ФИЗКУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТБОЛА «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩА» (старший дошкольный возраст)
Инструктор по физической культуре МАДОУ «ДС №362 г. Челябинска» Пронина Ирина Сергеевна
Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
Задачи: 1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию; 2. Укреплять различные группы мышц(рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп; 3. Формировать и укреплять осанку; 4. Увеличивать гибкость и подвижность суставов; 5. Вызвать у детей положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры. 6. Развивать познавательный интерес.
Количество детей: 8-10
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: фитбол - мячи и коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; ритмичной музыки, мультимедийное оборудование, аудиозаписи, сундук с сюрпризом.
Ход занятия: I. Вводная часть. Инструктор по физической культуре: -Здравствуйте, ребята! Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка! Дети читают записку: «Тот, кто найдет это послание. Познает удивительную тайну. Но путь ко мне не близок. Если вы дружные, отважные, быстрые и ловкие, приглашаю совершить увлекательное путешествие».
Инструктор по физической культуре: Детский сад наш изменился В океан он превратился Мы отправимся гулять Дно морское изучать. - Предлагаю отправиться всем вместе в морское путешествие на корабле. (построение детей друг за другом, удерживая фитбол между собой) -Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой. В путь!!! Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба, высоко поднимая колени. Легкие прыжки-подскоки. Бег друг за другом; Бег змейкой; Упражнение на дыхание.
II. Основная часть: Инструктор по физической культуре: -Можно долго нам шагать, Но мы не можем опоздать. Корабль нас не будет ждать, Места в каютах всем занять. (дети занимают места на ковриках)
Рыбка рыбке говорила. Плавничками шевелила: «Чтобы быть здоровой, гладкой, Будем делать мы зарядку!». Веселая зарядка под музыку «Солнышко лучистое»
Комплекс фитбол– гимнастики:
1. «Морской конек» Исходное положение: Стоя на одной ноге, мяч над головой. Через 20-30 с меняем ногу. Терапевтический эффект. Упражнение тренирует чувство равновесия, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей, рук и плечевого пояса. 2. «Морская звезда» Исходное положение: Сидя на мяче, поднять руки – ноги Кто дольше удержится. Терапевтический эффект. Упражнение тренирует все группы мышц, формирует чувство равновесия. 3. «Рыбки» Исходное положение: Стоя на коленях за мячиком, руки на мяче. На 1-8 – лёжа на мяче на животе, продвижение на руках вперёд, вытянутые ноги на мяче, спинка прямо. На 1-8 – вернуться в и.п. Терапевтический эффект. Упражнение тренирует разгибатели спины, мышцы рук, развивает координацию движений 4. «Летучая рыба» Исходное положение: Лёжа на мяче на животе; руки, ноги в упоре на полу. На 1-2 – приподнять верхнюю часть туловища, руки – в стороны. На 3-4 – и.п. Терапевтический эффект. Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса. 5. «Дельфин» Исходное положение: Сидя на полу, мяч сбоку, рука на мяче. На 1-2 –прокатиться на мяче в сторону, ноги выпрямить, другая рука над головой. На 3-4 –и.п. Терапевтический эффект. Увеличивает подвижность позвоночника, улучшает осанку во фронтальной плоскости. 6. «Медуза» Исходное положение: Сидя перед мячиком, спиной опираясь на мяч, руки на поясе. На 1-2 – колени выпрямляем, лёжа на спине на мяче, руки в стороны, голова назад, ноги на ширине ступни, таз приподнять. На 3-4 – вернуться в и.п. Терапевтический эффект: Упражнение растягивает мышцы живота, грудной отдел позвоночника 7. «Морской еж» Живет на дне колючка - Массаж «колючим» мячиком стоп и ладоней. 8. «Краб» Исходное положение: Лёжа на мяче на животе, ноги согнуты в коленях, стопы вместе, руки чуть сбоку возле мяча. Качаемся из стороны в сторону, держа равновесие на одной руке. Терапевтический эффект. Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, развивает чувство равновесия 11. «Осьминог» Исходное положение: Лёжа на спине на полу, руки вдоль туловища, вытянутые ноги на мяче. На 1-2 – приподнять таз На 3-4 – и.п. Терапевтический эффект. Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса 12. «Акула» Исходное положение: сидя на мяче, ноги на ширине ступни, руки на поясе На 1- 8 - шаги вперёд, лечь спиной на мяч; на 1-8 –и.п. (усложнённый вариант) работа руками: на 1-2 руки в стороны, на 3-4 –хлопок перед собой – 2 раза Терапевтический эффект. Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника Подвижная игра «Акулаи рыбки» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе). Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот встает на корригирующую дорожку.
Малоподвижная игра «Море волнуется раз…» Цель: способствовать развитию ловкости, закрепление упражнений на фитболе. Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они держат руками. По команде выбирают любую морскую фигуру.
III. Заключительная часть.
Инструктор по физической культуре: - Вот теперь скорей вдохнули, И на дно мы все нырнули. (дети поднимают парашют и подныривают под него и находят жемчужину)
Инструктор по физической культуре: -Ребята, Жемчуг - это единственный драгоценный камень, который образуется не в земных недрах, как алмазы или изумруды, а в раковинах двустворчатых моллюсков. Когда внутрь раковины-жемчужницы попадает песок, в течение долгого времени она обволакивает ее перламутром и в результате на свет появляется жемчужина. Подвижная игра «Удержи жемчужину на волнах» Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде дети поднимают и опускают парашют, не давая мячу упасть на пол»
Голос жемчужины: «Я рада видеть вас, ребята. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад». Инструктор по физической культуре: Ребята, где находятся сокровища указано на карте. Предлагаю вам вместе с воспитателем отправится на их поиск. Удачи вам! До свидания!
|