Музыкальное занятие на фольклорной основе с элементами методики К. Орфа
«По деревне мы идём, громко песни мы поём»
(Подготовительная к школе группа).
Музыкальный руководитель
МАДОУ «ДС №362 г. Челябинска»
Печенкина Ольга Витальевна
Задачи:
- Способствовать развитию творческой активности детей.
- Обогащение опыта детей программными и современными движениями.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Метод упражнений
- Метод игровой
- Метод импровизации
Ход занятия:
- Вход «змейкой» - чередование ритмичного шага и поскоков с последующим построением круга. Во время движения дети поют «Уж я улком шла, переулком шла…»
- Приветствие «Здравствуйте, дети», «Здравствуйте, гости» - распевка с различными вариантами интонирования.
- Муз. рук. Ой, с юга гуси прилетали,
Белу зиму прогоняли,
А весну – красну закликали.
Весна по лугу ходила
Красну нитку обронила,
Я ту ниточку нашла
И ребятам принесла.
- Упражнение « Красная нить»:
Муз. рук. Беритесь все за нитку, мы с ней поиграем (дети берут красную нить двумя руками, стоя лицом в круг).
а) Звучит флейта – дети идут «змейкой», на паузу – останавливаются.
б) Звучит флейта – дети идут по кругу, на паузу – кладут нитку на ковёр.
в) Звучит флейта – дети прыгают через нить, на паузу – присаживаются и кладут нитку на ушко.
г) Звучит флейта – дети двигаются поскоками по кругу, на паузу – приседают и кладут нить на указательный палец.
д) Игра с нитью и звуками (высокими, средними и низкими). Во время пропевания звуков разной высоты дети меняют положение нити (высокое, среднее и низкое).
5. Игра «Клубок».
Муз. рук. А сейчас мы все возьмёмся за руки и сделаем свою нитку.
(дети ещё раз поют песню «Уж я улком шла…» и во время пения закручивают, а затем раскручивают клубок).
И улком мы шли и переулком, притомились наши ноженьки. Давайте сядем на скамейки, отдохнём и песню протяжную споём.
6.Песня «Не летай соловей у окошечка».
7. Речевая игра.
Подними ладошки выше и сомкни над головой.
Что же вышло? – Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Что же вышло? – Вышли гуси,
Вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше, сложи пальчики в кружки.
Что же вышло? – Бинокль вышел,
Мы теперь как моряки.
Подними ладошки выше, а потом сложи вот так.
Что же вышло? – Вышли крылья,
Это крылья у цыплят.
8. Работа с каноном.
а) Ритмичное проговаривание стихотворения «Я – цыплёнок».
Я – цыплёнок, ты – цыплёнок,
Мы уж вышли из пелёнок.
Скоро вырастем совсем,
Говорим об этом всем. (стихотворение сопровождается жестами).
б) Пропевание стихотворения «Я – цыплёнок» с помощью элементарной мелодии.
в) Пение канона «Я – цыплёнок».
9. Музыкальная игра «Во поле берёза стояла».
Муз. рук. Эх, весёлый мой народ, становись в хоровод.
Пение первого куплета с различными вариантами:
с жестами, а затем с постепенным выключением слов и заменой их на пение закрытым звуком.
10. Танцевальные движения на музыку р.н.п. «Светит месяц».
Муз. рук. Мы по улице гуляем, себе пару выбираем,
Я сыграю вам сейчас, а вы начнёте перепляс.
Дети в парах (мальчик и девочка) разучивают движения танца.
В заключении занятия педагог предлагает мальчикам увести своих девочек в группу. Дети парами выходят из зала.