МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
«Прощай, зима!»
Конспект музыкального занятия
в старшей группе
Воспитатели: Остапенко И. Г.
г. Новоалтайск
Цель: Создать условия
Задачи:
- Формировать представление о зиме и весне через музыкальный репертуар;
- Формировать навыки слушательской культуры.
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать чувство ритма;
- Расширить словарный запас детей;
- Учить детей эмоционально чувствовать в музыки характер природы.
- Воспитать любовь к музыки окружающей нас.
Материал к занятию:
- Иллюстрации фруктов.
- Флешка с аудиозаписью.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал, проходят по кругу и садятся на стульчики.
I. Приветствие:
Педагог здоровается со всеми детьми: «Доброе утро!», по-разному импровизируя. Дети должны постараться также.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам в окно стучит весна. Кто мне подскажет, какой первый весенний месяц.
Дети: Март.
Музыкальный руководитель: Молодцы!Давайте мы разомнёмся для того, чтобы весне прийти к нам.
Дети: Давайте.
II. Музыкально ритмичное движения:
Музыкальный руководитель: Сейчас мы пошагаем, а потом будем как лошадки скакать. Вы готовы?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель включает аудиозапись Т. Ломовой «Шаг и подскок».
Дети выполняют упражнения.
Музыкальный руководитель: Вы молодцы? Предлагаю вам интересный танец.
Музыкальный руководитель включает аудиозапись Ливенской польки, дети под неё выполняют танцевальное движение «Ковырялочка», а патом проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
III. Развитие чувства ритма, музицирование:
Музыкальный руководитель: Ребята, весной журчат ручей и капает капель. Я, предлагаю изобразить «Капель».
Дети соглашаются.
Музыкальный руководитель на фортепиано играет «Кап Кап» стр.22 из программы «Ладушки».
Музыкальный руководитель:Вам понравилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Ребят, давайте позвеним колокольчиками.
Дети соглашаются.
Музыкальный руководитель на фортепиано играет «Колокольчик» согласно программе «Ладушки» стр.58
IV. Пальчиковая гимнастика:
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на эти картинки.
Дети смотрят.
Музыкальный руководитель: Это для организма витаминки. Давайте мы их посчитаем, где же ваши пальчики.
Фруктовая ладошка
Этот пальчик - апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик - слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик - абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик - груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик - ананас,
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя).
Музыкальный руководитель: Вам понравилась игра?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Поиграем мы ещё тогда?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Покажите ваши пальчики? Мы поделим апельсин. Много нас, а он один.
Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
Музыкальный руководитель: Ребята, вам весело было?
Дети отвечают.
V. Слушанье музыки:
Музыкальный руководитель: Ребята, предлагаю послушать красивую мелодию.
Музыкальный руководитель включает аудиозапись «Вальс». Музыка М. Майкапара.
Дети слушают.
Музыкальный руководитель: Что можно сделать под эту музыку? Какая это музыка? Что вы почувствовали, когда слушали музыку? Какие музыкальные инструменты услышали?
Дети отвечают.
VI. Распевание, пение:
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споём песню «Зимняя песенка».
Дети поют песню «Зимняя песенка». Музыка В. Витлина.
Музыкальный руководитель: Вы молодцы! Вот она какая зима. Зимой холодно. Мы и животные мёрзнут. Вы послушайте песню «От хвостика до носика».
Музыкальный руководитель на фортепиано играет песню «От хвостика до носика». Музыка М. Парахаладзе.
Дети слушают.
VII. Пляска:
Музыкальный руководитель: Давайте, мы согреемся.
Дети: Давайте.
Музыкальный руководитель: Но сегодня он будет не обычный. Он будет «Весёлый танец».
Музыкальный руководитель включает аудиозапись Еврейская народная мелодия.
Дети танцуют.
Музыкальный руководитель: Ой, какие молодцы! Потанцевали от души.
VIII. Игра:
Музыкальный руководитель: Ребята, хотите играть.
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Вот вам игра «Что нам нравиться зимой?».
Музыкальный руководитель включает аудиозапись. Музыка Е. Тиличеевой. Дети танцуют, повторяя за педагогами, а после проходят на стульчики.
Музыкальный руководитель: Вы у меня молодцы!
Музыкальный руководитель: С каким настроением вы уйдёте с занятия? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!
Музыкальный руководитель мелодично пропивают: До свидание ребята!
Дети мелодично пропивают: До свидание!
Воспитатель и дети под музыку уходят.