Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7549 Конспект комбинированного занятия по теме «Спасение острова Дружбы»

Опубликовано 30.11.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад № 28 «Берёзка» общеразвивающего вида

Октябрьского района г. Барнаула.


 

Конспект комбинированного занятия по теме «Спасение острова Дружбы»

 


 

Подготовил: воспитатель

Гаденова М.А

 

Барнаул

2022

 

 

Задачи:

1.Закрепить умение ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т.е. в двумерном пространстве).

2.Активизировать и расширять словарный запас и расширение знаний об окружающем мире.

3.Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руках игрушка, но она не простая, а волшебная. Мы будем передавать его друг другу и поделимся нашим хорошим настроением, при этом называя соседа справа, ласково по имени.

(дети передают игрушку друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Дети, давайте передадим ее нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да

В: Где выбывали? А на чем путешествовали? Я хочу вам предложить путешествие по морским просторам. На чем отправимся в плаванье?

Д: На корабле!

В: Хорошо, что есть у корабля? Кто главный на корабле?

Д: Нос, палуба, борта (левый и правый), днище, якорь, штурвал. Капитан

В: Как выдумаете, каким должен быть капитан?

Д: Умный, внимательный, бесстрашный, целеустремленный.

В: Правильно ребята, то есть капитан должен быть лидером всей команды!

В: Как же мы построим наш корабль для путешествия? Предлагаю встать тройками. На нос корабля поставим штурвал. Кто же будет капитаном нашего корабля? Желающих много. Но дадим волю удачи! Я в мешочек положу 20 зеленых карандашей и 1 красный, кто его вытянет, тот и будет капитаном!

В: Итак, корабль готов, капитан у руля, отправляемся в плаванье! Ребята, давайте пофантазируем, что мы можем увидеть во время нашего путешествия? Что можем услышать?

В: Ребята, смотрите, что у нас прямо по курсу?

Д: Это остров!

В: Хотите его посетить? Капитан, держим курс на остров! Мы на месте. Давайте осмотрим остров. Мне кажется что-то не так с островом, на нем совершенно ничего нет, ни растений, ни животных, и даже людей. Смотрите, что это! Это лампа, давайте ее рассмотрим, может в ней что- то спрятано?

Ничего нет! Слушайте, вам эта лампа не напоминает никакую сказку? Давайте ее потрем!

(Трем лампу, появляется джин)

Джин: Кто осмелился потревожить мой покой? Кто вы? И зачем сюда пожаловали?

Д: Мы дети из 03 гр, путешествовали по морю, увидели остров и решили осмотреть его. А ты кто?

Джин: Я Джин! Хранитель этого острова!

В: Джин, расскажи нам, почему это остров пуст, нет ни растений, ни животных, ни людей.

Джин: О! Раньше это был замечательный остров, назывался он «Остров Дружбы», все люди были друзьями, но как-то раз они все перессорились, и я захотел им помочь, но от моего волшебства стало только хуже, все исчезло! И вернуть я их не могу! Ведь желания загадывать некому.

В: Так давай мы загадаем и вернем тебе прежних остров. Правда ребята?

Джин: Не получится, нужно выполнить сначала 3 моих задаи, тогда я исполню ваши три желания.

В: Ребята, вы готовы проявить себя и показать свои знания?

Давайте скажем нашу речевку на удачу:

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

В: Мы готовы выполнить твои задания!

Джин: Держите 1 задание.

1 задание «Расскажи где спрятался»

В: Ребята, посмотрите на мольберт, здесь спрятаны предметы с острова, я вам буду читать загадки, вы отгадывать и говорить мне его местонахождения.

Загадки:

1.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все... (Солнце)

Где оно спряталось? (Левый верхних угол)

2.Мягкое, а не пух.

Пушистое, а не вата.

Белое, а не снег.

На небе, а не солнце. (Облако)

Где оно спряталось? (Правый верхний угол)

3. В воде мы живём,

Без воды пропадём. (Рыба)

Где спряталась? (Левый нижний угол)

4. Деревянная посудина

По реке плывет.

Рассекая волны носом,

Веслами гребет. (Лодка)

Где спрятана? (Правый нижний угол)

Молодцы ребята! Справились с заданием! Давайте теперь мы это все расположим на острове.

(индивидуальная работа у доски)

В: Джин, мы выполнили твое первое задание, выполни наше 1 желание. Ребята, какое желание будет первым?

Д: Желаем, чтобы ты вернул на остров растения.

Джин: Будет исполнено!

(Отдает детям рисунки пальм, дети наклеивают их на остров)

В: Джин, мы готовы выполнить твое второе задание.

Джин: Как пожелаете. (Подает второе задание).

2 задание «Кто кем был или что чем было?»

Я вам буду бросать мяч, называя предмет или животное, а вы должны возвратить мне мяч, отвечая на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

цыпленок – яйцом,

лошадь – жеребенком,

корова – теленком,

дуб – желудем,

рыба – икринкой,

яблоня – семечком,

лягушка – головастиком,

бабочка – гусеницей,

хлеб – мукой,

шкаф – доской,

велосипед – железом,

рубашка – тканью,

ботинки – кожей,

дом – кирпичом

курица - цыпленком

Кошка – котенком

Мука – пшеницей.

В: Вот и со вторим заданием справились! Молодцы ребята! Джин, исполни наше второе желание!

Ребята, что мы пожелаем вернуть на остров?

Д: Животных! Мы желаем на остров вернуть животных.

Джин: Будет исполнено! (подает животных, дети клеят их на остров)

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и проведет физминутку.

Какую физминутку про море мы знаем? Кто хочет провести разминку?

В море плавает дельфин, много рыб он не один

Вот растет трава морская и ракушки в ней сияют.

Пять медуз в волнах играют, солнце лучик пригревает.

Веселится вся Земля, дружим в мире ты и я!

В: Ну что джин, мы готовы выполнить твое третье задание.

Джин: Как вам будет угодно! (подает 3 задание)

3 задание. «Найди, назови и посчитай»

Чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на группы по 5 человек.

Каждой группе я даю иллюстрацию, на которой изображено множество живых существ. Вы должны, найти, посчитать и назвать сколько живых существ изображено. Кто выполнит задание, подымает руку. Не забываем, что в группе работаем сообща, выслушиваем мнение каждого, работаем шепотом, никому не мешаем.

В: Давайте проверим ваше задание. Все справились!

В: Джин, мы выполнили 3 задание, исполни наше 3 желание.

Д: Желаем, чтобы ты вернул жителей на остров.

Джин: Слушаю и повинуюсь! (Отдает детям жителей, они их наклеивают на остров)

В: Ребята, посмотрите, как преобразился остров! Джин, ты рад что мы тебе вернули прежний остров?

Джин: Конечно рад! Спасибо вам большое ребята, за ваше старания, знания и умения! Но как же мне сделать чтобы жители острова Дружбы больше не ругались?

(Ответы детей)

В: Ребята, а давайте, как вернемся в детский сад придумаем и нарисуем символ дружбы и почтой отправим жителям острова  и чтобы они смотрели и никогда не забывали о важности дружбы.

В: Давайте вернемся на наш корабль и отправимся обратно в детский сад.

(Выходит корреспондент из газеты «Маленькие, но удаленькие» Евлампия Таракановна)

Корреспондент: Здравствуйте ребята! Я Евлампия Таракановна из газеты «Маленькие, но удаленькие» О! Так я вас уже знаю! Вы совсем недавно спасли наше солнышко! Вы опять стали героями удивительной спасательной операции? Можно я задам пару вопросов нашим героям?

- Вам понравилось это занимательное занятие?

- Что именно вам понравилось?

- Были ли у вас сложности?

- Хотели бы вы поучаствовать еще в каких - нибудь проектах связанных с приключениями?