Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7926 «Квиз-Плиз для педагогов ДОУ»

Опубликовано 03.05.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7 «Улыбка» муниципального образования

 город Новороссийск

 

Педагогический

КВИЗ -ПЛИЗ

 

Плотникова Елена Васильевна

 

   

1 ТУР.            1 блок

Правильные ответы выделены жирным курсивом!!!!!

1. Укажите нормативный документ, являющийся основанием для разработки ФГОС ДО:

Выберите один ответ:

a. приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

b. порядок организации и осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, реализующими основные образовательные программы дошкольного образования

c. федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

d. приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

2. Образовательная программа дошкольного образования

Выберите один ответ:

a. разрабатывается учредителем на основе ФГОС ДО, реализуется детским садом

b. разрабатывается и утверждается детским садом самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерных программ

c. разрабатывается детским садом самостоятельно, утверждается учредителем

d. разрабатывается, утверждается и реализуется детским садом самостоятельно на основе примерных программ.

 

3. К комплексу основных характеристик ДО не относится:

Выберите один ответ:

a. целевые ориентиры

b. содержание и объем

c. планируемые результаты

d. проверка знаний, умений и навыков

4.Освоение образовательных программ дошкольного образования

Выберите один ответ:

a. сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

b. сопровождается проведением только промежуточных аттестаций

c. не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

d. сопровождается проведением только итоговой аттестации.

 

5. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

Выберите один ответ:

a. стиль, шаблон

b. значения абзацного отступа, интервалы

c. гарнитура, размер, начертание символов

d. поля, ориентация бумаги

6.

Верный ответ 1.

7. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

а/ постепенность

б/ систематичность

в/ комплексность

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

8. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

 

9.Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования,

обязательные при реализации Программы, в том числе:

1.  к структуре Программы;

2. к условиям реализации Программы;

3. к результатам освоения Программы;

4. к предметно-развивающей среде

5. к квалификации педагогических и иных работников;

 

10. Под каким номером был издан Приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации « Об утверждении

ФГОС ДО»?

1.  № 1155 от 17 октября.2013 г

2.  № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012г.

3.  № 1014 от 30 августа 2013г.

 

 

1 ТУР.      2 БЛОК

1. УУД являются одним из ключевых понятий в теории развивающего обучения   у следующих авторов:

Варианты ответов:

1)     Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова

2)      Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева

2.Величайший педагог Я.А. Коменский обосновал …

Варианты ответов:

1) Классно-урочную систему организации обучения

2) Лекционно-семинарскую систему
организации обучения

3) Взаимного обучения

 

3.Восемнадцатое столетие вошло в историю педагогики под названием…

Варианты ответов:

1) эпоха Просвещения

2) период Реформации

3) эпоха Возрождения.

 

4. Какой вид УУД раскрывает данное определение:  "умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей"

Варианты ответов:

1)     Познавательные

2)     Коммуникативные

3)     Регулятивные

 

5.Какой вид УУД раскрывает данное определение: "целеполагание, планирование, корректировка плана"

Варианты ответов:

1)     Познавательные

2)     Коммуникативные

3)     Регулятивные

 

6. В каком из государств Древнего Востока получила развитие такая учебная форма, как экзамены?

Варианты ответов:

1) Вавилон

2) Китай

3) Египет

 

7. Когда в России стало вводиться всеобщее начальное образование?

Варианты ответов:

1) в середине 19 в.

2) в конце 19 – начале 20 вв.

3) в 30году 20 в.

8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности

Варианты ответов:

1) Наследственность, среда, воспитание

2) Наследственность, обучение

3) Среда, обучение

9.

Межличностные отношения в коллективе можно изучить

Варианты ответов:

1) Тестированием

2) Наблюдением

3) Социометрией

10. Укажите этапы педагогического процесса

Варианты ответов:

1) Основной, подготовительный, пропедевтический

2) Прогностический, основной, корректирующий

3) Подготовительный, основной,
     заключительный

 

 

1 ТУР.      3 БЛОК

1. К каким из перечисленных определений относится определение понятия «предметно-пространственная образовательная среда»?

Ответ:

а) совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

б) сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения), которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность

в) часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

г) нет верного ответа.

 

2. Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога…

Ответ:

а) обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; поддержка индивидуальности и инициативы детей

б) установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях

в) построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; организация сотрудничества с родителями воспитанников

г) все ответы верны

 

3. Основой для определения варианта адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ, является:

а) рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка

б) выбор самого ребенка

в) письменное заявление родителей (законных представителей) ребенка.

 

4.Коррекция – это:

а) система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей;

б) целостное влияние на личность ребенка;

в) отдельно взятые приемы и методы, используемые в работе с детьми с проблемами в развитии;

г) замещение нарушенных, недоразвитых функций организма.

 

5. Компонентом какого документа является Рабочая программа воспитания в ДОУ:

1. ООП ДО

2. АООП ДО

3. Примерная программы воспитания

 

6. Структура Рабочей программы воспитания включает в себя:

 1. Целевой раздел.

 2. Содержательный раздел

 3. Организационный раздел

4.Психолого –педагогическое обеспечение программы

5.Календарный план воспитательной работы.

6. Дополнительный раздел.

 

7. Назовите элементы Уклада образовательной организации:

 1. Ценности

 2. Правила и нормы

 3. Характер воспитательных процессов

 4. Традиции и ритуалы.

 

8. Каким образом происходит процесс подготовки, разработки, утверждения и реализации Программы развития? 

1. Должен быть разработан приказ о создании творческой группы по разработке Программы развития,

2.  Должно быть разработано Положение о порядке разработки и утверждения Программы.

3. Подбор проблем для программной разработки; 

4. Принятие решения о разработке Программы и ее формировании;

5. Экспертиза и оценка программы; 

6. Утверждение Программы;

7. Управление реализацией Программы;

8. Контроль хода выполнения Программы. 

 

9. Выделите пункты  структуры и содержания компонентов  Программы развития дошкольной образовательной организации:

1. Паспорт Программы развития дошкольной образовательной

2. Информационная справка о дошкольной образовательной организации

3. Аналитический раздел Программы развития дошкольной образовательной организации

4. Концепция желаемого будущего состояния дошкольной образовательной организации

5. Стратегия, этапы, цели и задачи перехода к новому состоянию дошкольной образовательной организации

6. Механизмы реализации Программы развития дошкольной образовательной организации

7. Ресурсное обеспечение Программы развития дошкольной образовательной организации

8. Ожидаемый результат и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы развития дошкольной образовательной организации

 9. Приложения.

 

2 ТУР.      1 БЛОК

Поем песни про педагогов

1. Учат в школе

2. Школьный вальс

3.Песенка студента

4. Школьная пора

4. Из чего же сделаны наши мальчишки

5. Наша школьная планета.

 

2 ТУР.      2 БЛОК

«Педагогический процесс в кадре»

Смотрим фильмы. На экране появляется кадр/небольшой
кусочек видео из известного фильма/мультфильма/сериала, связанный с
педагогическим процессом. Надо угадать этот фильм.

1. Весна на Заречной улице
2. Приключения Электроника
3. Большая перемена
4. Буратино
5. Девчата
6. Сказка о потерянном времени
7. Приключения Петрова и Васечкина
8. Гарри Поттер
9. Вам и не снилось
10. Чучело

11. Усатый нянь

 

 

 

2 ТУР.      3 БЛОК

«В гостях у сказки»

 

1. Королевский сын оказался неразборчивым в связях – его жена шокировала страну! (Царевна-лягушка)

 

2. Деревенский лентяй замечен за эксплуатацией беззащитного пресноводного (По щучьему веленью)

 

3. Киборг обворовал беззащитную женщину, оставив ее без сладостей! (Карлсон, который живет на крыше)

 

3. Юная брюнетка поселилась в одном доме с несколькими шахтерами! (Белоснежка и семь гномов)

 

4. Девочка с галлюцинациями увязалась за беззащитным зайцем! (Алиса в стране чудес)

 

5. Выпускница школы Куклачева лишилась дома из-за пожара! (Кошкин дом)

 

6. Женщина со странностями похитила несовершенного юнца, и заставила его играть в свои безумные игры! (Снежная королева)

 

7. Неблагодарная состоятельная гостья измучила хозяев своими нелепыми капризами! (Принцесса на горошине)

 

8. Потерявший стыд олигарх, разделся перед местными жителями! (Голый король)

 

9. Вода была загрязнена неизвестными химикатами! Мальчик-идиот превратился в животное! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка )

 

10. Сумасшедшие пенсионеры, стали причиной странных событий в лесу или атака хлебобулочного изделия! (Колобок)