Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7971 Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Мастерская художника»

Опубликовано 24.05.2023

Вдовина Светлана Геннадьевна
Детский сад "Родничок",

Новосибирская область, Искитимский район, с. Лебедевка
Воспитатель

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

«Мастерская художника»

Цель: Обучение детей умению самовыражаться через реализацию задуманной игровой ситуации  

Закрепить и систематизировать отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношениями взрослых в мастерской, расширение знаний детей о профессиях.

Развитие эмоциональной отзывчивости, .

Формирование базисных компетенций:

 

Социальная компетентность – выбор места каждого игрового сюжета; умение договариваться между собой о ролевых действиях; умение принять на себя определённый образ;

 

Коммуникативная компетентность – способствовать возникновению ролевого диалога. Обогащение словаря детей «профессиональными» словами.

 

Информационная компетентность – умение использовать знания о видах художественного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет и т.д.) в содержании и в организации игры.

 

Деятельностная компетентность – умение подготовить необходимые атрибуты для игры; умение развивать сюжет игры.

 

Здоровьесберегающая компетентность – умение поддерживать и проявить чуткость, заботу к товарищам по игре.  

 

Негласная со стороны взрослого, подготовка детей к игре:

 

Беседа: «Кто такой художник», «Что такое мастерская художника?», «Предметы помощники художника», «Будущее картины»

 

Презентация «Экскурсия на выставку художественных картин», «Экскурсия в мастерского художника»

 

Дидактическая игра: «Кто что делает?», «Что лишнее?»

 

Рассматривание репродукций картин знаменитых художников, знакомство с пейзажной, портретной и натюрмортной живописью.

 

Проблемная ситуация возникновения игры:

Дети познакомлены с темой недели «Профессии взрослых»

Во время обсуждения о идеях проведения мероприятий, которые были бы интересны ребятам по данной теме, воспитателем, как полноправным участником этого обсуждения предложен вариант – организовать сюжетно – ролевую игру «Мастерская художника»

Обсуждение детьми плана предполагаемых  действий

(метод мозгового штурма)

Примерный план:

- Какие предметы и атрибуты нужны для игры.

- Придумать идеи и темы для рисования.

- Распределение ролей в игре.

- Организация выставки картин после игры.

Предполагаемые игровые роли (могут быть дополнены исходя из инициативы детей):

Художники

Организаторы выставки

Заказчики художественных произведений

Зрители выставки

Игровой материал:

Элементы костюмов: атрибут костюма художника, администратора.

игровой набор «Собери натюрморт, пейзаж»; акварельный лист бумаги формата А3, гуашь, ватные палочки, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой.

Игровой материал может быть дополнен исходя из инициативы детей.

Воплощение идеи

После проведения предварительной работы воспитателя (беседы по теме, рассматривания репродукций и знакомства с видами художественной живописи) переходим к следующему этапу.

Подготовка атрибутов к игре:

Оформление уголка художника.

Подготовка места для выставки, проведение рекламной акции.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в мастерского художника? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы совершим путешествие в мастерскую, надо отгадать загадку:

Кто умеет краской и холстом,

Рассказать нам обо всём.

Дети: Это художник.

Воспитатель: Ребята, а кто такой художник?

Дети: Художник – человек, который занимается изобразительным

искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Что такое мастерская?

Дети: Мастерская художника – это то место, где

художник пишет картины.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Кто знает, как надо вести себя в мастерской?

Дети: Тихо, не толкаться, не кричать, не трогать чужое.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и, если вы угадаете, мы

все вспомним, какими инструментами пользуется художник.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканному холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Шустро все выводит…

Дети: Кисть

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Нарисует…

Дети: Карандаш

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художник имеет…

Дети: Палитры

Воспитатель: Итак, я предлагаю

вам переодеться в специальную одежду, а что носят художники? (Дети

отвечают и переодеваются в фартуки и нарукавники)

Воспитатель: Чтобы быстро попасть в художественную мастерскую, нам

поможет вот этот волшебный колокольчик.

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит слова: «Колокольчик, позвони,

в мир искусства позови!»

Дети и воспитатель проходят в комнату, на стенах которой расположены репродукции картин известных художников, на столе лежат предметы необходимые для рисования.

Воспитатель: – Ребята, осмотритесь вокруг! Что мы видим? (ответы детей) Как называется картина, на которой изображен человек?

Дети: Портрет

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник изобразил природу?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: – Как называется картина, на которой художник нарисовал фрукты или ваза с цветами?

Дети: Натюрморт.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, я предлагаю вам сейчас стать настоящими художниками! Давайте каждый из вас выберет себе место поудобней, возьмет что необходимо для своего творчества и нарисует картину, как настоящий художник! Из ваших готовых работ, предлагаю сделать вставку! На выставку мы можем позвать детей из соседних групп и родителей!

Воспитатель предлагает детям распределить роли (художник –портретист, художник – пейзажист и т.д.).

Дети договариваются о распределении ролей.  При возникновении спорных ситуаций, роли разыгрываются с помощью считалок. Тем детям, которые не хотят быть художниками, придумываются роли в процессе развёртывания сюжета, на основе логики и фантазии детей, либо предлагается быть зрителем в эмитированных выставочных залах, рекламными агентами, организаторами выставки.

Развитие сюжета

После игры оборудование на длительное время находиться в доступе детей.

Сюжет игры может трансформироваться, допустим, работа художников на заказ художественных галерей, ресторанов, магазинов и т. д.

После интервала активной игры, сюжетно – ролевая игра «Мастерская художника» перейдёт в разряд фоновых игр, уступив место следующему сюжету.