Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5961 «Как солнышко помогало весне»

Опубликовано 07.05.2020

Кутаева Ирина Владимировна
МБДОУ № 116 Детский сад «Здоровячок», город Вологда
 воспитатель

Конспект по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ  «Как солнышко помогало Весне» в средней группе.

 

Цель:уточнение и закрепление представлений о признаках Весны у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять и обогащать знания детей о весне как о времени года.

- закреплять умение детей называть сезонные изменения в природе .

- развивать наблюдательность, умение рассуждать, делать выводы, выражать свои мысли, отгадывать загадки.

- развитие активного словаря.

- воспитывать культуру взаимоотношений детей.
- формировать умение работать в коллективе.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро! Сегодня с утра такая замечательная погода. На улице светит солнышко, поют птицы. Дети, давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа.
Подходят к окну и любуются природой за окном.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Весна
СЛАЙД 1. Весна

Воспитатель: Весну издавна любил народ. Называли её весна – красна, потому что вся природа просыпается весной. Появляется зелёная трава, первые цветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, какие весенние месяцы мы с вами знаем?
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Правильно, ребята. Март называют Протальник, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - Снегогон, потому что быстро, тает снег и разливаются ручьи, и кое - где уже появляется первая зелёная травка. А май Травень, потому что всюду появляется трава и молодые листья на деревьях.

СЛАЙД 2. Письмо
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Хотите узнать, что в нем? Давайте откроем и прочитаем! 

СЛАЙД 3. Текст

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван.

СЛАЙД 4. Костер, солнце и лампочка  

Воспитатель. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне справиться с зимним холодом? Посмотрите на экран.

Дети: Солнце.

СЛАЙД 5. Солнце

Воспитатель:Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

Солнце. Ребята, я - Солнце. Мне нужно помочь весне одолеть холод, растопить снега, но не хватает сил, для того, чтобы подняться выше над землёй. Если вы мне поможете и правильно выполните задания, мой день станет длинней, и я смогу помочь Весне.

Воспитатель. Ребята, поможем солнышку?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. Первое:

У нас в группе есть  своё  солнышко, которое мы сделали вместе с вами. Расскажите, какое у нас получилось солнышко?

Дети:  Яркое,  ласковое,  доброе,  тёплое,  жёлтое,  круглое,  радостное,  весёлое, румяное, лучистое, жаркое, весеннее, любимое, нежное, большое, светлое.

Воспитатель: А что оно делает?

Дети: Светит, греет, пригревает, радует ….

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе стало ещё ярче и теплее.

Вот второе  задание. Посмотрим, вы весну с зимой не перепутаете? Поиграем в игру «Скажи наоборот».

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь и ежик спят, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тепло).

- Зимой небо пасмурное, а весной... (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

- Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой надевают шубы, а весной куртки

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем.

 Физкультминутка Подвижная игра «ВЕСНЯНКА
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Воспитатель: Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и весенние  цветы.  Так  хочется  сказать  обо  всем  ласково,  давайте  поиграем  в игру «Назови ласково». Я говорю Вам слово, а вы называете его ласково и передаете веточку соседу.

Солнце  -  солнышко,  луч  - лучик,  облако  -  облачко,  ветер  -  ветерок,  дерево  - деревце,  трава  -  травка,  ручей  - ручеек,  цветок  -  цветочек,  дождь  -  дождик, земля  - земелька.

Слайд 6. Лес

Воспитатель:   Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте.

(звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Что вы слышите?

СЛАЙД 7. Птицы

Дети: Голоса птиц, птичье пение.

Воспитатель: А как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?

Дети: Перелетные

Воспитатель: Послушаете и отгадайте загадки

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …(Грач).

СЛАЙД 8. Грач

Во дворе стоит дворец,

Там  живёт один  певец.

Очень  ловкий молодец

И зовут его…(Скворец)

СЛАЙД 9. Скворец

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко. (Ласточка)

СЛАЙД 10. Ласточка

Слайд 11. Птицы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? Дети: Снегирь.

Воспитатель: Объясните  почему.

 А  почему  этих  птиц  называют перелетными?  

Дети: Осенью  перелетные  птицы  улетают  от  нас  в  теплые  края,  на  юг,  а весной возвращаются обратно.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

А почему они улетают от нас?

Дети: У нас становится холодно, насекомые прячутся, и птицам нечем питаться.

Воспитатель:  Когда  птицы  возвращаются  назад, как  же они встречают  весну?  Что весной делают птицы?

Дети: Птицы весной вьют гнезда и выводят птенцов.

Воспитатель: Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?

Дети: Грач и скворец.

Воспитатель:  Вы  рассказали,  что  весной  к  нам  возвращаются  перелетные  птицы  потому, что вновь появляются насекомые

СЛАЙД 12. Насекомые

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети:  Жуки,  мухи,  комары,  бабочки,  пауки,  стрекозы,  гусеницы,  муравьи, кузнечики.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на экран и понаблюдаем за бабочкой.

СЛАЙД 13. Разминка для глаз

СЛАЙД 14. Зайчик

Воспитатель: Ребята, смотрите, под березой сидит зайчик. А как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны?

Дети: Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий, редкий. Некоторые меняют окраску: заяц, лиса и белка стали серыми.

Игровое упражнение «Назови малышей»

СЛАЙД 15. Медведь и медвежата

У медведя - … медвежонок - медвежата;

СЛАЙД 16. Заяц и зайчата

У зайца - … зайчонок - зайчата;

СЛАЙД 17. Лиса и лисенок

У лисицы - … лисенок – лисята;

СЛАЙД 18.  Волк и волчонок

У волка - … волчонок – волчата;

Слайд 19. Еж и ежата

У ежа - … ежонок – ежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Посмотрите на экран, наше солнышко поднялось высоко на  небо и теперь оно сможет благодаря вам  помочь Весне! Оно благодарит вас за помощь и посылает вам подарки – маленькие солнышки.

Воспитатель:

Ребята, а вам понравилось солнышку помогать? И что же мы для этого делали?