Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5960 Конспект игры-занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Мы выходим со двора»

Опубликовано 07.05.2020

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушки» города Анадыря.


 

Конспект  игры-занятия

по познавательному развитию

в средней группе

 

Тема: « Мы выходим со двора»

 


 

 

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки»

 Лаптева С.И.

 

 

Цель: Обучающая:  Познакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения; с понятиями: пешеход, пешеходный переход. Обучать правилам  передвижения пешеходов по тротуару, перехода проезжей части (3 фиксации поворота головы);

Развивающая: Развивать ориентировку в окружающем, мышление; Закрепить знания детей о красном, жёлтом и зелёном сигналах светофора, их значение. Воспитательная: Воспитывать умение вести себя на улице, внимание, осторожность.

Оборудование:

  • Кукла Незнайка;
  • Модель дороги, с выложенной на ней пешеходной дорожкой;
  • Несколько машин;
  • Модель светофора;
  • Плакаты.

Словарная работа:

  • Активный словарь – тротуар, справа, по правой стороне, пешеход, пешеходный переход, светофор;
  • Пассивный словарь  - наземный, подземный переход.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми на темы: «Ребёнок и дорога», «Малыши и улица»;
  • Рассматривание открыток;
  • Проведение подвижных игр: «Красный, жёлтый, зелёный», «Стоп», «Светофор»;
  • Чтение художественной литературы:
  1. 1.    М.Кривич и О.Ольгич «Школа пешехода»;
  2. 2.    Т.А. Шорыгина (развивающие сказки по теме «Безопасность для малышей»), «Марта и Чичи идут в парк;
  3. 3.    О.Бедарев : чтение стихотворений « Азбука безопасности»;
  4. 4.    В.Кожевников «Светофор»;
  5. 5.    С.Я.Маршак  «Мяч»;
  • Заучивание песни «Наш помощник светофор»;
  • Домашнее задание – « Прогулка к светофору, рассказать, зачем он нужен, что означают его сигналы».

Методические приёмы:

  • Словесные: объяснение нового материала, вопросы, беседа, хоровое и индивидуальное проговаривание новых слов, художественное слово, загадка;
  • Наглядные: использование плакатов, модель дороги, светофора;
  • Практические упражнения;
  • Игровые: кукла Незнайка, песня-игра «Наш помощник светофор»;
  • Работа с плакатами;
  • Практическое упражнение:

Воспитатель:

 Молодец, Незнайка, правильно.

Идём дальше

Ножки топают топ, топ.

Но перед дорогой – стоп!

Ищем, ищем. Где же? Вот

 

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

 

(Дети подходят к «дороге», на которой выложена пешеходная дорожка).

Воспитатель: Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотрите дети, на дороге есть широкие белые полосы – это пешеходный переход. Его ещё иногда называют – «зеброй».

- Незнайка, как ты думаешь, почему?  (Незнайка говорит, что не знает).

- Ребята, помогите Незнайке, подскажите.  (Потому что у него тоже есть полоски).

- Переходы бывают наземные – на земле и подземные – под землёй ( показ плаката).

- А переходами их называют потому, что в этом месте мы переходим дорогу.

Воспитатель:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

 

- Незнайка, ты запомнил, где можно переходить улицу?   (Получает утвердительный ответ).

Воспитатель:  - Ребята! Послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим мы день и ночь-

Зелёный, жёлтый, красный.

О чём эта загадка? ( Если дети затрудняются, задать наводящие вопросы).

- Какой помощник стоит у дороги, у него есть 3 огонька разного цвета и он показывает, когда можно переходить дорогу, а когда стоять (светофор).

Воспитатель:

Три сигнала светофора

Ты запомнишь очень скоро

Если красный, жёлтый свет –

(вставляет карточку в светофор)

СТОЙ! ТЕБЕ ДОРОГИ НЕТ!

А зелёный – сообщает

(вставляет карточку в светофор)

ПРОХОДИ, Я РАЗРЕШАЮ!

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети поют песню « Наш помощник светофор» и выполняют движения.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие придёт гость из сказочной страны. Сейчас он появится.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит куклу Незнайку. Он здоровается с ребятами огорчённым, унылым тоном.

Воспитатель: Ребята, вы узнаёте нашего гостя? Кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно ребята, но Незнайка чем-то огорчён. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал

Ребята, вы мне помогите

И если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Воспитатель: Незнайка, я как раз собиралась поговорить с ребятами о правилах дорожного движения. И мы с ними поиграем в игру, которая называется – «Мы выходим со двора». Ты, Незнайка, поиграешь вместе с нами и заодно выучишь правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку в нашу игру?

Дети:Да, возьмём.

Воспитатель:Ребята, мы с вами сейчас  отправимся на прогулку, вставайте парами и Незнайка пойдёт вместе с нами. Итак, в путь.

Начинается игра:

Мы выходим со двора

Ножки топают: топ, топ.

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

- А что такое тротуар? ( Если дети не знают, дать объяснение). Ребята,  тротуар это часть улицы, по которой ходят люди. Они идут по тротуару с правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу людям.

 

/Работа с плакатом №1/

Воспитатель: Посмотрите на плакат (показывает тротуар). Это тротуар. Что это?

Дети:Тротуар (опрос 3-4 детей).

Воспитатель: С какой стороны по тротуару должны идти люди?  ( ответы 2-3 детей). Если дети затрудняются, привлечь Незнайку.

Воспитатель: А людей, которые ходят по тротуару, называют пешеходами. Вот и мы с вами – пешеходы. Кто мы? ( опрос 2-3 детей).

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

Незнайка делает вид, что забыл и просит детей подсказать ему. Если дети затрудняются, он вспоминает сам (пешеходы ходят по тротуару, по правой стороне).

Воспитатель: Ребята, так на какой сигнал светофора можно переходить улицу? (ответы 2-3 детей).

Воспитатель: Переход улицы на зелёный свет светофора является правилом дорожного движения. Это должны знать все!

Но помните, даже на зелёный свет,

Двигайся внимательно

Влево, вправо посмотреть

Нужно обязательно.

Глазки ждут зелёный свет

На другой прохода нет

И три раза – раз, два, три,

(показ воспитателем)

Влево, вправо посмотри.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать перед тем, как перейти дорогу. (Ответы детей). Если не скажут, воспитатель говорит:

-Нужно посмотреть налево, направо и ещё раз налево.

- А зачем это нужно делать? (Чтобы посмотреть, нет ли поблизости машин).

- Давайте ребята, покажем Незнайке, как это нужно делать.

Упражнение с детьми. Три фиксации поворота головы (сначала все вместе, а затем индивидуально) и переход на другую сторону дороги по пешеходному переходу.

Воспитатель:

Убедились. Нет автомобилей, вроде,

Быстрым шагом переходим.

Быстрым шагом, не бегом

Строго под прямым углом.

 

 

Вместе с детьми, переходит на другую сторону «улицы» (1-2 раза).

Воспитатель: Ну что, Незнайка, ты запомнил, как надо переходить улицу, чтобы не попасть под машину? (От имени Незнайки подводится итог занятия).

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребята! Наша игра закончилась, и мы возвращаемся в группу. А Незнайку возьмём с собой.