Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7937 Проект "9 мая - День победы"

Опубликовано 08.05.2023

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СЕРТОЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2»

 

 

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в  группе младшего дошкольного возраста.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

                                                              Автор: Маркова Елена Валерьевна

 

        

 2023г.

 

 

Краткосрочный проект

 

По теме: «9 мая — День Победы!»

 

для детей группы младшего дошкольного возраста

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

 

Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.

 

Длительность: с 02.05.2023 по 10.05.2023г.

 

Участники: дети, родители, воспитатели

 

Разработчик проекта : воспитатель – Маркова Елена Валерьевна

 

Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.

 

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

 

Задачи: Расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

 

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

 

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

 

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

 

- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

 

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

 

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

 

Интеграция с другими образовательными областями:

 

 речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 

Итоговое проектное мероприятие:  Макет из пластилина «Война»

 

Разработка плана деятельности по достижению цели:

 

1этап – подготовительный:

 

1.Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».

 

2. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»

 

3.Организация выставки «Военная техника»

 

2 этап – основной

 

1. беседы с детьми

 

2. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, тематического альбома «Места боевой славы»

 

3. Художественно – эстетическое развитие - рисование «Праздничный салют»

4. Физическая культура – спортивная эстафета посвященная Дню победы.

 

3 этап – заключительный

 

Макет из пластилина «Война»

 

Реализация проекта

 

1этап – подготовительный:

 

1. Создание папки – раскладушки для родителей «9 Мая».

 

2. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне»

     

 

3. Организация выставки «Военная техника»

 

 

2 этап – основной

 

1. беседы с детьми :

 

- Что ты знаешь о войне?»

 

- Великая Отечественная война»

 

- История георгиевской ленточки»

 

- Они сражались за Родину»

 

- «День Победы»

 

организация выставки детского творчества - "9 Мая"

 

 Чтение художественной литературы

 

- Л. А. Кассиля «Твои защитники».

 

- Т. Шапиро «Я в солдатики играю»;

 

- Т. Лаврова «Праздник Победы»;

 

- С. Погореловский «Имя»

 

рассматривание иллюстраций тематического альбома «Места боевой славы»

 

Художественно – эстетическое развитие

 

- рисование «Праздничный салют»

 

-        спортивная эстафета посвященная Дню победы

 

3 этап – заключительный

 

 Макет из пластилина «Война» .

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Консультация "Как рассказать ребенку о войне?"

 

Для чего это нужно? Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно, не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.

 

     Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.

 

     Как рассказать ребенку о войне? Следует учитывать возрастные особенности при составлении плана беседы. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем.

 

    Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Как не напугать ребенка ужасами битв? Рассказывая об Отечественной войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Коварный замысел врага заключался в том, чтобы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем не подозревающий народ.

 

     В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам.

 

     Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.

 

     Как грамотно рассказать детям о войне 1941–1945 годов? С какого их возраста следует начинать вести беседы? К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая граждане празднуют свой триумф. В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют.

 

     

 

  Военная техника и военные профессии.

 

  Можно вспомнить о том, что каждый человек имеет свою профессию. Есть врачи, рабочие, учителя, продавцы. И существуют военные профессии. Люди специально обучаются основам тактики и стратегии. Даже в мирное время идет разработка боевой техники – самолетов, оружия, танков, ракетных установок.

 

    Во время войны люди военных профессий становятся командующими. Это генералы, маршалы, которые по карте определяют, куда пойдет враг, где лучше его поймать и обезвредить.

 

   Летчики, связисты, врачи – во время войны они находились в самых горячих точках. Танки, корабли, артиллерия, самолеты – вся боевая техника управлялась подготовленными людьми. Происходили бои не только на улицах городов, но и в воздухе, на море.

 

    Женщины, которые находились в тылу, работали на заводах, полях, шили военную форму, готовили вооружение. Многие из них шли на фронт медсестрами. Разруху и горе принесла война.

 

  Рассказать детям можно о том, как в тылу ребята вместе с матерями работали на заводах, как не хватало еды, как враги взрывали дома, как люди прятались в бомбоубежищах.

 

    Стихи, рассказы, песни

 

        Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар. Можно включать в беседу стихи

 

А. Твардовского, В. Высоцкого.

 

   Песни военных лет («Журавли», «Катюша») после прослушивания можно выучить со старшими дошкольниками. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин».

 

    Рассказы, песни, стихи следует подбирать с учетом возраста детей. После прослушивания можно устроить беседу по содержанию миниатюры. Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции.

 

Города-герои.

 

    Во время беседы о войне обязательно нужно вспомнить, что существуют города-герои. Это почетное звание присваивается населенному пункту за мужество и героизм, проявленный его жителями. Такие города находятся на территории Украины, Беларуси, России.

 

     Брестская крепость-герой первой приняла на себя удар врага. Солдаты до последнего сопротивлялись, стараясь выиграть время. Почти все защитники крепости пали в неравном бою. Целый месяц продолжалась борьба. Все это время над крепостью развивался красный флаг – символ мужества и единства народа.

 

     Город-герой Одесса – красивый порт на берегу Черного моря. Фашисты постепенно захватывали улицы. Окопы и баррикады уже не помогали – так велико было войско врага. Но одесситы не сдавались: они ушли из города и спрятались в катакомбах. Так называется огромное пространство под землей. Туннели длиной в несколько десятков километров укрыли от фашистов местное население. И тогда началась подрывная война. Одесситы, ночами выбираясь из катакомб, поджигали дома с фашистами, выводили из строя поезда.

 

     Город-герой Ленинград оказался во вражеском кольце. Войска фашистов окружили северную столицу – они не выпускали людей и не позволяли обозам с продуктами попадать на ее территорию. Блокада Ленинграда длилась почти 2 года. Люди голодали, не работало отопление. Но жители выдержали это испытание. Они не сдались врагу. Их не испугали зимний холод, голод, изнуряющий труд, болезни. Их мужество по сей день служит примером потомкам.

 

 Музей боевой славы

 

     Перед Днем Победы дети детских садов, школ приходят к памятникам или Вечному огню. Они возлагают цветы к могилам погибших героев, обещая хранить память об их подвигах. Экскурсия в музей боевой славы поможет детям увидеть форму солдат, награды, гранаты, каски, фляжки, плащ-палатки. Там же находятся фотографии военных лет, письма бойцов, хранятся их биографии.

 

 Рассказ о войне в детском саду

 

    В детском саду существует большой спектр возможностей поведать детям о войне. Это и беседы, и разучивание песен, танцев, и чтение стихов, и участие в ратных играх-эстафетах, и возможность примерить на себя гимнастерки, фуражки.

 

Как рассказать ребенку 4 лет о войне? Не стоит в таком возрасте говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать». Достаточно рассказать о том, что враги захватили страну. Но герои отстояли города, защитили свои семьи и победили.

 

      Прежде чем рассказать ребенку 5 лет о войне, можно прочитать рассказ или стихотворение, показать репродукцию, фотографию с мест боевых действий. Нужно донести до сознания ребенка, что война – это плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни. Следует также познакомить ребенка с военной техникой (пушками, танками).

 

       В старшем дошкольном возрасте уже можно заострить внимание на том, что взрослые и дети не жалели своих жизней. Они под пулями рисковали собой, пытаясь принести стране победу.

 

 Родители о войне

 

     Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Следует также объяснить малышу, что войны случались всегда.       

 

Даже на примере сказочных героев можно рассказать о сути боевых действий. Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.

 

 Творчество детей

 

В преддверии 9 Мая в детских садах, школах воспитанники и учащиеся готовят поделки, рисуют картины на военную тематику. Дома можно продолжить совместное творчество: сделать поделку и подарить ее дедушке, бабушке. Это может быть танк, самолет, корабль. Или можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире.

 

     Не стоит пугать ребенка тем, что война может начаться в любой день. Лучше дать ему ощущение стабильности. Пояснить, что победа дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов.

 

     Когда ребенок спрашивает о войне, он больше желает услышать то, что его любят и не дадут в обиду. Родителям следует помочь малышу справиться с тревогой, беспокойством.

 

     Советы родителям: как рассказать детям о войне

 

   -Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.

 

--Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану.

 

-Детям старшего возраста обязательно нужно максимально правдиво доносить информацию о некоторых нюансах войны. Родителю следует быть готовым к нелицеприятным вопросам. Если нет желания отвечать сразу, предупредите ребенка, что он все узнает, но позднее.

 

 

 

                Беседа

 «Знакомство с праздником»

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Ход беседы.

Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т.Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

 

 

              Рисование

«Вот какой у нас салют!

Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.

Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.

Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки.

Содержание.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»

Любуются

На праздничный салют!

Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и … (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонек!

Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.

В конце можно прочитать отрывок:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

 

      Чтение стихотворений

 на тему «День Победы»

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда

 

День Победы

Майский праздник —

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Т. Белозеров

Что за праздник?

(Н. Иванова)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

 

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

 

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!

 

Победа

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа.

День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

М. Познанская

 

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны.

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны.

М. Геттуев

 

 

 

         Подвижная игра

 «Найди свой цвет».

Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.

Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

 

          Игра с платочками

 «Найди себе пару» 

Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Что надо для игры: парные игрушки или предметы  по количеству  детей.

Ход игры. Каждому игроку вручить по игрушке. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает игрушка.

 

      Пальчиковая гимнастика

 "Этот пальчик"

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

 

 

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.

Повторить 4-6 раз.

 

       Физкультминутка

 «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!