Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5954 Тема: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".

Опубликовано 03.05.2020
Сургутскова Оксана Анатольевна
БДОУ г.Омска "Детский сад №3 общеразвивающего вида"
Должность: Воспитатель.

 

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников.

 

Театрализованная деятельность детей направлена на развитие творческих способностей, развитие  речи детей,  обогащение словарного запаса, помочь детям  преодолеть робость, неуверенность в себе, повысить самооценку.

Я тему выбрала не случайно, так как в последнее время увеличилось детей с нарушением связной речи и недостатком словарного запаса. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, расширяются их знания о жизни людей и животных.  Дети  узнают, кто где живет, чем питаются, кто добрый, а кто злой, кого нужно бояться, а с кем нужно дружить. Дети знакомятся с характерными особенностями животных и зверей. Во время инсценирования сказки обогащается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается интонационная речь и диалогическая. Во время действий с фигурками театра у детей развивается мелкая моторика пальцев рук.

Я показала процесс своей работы по театрализованной деятельности, начиная с младшей группы. Разработала перспективный план.  Я поставила перед собой цель:

Развитие речи дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Определила следующие задачи:

  • Изучить методическую литературу.
  • Раскрыть все виды театрализованных игр.
  • Изучить роль театрализованных игр на речевое развитие детей.

В группе я оборудовала театральный уголок, уголок уединения, где ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации сказок.

В уголке я разместила разные виды театра:

-кукольный театр

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на перчатке

-магнитный театр

-фланелеграф

-ложковый театр

-театр на палочке

-набор резиновых игрушек

-театр на стаканчиках

-маски.

Для работы по развитию речи я подобрала картотеки дидактических игр по следующим направлениям:

-игры для формирования грамматического строя речи: »Подбери признак», «Назови ласково», «Посчитай», «Закончи предложение», «Кто где живет».

-дидактические игры для развития связной речи: «Назови как можно больше предметов», «Садовник и цветы», «Разбуди кота», «Ветерок», «Я начну, а ты закончи».

-дидактические игры по звуковой культуре речи: «Звук потерялся», «Зеркала», «Придумай предложение», «Испорченный телефон», «Радио», «Звуковая дорожка».

Подобрала картотеку театрализованных игр: «Возьмем мишку на прогулку», «Игра с пальчиками», «Король», «День рождения», «Бабушка Маланья», «Веселый старичок-лесовичок», «Как варили суп».

Я пришла к выводу, что театрализованная деятельность является важнейшим средством формирования выразительной речи. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: у детей развивается речь, память, усидчивость, совершенствуется звуковая культура, интонационный строй.