Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Синяя птица» ГО « город Кизляр». |
Конспект занятия в средней группе на тему: «Дружба».
|
Воспитатель: Абдусаламова. М. А.
Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба».
Задачи:
- познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания пословиц, вежливых слов.
- обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения;
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам.
Оборудование: аудиозапись песен про дружбу, песня «Улыбка»,слайды, чудо-дерево с вопросами, клубочек, буквы (Д, Р,У, Ж, Б,А).
Предварительная работа: заучивание стихотворений о дружбе, работа с пословицами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте
будем вежливы и покажем, как мы приветствуем не только друг друга, но и с окружающим нас с миром. Повторяйте все слова и движения вместе со мной.
Воспитатель и дети (вместе)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй вся моя земля!
Здравствуйте все наши друзья!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. А о чем именно сейчас вы узнаете, послушав песню. (Звучат аудиозаписи песен про дружбу, друзей) О чем поется в этой песне? Вы согласны с этим? Почему? Кто же из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе, о вежливости, о взаимоотношениях).
А кто мне скажет, что это за слово такое дружба,друг, что оно означает? С чего начинается дружба? (ответы детей)
-Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся, защищают слабых. Дружба начинается с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.
Значит, друзья-это люди, с которыми нам легко, интересно и приятно быть вместе.
Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам сказку. Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…
Пришла и видит: стоят пять красивых девочек, одна другой краше.
-Вот выбирай, - сказал волшебник.
-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Печаль, а пятую -Дружба.
-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…
-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Воспитатель: Ребята, акого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свое мнение).
Любовь подошла к девочке по имени Дружба и протянула ей руку.
-Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Какое чудесное слово «Дружба». Давайте произнесем это слово вместе!
Стук в дверь.
Почтальон: Это группа «Почемучки»
Дети: Да.
Почтальон: Вам письмо.
Воспитатель:Спасибо. Интересно от кого. Давайте откроем и прочитаем.
«Никогда Любовь и Дружба не будут вместе, потому что, я дружбу заколдовал, а расколдовать ее не легко.
Если только пройдете все мои испытания, может быть и что-то получится у вас, и вы найдете ключевое слово к разгадке.
Злой Колдун.
Воспитатель:Ребята, а что же нам делать?
Любовь без дружбы не бывает.
Поможем расколдовать Дружбу.
Дети: Да.
Вот и первое задание, слушайте внимательно.
«Угадай кто с кем дружит»
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка)
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4.Маша и ее друг… (Медведь)
5.Кот Матроскин и его друг...(Шарик)
Ребята мы справились с первым заданием, вот и первая буква от ключевого слова.
Следующее задание.
Идите в лес и найдите волшебное дерево, если найдете получите еще
одну букву к ключевому слову.
Идемте в лес, поищем волшебное дерево.
Ну вот , справились мы и с этим задание .Нашли еще одну букву ключевому слову.
Воспитатель:Перед вами, ребята, стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные цветочки. На цветочках этого дерева написаны вопросы. Давайте попробуем на них ответить.
Игра: «Оцени поступок»
1.Магомеду нужно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
2.Рахим столкнулся с Вероникой в дверях. Что он должен сделать?
3.Лейла принесла в группу новую куклу, а Мунире хочется поиграть с куклой Лейлы. Что должна сделать Мунира.
4.Мальчики из кубиков построили дом, Мансур играл рядом и задел, дом сломался. Что должен сделать Мансур?
5.Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что с ними сделаешь?
6.Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
7.Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Самира.
Чтоскажут ей девочки?
Ну, вот ребята справились мы и с этим заданием, вот и следующая буква.
А теперь давайте немножко отдохнем.
Физ.минутка: «Мы-друзья»
Дружно за руки берись, вправо-влево повернись(повороты).
Будем веселиться(хлопки)Прыгать(прыжки) и кружиться (кружение)
Много радостных людей (идут по кругу)
Добрых верных нам друзей
Ссориться не будем(подходим к центру)
Про печаль забудем(отходим назад)
Следующее задание.
Посмотрите, кто это там шуршит под деревом. Обычно еж грибочки собирает, а тут какой- то свиток. А ну-ка разверну и прочитаю. Если выполните это задание найдете еще одну букву.
Игра : «Закончите пословицу»
О друзьях, о дружбе всегда приятно говорить. Мыже знаем много пословиц о дружбе. Я думаю мы с этим заданием тоже справимся.
1.Один за всех и все за одного.
2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.
3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
5.Старый друг лучше новых двух.
6.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
7.Птицы сильны крыльями- а люди- дружбой.
Воспитатель: А что за птица такая красивая, что это она держит? Ну вот еще одно задание.
Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов.
Здесь Колдун тоже требует чтобы мы назвали законы дружбы.
Например:
ü Доверять своему другу.
ü Не обманывать друга.
ü Не обижать друга.
ü Заступаться за друга.
Помогать друг другу.
Давайте отдохнем, присядьте.
А это что за клубочек? Ребята и здесь задание.
Игра: «Назовите вежливые слова»
Воспитатель: Поиграем с волшебным клубочком? (Да.) (Дети сидят на ковре по кругу, воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нитку на палец, и при этом говорит вежливое слово. Затем передает клубок следующему ребенку, пока опять не дойдет очередь до воспитателя.)
Теперь мы с вами связаны одним клубочком, клубочком дружбы. А помните, что говорил кот Леопольд в мультфильме? Давайте мы с вами встанем, возьмем за руки, улыбнемся, друг другу и еще раз скажем слова добрейшего Леопольда:
«Ребята давайте жить дружно».
Воспитатель:Ну вот ребята, нашли мы последнюю букву ключевого слова.
Вот мы собрали ключевое слово к разгадке, кто ни будь из вас может прочитать это слово?
Это слово «Дружба», давайте все вместе прочитаем это слово «Дружба».
Вот и выполнили мы все задания Злого Колдуна.
И ему больше ничего не остается как расколдовать Дружбу,
и теперь Любовь обязательно подружится с Дружбой.
А напоследок мы с вами поиграем в игру «Эстафета дружбы» (Взяться за руки и передавать эстафету, рукопожатие.) Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и, наконец,снова возвращается ко мне». Я чувствую,что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!