Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5972 Конспект познавательно-физкультурного занятия с использованием фитбола: «В поисках сокровища» (старший дошкольный возраст)

Опубликовано 14.05.2020

ФИЗКУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИТБОЛА

        «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩА»

(старший дошкольный возраст)

 

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «ДС №362 г. Челябинска»

Пронина Ирина Сергеевна

 

Форма проведения: игра-путешествие

 

Цель:

  • Психологическое раскрепощение каждого ребенка;
  • Вызов эмоционального отклика и желания участвовать в занятии посредством фитбол-гимнастики;
  • Развитие ритмичности и пластики движения;

 

Задачи:

1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координацию;

2. Укреплять различные группы мышц(рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины и таза, ног и свода стоп;

3. Формировать и укреплять осанку;

4. Увеличивать гибкость и подвижность суставов;

5. Вызвать у детей положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.

6. Развивать познавательный интерес.

 

Количество детей: 8-10

 

Место проведения: физкультурный зал.

 

Инвентарь: фитбол - мячи и коврики по количеству детей, массажные мячики диаметром 6-8 см по количеству детей, массажные дорожки; ритмичной музыки, мультимедийное оборудование, аудиозаписи, сундук с сюрпризом.

 

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Инструктор по физической культуре:

-Здравствуйте, ребята! Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

 Дети читают записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает удивительную тайну. Но путь ко мне не близок. Если вы дружные, отважные, быстрые и ловкие, приглашаю совершить увлекательное  путешествие».

 

Инструктор по физической культуре:

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать.

- Предлагаю отправиться всем вместе в морское путешествие на корабле.

(построение детей друг за другом, удерживая фитбол между собой)

-Тогда в путь! Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой. В путь!!!   

Ходьба друг за другом обычная, на носках, на пятках, ходьба, высоко поднимая колени.

Легкие прыжки-подскоки. Бег друг за другом; Бег змейкой; Упражнение на дыхание.

 

II. Основная часть:

Инструктор по физической культуре:

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем  занять.

(дети занимают места на ковриках)

 

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку!».

Веселая зарядка под музыку «Солнышко лучистое»

 

Комплекс фитбол– гимнастики:

 

1.  «Морской конек»  

Исходное положение:

Стоя на одной ноге, мяч над головой.

Через 20-30 с меняем ногу.

Терапевтический эффект.

Упражнение тренирует чувство равновесия, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей, рук и плечевого пояса.

2.  «Морская звезда»  

Исходное положение:

Сидя на мяче, поднять руки – ноги

Кто дольше удержится.

Терапевтический эффект.

Упражнение тренирует все группы мышц, формирует чувство равновесия.

3. «Рыбки»  

Исходное положение:

Стоя на коленях за мячиком, руки на мяче.

На 1-8 – лёжа на мяче на животе, продвижение на руках вперёд, вытянутые ноги на мяче, спинка прямо.

На 1-8 – вернуться в и.п.

Терапевтический эффект.

Упражнение тренирует разгибатели спины, мышцы рук, развивает координацию движений

4. «Летучая рыба»

Исходное положение:

Лёжа на мяче на животе; руки, ноги в упоре на полу.

На 1-2 – приподнять верхнюю часть туловища, руки – в стороны. На 3-4 – и.п.

Терапевтический эффект.                 

Упражнение укрепляет разгибатели спины в шейно-грудном отделе, тренирует мышцы плечевого пояса.

5. «Дельфин» 

Исходное положение:

Сидя на полу, мяч сбоку, рука на мяче.

На 1-2 –прокатиться на мяче в сторону, ноги выпрямить, другая рука над головой.   На 3-4 –и.п.

Терапевтический эффект.

Увеличивает подвижность позвоночника, улучшает осанку во фронтальной плоскости.

6. «Медуза»  

Исходное положение:

Сидя перед мячиком, спиной опираясь на мяч, руки на поясе.

На 1-2 – колени выпрямляем, лёжа на спине  на мяче, руки  в стороны, голова назад,

ноги на ширине ступни, таз приподнять.

На 3-4 – вернуться в и.п.

Терапевтический эффект:

Упражнение растягивает мышцы живота, грудной отдел позвоночника

7. «Морской еж»

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается

Массаж «колючим» мячиком стоп и ладоней.

8. «Краб»

Исходное положение:

Лёжа на мяче на животе, ноги согнуты в коленях, стопы вместе, руки чуть сбоку возле мяча.

Качаемся из стороны в сторону, держа равновесие на одной руке.

Терапевтический эффект.

Упражнение увеличивает подвижность в тазобедренных суставах, корригирует деформацию стоп, развивает чувство равновесия

11. «Осьминог»

Исходное положение:

Лёжа на спине на полу, руки вдоль туловища, вытянутые ноги на мяче.

На 1-2 – приподнять таз

На 3-4 – и.п.

Терапевтический эффект.

Упражнение укрепляет мышцы спины, живота и брюшного пресса

12. «Акула»

Исходное положение:

 сидя на мяче, ноги на ширине ступни, руки на поясе

На 1- 8 - шаги вперёд, лечь спиной на мяч; на 1-8 –и.п.

(усложнённый вариант) работа руками: на 1-2 руки в стороны, на 3-4 –хлопок перед собой – 2 раза

Терапевтический эффект.

Упражнение укрепляет мышцы брюшного пресса, увеличивает гибкость грудного отдела позвоночника

Подвижная игра «Акулаи рыбки»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом мяче (фитболе).

Ход игры: дети прыгают на фитболах по залу, ребенок-ловишка их догоняет. Кого заденет, тот встает на корригирующую дорожку.

 

Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»

Цель: способствовать развитию ловкости, закрепление упражнений на фитболе.

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они держат руками. По команде выбирают любую морскую фигуру.

 

III. Заключительная часть.

 

Инструктор по физической культуре:

- Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

(дети поднимают парашют и подныривают под него и находят жемчужину)

 

Инструктор по физической культуре:

-Ребята, Жемчуг - это единственный драгоценный камень, который образуется не в земных недрах, как алмазы или изумруды, а в раковинах двустворчатых моллюсков. Когда внутрь раковины-жемчужницы попадает песок, в течение долгого времени она обволакивает ее перламутром и в результате на свет появляется жемчужина.

Подвижная игра  «Удержи жемчужину на волнах»

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде дети поднимают и опускают парашют, не давая мячу упасть на пол»

 

 

Голос жемчужины:

«Я рада видеть вас, ребята. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Инструктор по физической культуре:

Ребята, где находятся сокровища указано на карте. Предлагаю вам вместе  с воспитателем  отправится на их поиск. Удачи вам! До свидания!