Юланова Юлия Николаевна
воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с «Звездный»,
г. Баймак, Республика Башкортостан
Конспект для 1 младшей группы
«В гости к бабушке»
Задачи
Обучающие: опираясь на знания детей обогащать словарный запас; обогащение сенсорного опыта детей посредством предметно – игровой деятельности; формировать умение детей различать, сопоставлять предметы по цвету, определять их форму; сравнивать по величине: «большой»; «маленький».
Развивающие: развитие мышления, формировать умение выделять существительные признаки и свойства; развитие мелкой моторики; развитие внимательности; активизировать речевое развитие, познавательный интерес, развитие ориентировки пространства.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающему миру, воспитывать отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Оборудование и материалы: мольберт, иллюстрация, игрушка зайчик, корзинка с шариками, раздаточный материал: по количеству детей круги большие и маленькие, и поднос с сюрпризом, прищепки.
Ход занятия:
Приветствие: Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй вольный ветерок
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
На мольберте рисунок – солнышко
Воспитатель:
- Ребята, что это? (солнышко)
- Солнышко нам улыбается и приглашает нас вместе в путешествие. Солнышко нам приготовило разные задания, которые мы должны выполнить. Если мы их выполним, то солнышко нас в гости к бабушке пригласит. Ну что в путь?!
- Посмотрите, у нас на дороге корзинка, а в ней что? (шарики)
- Какие они? (круглые, красные, желтые)
- Сколько шариков? (много)
- Желтый шарик на что похож? (на солнышко)
- Красный? (на яблоко)
- Нужно нам эти шарики разложить по цвету, в два ведерка (дети выполняют задание).
- Молодцы! Идем дальше.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, что это на дорожке? (снежинки)
- А сколько снежинок? (много)
- Нам нужно расчистить немного дорожку, давайте ребята соберите только маленькие снежинки (дети выполняют задание).
- Ой, кто это? (зайчик)
- Зайчик у нас какой? (белый, пушистый)
- Хотите поиграть с зайчиком? (да)
Проводится игра: «Зайка беленький сидит…»
Воспитатель:
- Хотите, зайчика возьмем с собой? (да)
- Смотрите ребята, домик? Интересно, кто в нем? (ответы детей)
Выходит бабушка:
- Здравствуйте, мои дорогие! А как вы пришли ко мне? Как дорожку нашли? Кто вам помог?
Воспитатель:
- «Мы не скажем, а покажем»
На столе лежат прищепки, дети выполняют задание (делают лучики из прищепок).
- Ребята, что вы сделали? (солнышко).\
Бабушка:
- Значит, вам солнышко дорогу показало.
- А я вам гостинцы приготовила, возьмите корзинку.
Воспитатель:
- Спасибо бабушка.
Бабушка:
- А может вы мне зайчика оставите, чтобы мне одной скучно не было, вдвоем нам будет веселее.
Воспитатель:
- Ребята, ну что оставим зайчика? (да)
- Ну, а нам пора возвращаться. Давайте скажем до свиданье бабушке, зайчику и солнышке.