Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7970 Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мини-музей «Русская изба»

Опубликовано 24.05.2023

Вдовина Светлана Геннадьевна
Детский сад "Родничок", Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка

Воспитатель

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в мини-музей «Русская изба»

 

Цель: Закрепить представление о русской избе – жилище русского народа, познакомить с предметами старинного русского быта.

Задачи:

- Закрепить знаниядетей об избе, предметами русского быта.

-Развивать умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту.

- Обогатить новыми словами:  бревенчатая изба, горница, чугунок, печь, сундук, самовар.

-Расширять кругозор детей.

-Формировать положительные эмоции, чувства радости от участия в разных видах деятельности.

Развиваемые компетенции: Коммуникативные, социальные, здоровьесберегающие, информационные, деятельностные.

Предварительная работа: Разучивание потешек, загадок, поговорок, хороводов и игр; рассматривание иллюстраций книг; просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя; Чтение русских народных сказок.

Обогащение словаря детей: Печь, сундук, самовар, бревенчатая изба, горница, чугунок.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро! Ребята.(КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ)

    Встанем рядышком по кругу

    Скажем здравствуйте друг другу

    Нам здороваться не лень

    Всем привет и добрый день!

Ой! Ребята, я слышу какой-то шорох. Давайте посмотрим кто там.

(За шторкой сидит Домовёнок Кузя.)

Да, это Домовёнок Кузя! Здравствуй Кузя! Дети поздоровайтесь с Кузей.

(Дети здороваются с Кузей)

Как ты к нам попал? У тебя, что то случилось? И откуда ты?

Кузя: Я ребята живу в городе и у меня много друзей. И они много рассказываю про то, как ездят в деревню к родственникам. А ещё эти родственники живут в бревенчатых избах и есть то, чего у нас в городе нет.

Вот я и решил посмотреть на всё это сам, но немного заблудился. (плачет)

Воспитатель: Кузя, не переживай! Я думаю, мы с ребятами тебе поможем.

Да, ребята!!! (ответ детей) Дети, как нам помочь Кузе? (предложение детей)

А давайте Кузе, покажем на проекторе и расскажем про бревенчатые избы. Усаживайтесь по удобнее, мы начинам. (на экране появляются картинки с избами)

А расскажет нам про избы Миша. 

Примерный рассказ. (СОЦИАЛЬНЫЕ КОПЕТЕНТНОСТИ)

Давным –давно люди строили себе жилища только из дерева. Такие дома назывались избами. Каждый хозяин старался сделать свою избу не похожей на другие. И в каждой избе была большая горница.

Кузя: А что такое горница?

Ответ детей: Горница - это большая, светлая комната. В этой комнате много есть интересного, что хотел посмотреть Кузя.

Воспитатель: Ребята, Кузя, я предлагаю сходить в наш мини-музей «Русской избы».

И познакомить Кузю и ребят, которые не бывали в музеи , с предметами старинного русского быта.

А в музей мы поедем на поезде.( Ребята строится паровозиком и отправляются в мини-музей).

Вот мы и приехали в музей «Русской избы». Проходите, пожалуйста!

(Кузя сразу обращает внимание на большую русскую печь)

Кузя: Ой, ребята смотрите, что это такое? (Удивляется, ходит вокруг печи.)

Дети отвечают: Это русская печь! (Выбрать одного ребёнка для рассказа про печку.)

Русская печь – это сердце дома. Печь кормила семью, обогревала дом, на ней спали детки и старики, сушили одежду. Хозяйка встанет поутру и первым делом растапливала печь. В русской печи готовили щи, каши вот в  этих чугунках. (Показывает один  из чугунков) Он очень тяжелый и прочный. А ещё в печи пекли хлеб, пироги и оладушки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы свами тоже напечём оладушков!

 (Дети исполняют песенку с движениями: «Я пеку, пеку..») (ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КОМПЕТЕНОСТЬ)

Воспитатель: Ребята, а Карина хочет вам загадать загадку.(ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕТНОСТЬ)

Прячет бабушка в нём вещи

Сапоги, кафтан, сюртук

Догадайтесь и скажите

Этот шкаф зовут …. (сундук) (Все подходят к сундуку)

Кузя: А что такое сундук?

Ответ детей: Сундук – это как наш шкаф. В нём  хранят разные вещи: полотенца, юбки, платья, рубашки, кофточки. А в маленьком сундучке хранят украшения.

Кузя: И у меня  значит, есть тоже сундучок. А я его называл волшебная коробочка. В этом сундучке я храню свои любимые игры и секретики. А давайте поиграем в мою любимую игру.

Сундучок открываю, игру начинаю.

Хороводная игра: «Карусель» с лентами. (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПЕТЕНОСТИ)

Воспитатель: Как хорошо мы с вами поиграли.

Кузя: А это что на столе стоит?

Ответ детей: Это самовар! Посмотри на него. Какой он пузатый, блестит, как зеркало. Из него пьёт чай с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

Воспитатель: А давай - те мы тоже с вами попьём чай с пирогами .( Дети и Кузя садятся за стол. (Воспитатель достаёт из печи пироги и угощает всех ребят и Кузю.)

А вот и пироги! Которые мы с вами испекли.(ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КОМПЕТЕНОСТЬ)

Кузя: Спасибо  ребята, за угощениеи экскурсию в мини-музей «Русской избы». Мне так хочется поскорей вернуться домой и своим друзьям рассказать,  где я был.

Воспитатель: Кузя, но мы с ребятами ещё тебе не всё показали и рассказали!

Кузя: Не беда, я к вам ещё приеду. Мне очень у вас всё понравилось!

До свидание! (Кузя прощается и уходит). (КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ)

Воспитатель: Ребята, и нам тоже пора возвращаться в группу. ( Ребята строится паровозиком, и отправляются в группу).

Вот мы в своей любимой группе.

Ребята, а что вам больше запомнилось в музеи.

Ответ детей.

Воспитатель: Вам понравилось наша экскурсия?

Ответ детей.

Воспитатель: Всем спасибо. Вы у меня большие молодцы!