Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6775 Конспект в 2А смешанной группе ОРН непосредственной образовательной конструктивной деятельности «Стульчики для медвежат»

Опубликовано 23.11.2021
Воеводина Татьяна Александровна
МБУ детский сад №162 "Олимпия"
г.Тольятти
воспитатель
 
Конспект в 2А смешанной группе ОРН непосредственной образовательной конструктивной деятельности «Стульчики для медвежат»
 
Цель: развивать интерес к конструктивной деятельности.
Задачи: развивать память, наблюдательность, внимание у детей.
Закрепить название деталей конструктора. Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу. Продолжать закреплять умение обыгрывать постройку. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счёт слов: стул, медвежата, кубик, кирпичик, стол, мебель. Учить детей по иллюстрациям определять название сказки, узнавать персонажей. Отвечать на вопросы воспитателя.
Актуальность: конструирование не только помогает развивать практическое мышление, но является стимулом для развития детского творчества. Занятия конструированием учат ребенка быть любознательным в познании нового, развивают внимание, мышление, творчество, влияют на развитие мелкой моторики рук.
Содержание: дети решают игровую задачу- помогают построить стульчики из деталей деревянного конструктора для медвежат.
Оборудование: набор деревянного конструктора (кубики, кирпичики), картинки с разными видами стульев, картинка со сказкой «Три медведя» игрушки мишки по количеству детей, кукла Маша.
Ход НОД
1.Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто это? (кукла Маша)
Воспитатель: - Маша очень сильно расстроена, она потеряла своих друзей. Ребята для Маши - это большая проблема, надо ей помочь. Вы хотите узнать кто же ее друзья.? Посмотрите на картинку. Какая сказка показана? (Три медведя). Так значит ее друзья медведи.
Воспитатель: - Давайте поможем Маше и найдем ее друзей. Есть ли у нас в группе медведи?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Как мы можем назвать маленьких медведей? (Медвежата).
Найдите в группе каждый себе мишку.  (Дети находят медвежат и берут по одному в руки).
Давайте поиграем с медвежатами.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так –
Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так –
Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Мишки долго гуляли и устали. У них устали ножки им хочется посидеть. Ребята куда же мы их с вами посадим? (стульчики).
Ребята посмотрите какие у меня картинки есть со стульчиками, да какие они все разные и красивые. А скажите мне ребята, что есть у стульчиков? Чем все стульчики похожи? (спинка, сиденье, 4 ножки).
Давайте, построим мишкам стульчики. Но перед тем как начать строить, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).
Педагог показывает карточку с изображением квадрата (кубик), а дети находят соответствующую деталь. Затем показывает карточку с изображением прямоугольника (кирпичик). Дети определяют, какая строительная модель соответствует предложенной модели и берут ее. Затем педагог демонстрирует карточку с изображением стула (вид сбоку). Педагог строит конструкцию, дети смотрят.
Безопасность: проговорить с детьми правила игры с конструктором (не бросать друг в друга, не брать его в рот)
Воспитатель: -Садись Маша, посмотри, как дети будут строить стульчики.
После этого дети совместно с педагогом выполняют постройку по схеме самостоятельно.
Воспитатель: - Вот какие замечательные стульчики у нас получились. Ребята посадите своих медвежат на стульчики, которые мы строили. Ой ребята у нас с вами есть стульчики, но нам с вами нужно построить стол. Чтобы мишки дружно за ним собрались.
За то, что вы так хорошо работали и построили для медвежат стульчики и стол кукла Маша приготовила сюрприз: чай с малиной, для медвежат.
Давайте угостим наших медвежат чаем.
Воспитатель: Дети, что мы построили? (стульчики) Сколько у нас получилось стульчиков? (много). А сколько столов? (один) Для кого мы строили стульчики? (для медвежат).
Воспитатель: -Молодцы, а теперь вы можете продолжить игру.