Воспитатель

Жамалова Заира Тагировна

 

  Итоговое интегрированное занятие по познавательно - речевому  развитию.

  Тема: «Весна».

Цель: Учить детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между нами, определять состояние погоды. Закрепить у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания по речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, представления об окружающем мире, полученные в течение учебного года.

Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

-обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной, о группах животных и птицах, о различных средах обитания и приспособлении их к сезонам, расширять лексический запас по теме «Весна»;

-закрепить умения составлять композицию определенного содержания из готовых фигур.

-закрепить  представления о признаках  весны (прибавление светового дня, повышение  температуры  воздуха, таяние

снега, проталины; конец спячки зверей, линька; прилет птиц, строительство гнезд; появление травы, первых листьев на деревьях;

- расширять знания о насекомых:

- учить  выделять  их отличительные признаки (строение тела, ног, крылья, усики, какую пользу для человека приносят некоторые из насекомых;

- развивать умение устанавливать причинно следственные связи, учить соотносить изменения в неживой природе с жизнью растений и животных;

- воспитывать интерес, бережное отношение детей к пробуждающейся природе.

 

Развивающие задачи: развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость); развивать умение подбирать действия и признаки.

 

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе;

формировать умение работать сообща.

 

 

 

Предварительная работа:

Наблюдение за весеннимиявлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, аппликация на тему «Весна».

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: картина «Весна», солнышко-рисунок; картинки: лиса, медведь, барсук, еж, волк, заяц, лось, белка, ласточка, утка, скворец, грач, аист, журавль, курица, петух, индюк и т. п. ; картинки с временами года: весна, лето, зима, осень; нарисованные пруд, дом, гнездо, скворечник; запись поющих птиц, игрушка Буратино; Раздаточный: по два желтых круга на каждого ребенка; фломастеры, клей, салфетки.

 

Ход занятия

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный

 

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Ребята, посмотрите какое веселое солнышко у нас появилась в группе и приглашает нас поиграть, давайте и мы встанем, превратимся в солнышко возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А какое сейчас время года? Какие весенние месяцы знаете? Какое оно весеннее солнышко?

(После слов детей в коридоре слышится шум и чей-то голос, появляется Буратино)

Здравствуй Буратино, что случилось?

- Ой, ребята, что я сделал? Я сказал весне, что я самый сильный волшебник и могу сам в природе все сделать, что я все про все знаю. Весна сказала, что тогда она уходит, а я остаюсь без нее. Так я же все перепутал: в лесу не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. Помогите мне!

А как?

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Буратино:

 

Мотивационный

 

Буратино предлагает детям ему помочь все исправить. Дети соглашаются.

Прежде, чем помочь Буратино, нам нужно попасть в лес. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: вправо-влево повернись и в лесу все окажись. Ну что ж, Буратино, давай садись на пенёк и посмотри, как ребята будут тебе помогать.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

 

Игровое упражнение «Кто ложится в зимнюю спячку»

Ребята, давайте выполним первое задание Буратино. Чтобы вернуть зверей домой нам нужно назвать животное и сказать впадает ли оно в зимнюю спячку.

Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь давайте сядем на пенечки, и Буратино предлагает нам следующее задание.

Упражнение «Исправь ошибку».

- Дети, посмотрите на весенний лес. Что здесь не так? Есть ли в весеннем лесу признаки других времен года?

- Ребята, справа от весеннего леса находятся картинки остальных времен года и то, что не относится к весне нужно отправить в свое время года. (Дети переставляют картинки с грибами, ягодами, осенними листочками и т. д. в соответствующее время года).

- Буратино, ребята и с этим заданием справились.

- Ребята, а почему так тихо в лесу? Действительно, не слышно пения птиц.

 

Игровое упражнение «Чей домик».

 

- Буратино говорит, что птицы у него в волшебной книге, и он не знает какие из них перелетные, а какие домашние. Давайте поможем ему. Посмотрите внимательно. Рядом с лесом пруд, скворечник, гнездо и дом. Найдите перелетныхи домашних птиц и распределите их по домам. Дети разносят картинки птиц в соответствующие места, а Буратино задает им вопросы, почему дети сделали данный выбор.

Как только все птицы были на своих местах, появляется трель птиц в весеннем лесу.

Молодцы, дети, мы с вами почти навели порядок в лесу, но Буратино говорит, что весна еще оставила загадки и пока мы их не отгадаем, полного порядка в лесу не будет.

 

Игра «Доскажи словечко». (В кругу с мячом).

Воспитатель бросает мяч ребенку, начинает предложение, а ребенок заканчивает.

Зимой погода холодная, а весной… (теплая).

Зимой снег белый, а весной… (серый).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой небо серое, а весной… (голубое).

Зимой ветер холодный, а весной… (теплый).

 

 

 

 

 

Индивидуальные ответы детей.  

(Дети берут по картинке и отвечают).

 

 

 

 

 

 

Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Дети отвечают).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Включается аудиозапись «Пение птиц»).

 

 

Физ.минутка

     Физкультминутка:  «Весна пришла».

Давайте покажем, как к нам весна пришла.

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна

 

 

 

(руки через стороны вверх, потянулись)

(прыжки на месте)

(хлопки в ладоши)

(приседания)

(хлопки в ладоши)

(наклоны головы к левому-правому плечам)

(хлопки в ладоши).

 

 

Основной

 

 А чтобы весеннее солнце светило еще ярче и теплее, давайте сделаем много маленьких солнышек-помощников. А как можно сделать солнышко? Я предлагаю вам сегодня сделать солнышко из бумаги.

Аппликация «Солнышко».

Воспитатель объясняет способ изготовления солнышка из двух желтых кругов разного размера: наклеить маленький круг на  большой и нарисовать фломастерами лицо солнышку. Дети приступают к выполнению работы. Готовые работы наклеиваются на лучи большого солнышка.

 

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», Май).

 

 

Заключительный

 Молодцы, ребята. Вот и наступил порядок в лесу. Буратино нас благодарит за помощь и передаетсладкие подарки от весны за все ваши старания и помощь. А кому мы оказали помощь? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я предлагаю взять с собой Буратино и научить его вести себя хорошо и больше не хвалиться. Согласны? Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: вправо-влево повернись, в детском саду очутись.

 

 

Ответы детей