Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7506 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБА».

Опубликовано 17.11.2022

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Синяя птица» ГО « город Кизляр».


 

Конспект занятия в средней группе на тему: «Дружба».

 

 

                                                      Воспитатель: Абдусаламова. М. А.

 

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба».

Задачи:

- познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания пословиц, вежливых слов.

- обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.

Оборудование: аудиозапись песен про дружбу, песня «Улыбка»,слайды, чудо-дерево с вопросами, клубочек, буквы (Д, Р,У, Ж, Б,А).

Предварительная работа: заучивание стихотворений о дружбе, работа с пословицами.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте

будем вежливы и покажем, как мы приветствуем не только друг друга, но и с окружающим нас с миром. Повторяйте все слова и движения вместе со мной.

Воспитатель и дети (вместе)

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй вся моя земля!

Здравствуйте все наши друзья!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучат аудиозаписи песен про дружбу, друзей) О чем поется в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).

А кто мне скажет, что это за слово такое дружба,друг, что оно означает? С чего начинается дружба? (ответы детей)

-Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся, защищают слабых. Дружба начинается с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.

Значит, друзья-это люди, с которыми нам легко, интересно и приятно быть вместе.

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

Воспитатель:

А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Воспитатель: Ребята, акого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).

Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

Какое чудесное слово «Дружба». Давайте произнесем это слово вместе!

Стук в дверь.

Почтальон: Это группа «Почемучки»

Дети: Да.

Почтальон: Вам письмо.

Воспитатель:Спасибо. Интересно от кого. Давайте откроем и прочитаем.

«Никогда Любовь и Дружба не будут вместе, потому что, я дружбу заколдовал, а расколдовать ее не легко.

Если только пройдете все мои испытания, может быть и что-то получится у вас, и вы найдете ключевое слово к разгадке.

 Злой Колдун.

Воспитатель:Ребята, а что же нам делать?

Любовь без дружбы не бывает.

Поможем расколдовать Дружбу.

Дети: Да.

Вот и первое задание, слушайте внимательно.

«Угадай кто с кем дружит»

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.

 

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4.Маша и ее друг… (Медведь)

5.Кот Матроскин и его друг...(Шарик)

Ребята мы справились с первым заданием, вот и первая буква от ключевого слова.

Следующее задание.

Идите в лес и найдите волшебное дерево, если найдете получите еще

одну букву к ключевому слову.

Идемте в лес, поищем волшебное дерево.

Ну вот , справились мы и с этим задание .Нашли еще одну букву ключевому слову.

Воспитатель:Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.

Игра: «Оцени поступок»

1.Магомеду нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?

 2.Рахим столкнулся с Вероникой в дверях. Что он должен сделать?

3.Лейла принесла в группу новую куклу, а Мунире хочется поиграть с куклой Лейлы. Что должна сделать Мунира.

4.Мальчики из кубиков построили дом, Мансур играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Мансур?

5.Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?

6.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?

7.Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Самира.

Чтоскажут ей девочки?

Ну, вот ребята справились мы и с этим заданием, вот и следующая буква.

А теперь давайте немножко отдохнем.

Физ.минутка: «Мы-друзья»

Дружно за руки берись, вправо-влево повернись(повороты).

Будем веселиться(хлопки)Прыгать(прыжки) и кружиться (кружение)

Много радостных людей (идут по кругу)

Добрых верных нам друзей

Ссориться не будем(подходим к центру)

Про печаль забудем(отходим назад)

Следующее задание.

Посмотрите, кто это там шуршит под деревом. Обычно еж грибочки собирает, а тут какой- то свиток. А ну-ка разверну и прочитаю. Если выполните это задание найдете еще одну букву.

Игра : «Закончите пословицу»

О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. Мыже знаем много пословиц о дружбе. Я думаю мы с этим заданием тоже справимся.

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух.

6.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

7.Птицы сильны крыльями- а люди- дружбой.

Воспитатель: А что за птица такая красивая, что это она держит? Ну вот еще одно задание.

Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов.

Здесь Колдун тоже требует чтобы мы назвали законы дружбы.

Например:

ü Доверять своему другу.

ü Не обманывать друга.

ü Не обижать друга.

ü Заступаться за друга.

Помогать друг другу.

Давайте отдохнем, присядьте.

А это что за клубочек? Ребята и здесь задание.

  Игра: «Назовите вежливые слова»

Воспитатель: Поиграем с волшебным клубочком? (Да.) (Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец, и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.)

Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы с вами встанем, возьмем за руки, улыбнемся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего Леопольда:

«Ребята давайте жить дружно».

Воспитатель:Ну вот ребята, нашли мы последнюю букву ключевого слова.

Вот мы собрали ключевое слово к разгадке, кто ни будь из вас может прочитать это слово?

Это слово «Дружба», давайте все вместе прочитаем это слово «Дружба».

Вот и выполнили мы все задания Злого Колдуна.

И ему больше ничего не остается как расколдовать Дружбу,

и теперь Любовь обязательно подружится с Дружбой.

 

А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы» (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие.) Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец,снова возвращается ко мне». Я чувствую,что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!