Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8198 Конспект ООД "В поисках клада"

Опубликовано 15.11.2023

 Зеленская Наталия Николаевна

Воспитатель

МБДОУ №2 ЗАТО Видяево "Детский сад №2 "Ёлочка",

Мурманская область, п.Видяево

 

Конспект организованной

образовательной деятельности для

подготовительной группы (6-7 лет).

 

Образовательная область:

«Познавательное развитие».

Квест-игра «В поисках клада».

 

Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навык у детей старшего дошкольного возраста посредством квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, поисковая, коммуникативная.

Методические приёмы:

Наглядные:

-использование раздаточного материала;

-демонстрация картинок(слайдов).

Словесные:

-беседа с детьми;

-вопрос(ответ);

-объяснение;

-пояснение

Практические:

­-дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру».

-физкультминутка

-игровые упражнения «Составить образ пирата» , «Отгадывание загадок».

Материалы и оборудование: мольберт магнитный, конверты с заданиями, пиратская карта-схема, карточки с изображением геометрических фигур, музыкальное сопровождение, мультимедийная установка, рыбки, сундук с монетами, мяч, гимнастическая скамейка, письмо от Джека Воробья, корабль, лодка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание образовательной деятельности:

1.Вводная часть. 

Дети входят под песню «Весёлый счёт» (Дмитрий Воскресенский)

Воспитатель:

 -Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите пожалуйста, а вы любите, когда к вам приходят гости? (ответы детей)

Воспитатель:

-А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

- Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

-Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

-Доброе утро, родной детский сад!

-Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

2.Основная часть

Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Ребята! К нам сегодня в детский сад пришло необычное письмо (рассматривание конверта, кому и откуда).

-А кто такие пираты? (ответы детей)

Воспитатель:

 -Давайте откроем письмо и узнаем, верны ли были наши предположения.

- Как вы думаете, что это? (ответы детей)

- Верно, это пиратская карта!

- А зачем пиратам нужна карта? (ответы детей)

- Да, раньше пираты по картам искали сокровища…

-Я думаю, что это пиратская карта!

-А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски сокровищ? (ответы).

Воспитатель:

-Да здесь же ещё письмо! Давайте сначала его прочитаем! (слайд №1 и аудиозапись «Пираты карибского моря»)

Письмо пирата

«Здравствуйте, ребята! Я Капитан Джек Воробей дальнего плавания. Тот, кто читает это письмо настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Чёрная Жемчужина», Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту острова сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но, чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться на остров сокровищ. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдёте сундук с сокровищами.»

Воспитатель:

-Может быть, попытаемся отыскать клад? (ответы детей)

Воспитатель:

-Чтобы добраться до сундука с золотыми монетами, необходимо нам отправиться на остров сокровищ. Нас ждёт удивительное, увлекательное, но вместе с тем и опасное путешествие. Нас могут подстерегать разные трудности и испытания. Вы не испугались? (ответы детей)

-Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте внимательно рассмотрим карту, что же на ней изображено? (ответы детей)

-Скажите, как называют людей, которые ищут клад? (ответы детей)

-Правильно, кладоискатели!

-Значит, кем мы сегодня с вами будем и что будем делать? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята! Я предлагаю нам с вами побывать в роли настоящих пиратов.

-Повторяйте за мной. (аудиозапись превращения)

 

Ножкой топни,

В ладоши хлопни

Вокруг себя повернись

Глаза закрой -покружись

На пиратском корабле ты очутись!

Воспитатель:

-Прошу всех занять свои места.

-Занимайте места, согласно купленным билетам (раздаю билеты с примерами), Дети решают примеры и садятся на те стульчики, на котором правильный ответ в примере

2+2, 4-1, 9-7, 3+4, 10-9,5+1, 8-3

(аудиозапись «Шум моря»)

-Ребята! Повторяйте за мной:

-Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

-Мы бесстрашные ребята, мы ребята-дошколята!

-Ну, а пока мы с вами плывём на остров сокровищ, предлагаю не скучать и пословицы повспоминать.

-Семь раз отмерь, один раз отрежь

-Один за всех и все за одного

-Одна голова хорошо, а две лучше

-Семеро одного не ждут

 

Воспитатель:

-Внимание! Внимание! Мы приближаемся к Острову Сокровищ (слайд№2)

- Вот мы и на острове. Как здесь красиво! А какой здесь чистый воздух! (упражнение на дыхание)

-Давайте посмотрим на карту. На ней есть указатели. Красная стрелка показывает путь следования.

Задание №1.

 

Воспитатель:

-Если прямо пойдём, то к реке попадём. (слайд №3)

-А как можно перейти речку? (ответы детей) проходят по мосту -гимнастическая скамейка

-А вот и первое задание! (конверт лежит рядом на столе с мольбертом)

 

Отгадайте-ка загадку:

-Он гроза морей, Шхун и кораблей.

-Не рыбак и не солдат, а беспощаднейший …(пират)

-Он пират, киногерой и смеётся я над судьбой.

-Нет его храбрей, хитрей-

— Это Джек по кличке …(Воробей).

(Составить образ пирата из предложенных картинок)

-Молодцы! Справились с первым заданием!!!

 

Задание №2.

Воспитатель:

-А Сейчас нам здесь придется немного потрудиться. А вы знаете пословицу о труде? (ответ детей: «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда!»),( слайд №4 )

 

- Хорошая пословица. А теперь, посмотрите на озеро, сколько рыбок в нем плавает, каждая рыбка особенная и каждая из этих рыб хранит в себе загадку. Давайте, мы попробуем отгадать эти загадки. Но для этого нам нужно потрудиться и поймать рыбку удочкой.

 

Загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо,

Кто же я мой друг? (круг)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины? (треугольник)

В нём четыре стороны

Меж собой все они равны? (квадрат)

У него углы прямые

И четыре стороны

Те, которые напротив

Параллельны и равны (прямоугольник)

Эта форма у клубка

У планеты, колобка

Но, сожми её немножко

И получиться лепёшка (Овал)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки! И мы можем продолжать путь. Карта указывает, что надо идти к «Пещере страха».

Задание№3

Воспитатель:

-Только если нам дальше идти, дети, здесь никак не пройти, тут болото впереди. (слайд№5)

-Может нам подскажет кто-то, как пройти через болото? (ответы детей -перепрыгивание с кочки на кочку).

-Через болото перебрались, и прежде, чем отправиться дальше, давайте немножко отдохнём. Повторяйте вместе со мной!

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали! (2р)

Воспитатель:

-Молодцы! А сейчас давайте мы с вами сделаем привал.

-А что такое привал? Как вы понимаете? (ответы детей)

-Правильно, здесь пираты отдыхали. И мы тоже отдохнём и поиграем. (дети садятся на скамейки-брёвна).

Задание№4

Воспитатель:

-Ребята, вот и следующее задание для нас (конверт с заданием) «Математические задачки»

-Я буду по очереди каждому бросать мяч и задавать вопрос. Вы возвращаете мяч и даёте мне ответ.

1. Сколько ушей у 4 мышей? 8

2. Сколько ножек у двух стульев? 8

3. По двору ходил гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 ног. Сколько гусей ходило по двору? 3

4. На столе стояло 5 стаканов компота. Папа выпил из одного и поставил обратно на стол. Сколько стаканов осталось на столе? 5

5. На березе 3 толстых ветки. На каждой толстой ветке по 3 тонких веточки, на каждой тонкой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на березе? 0

6. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц летели над рекой? 3

7. Сколько у человека будет пальцев на руке, если он спрячет 3 пальца? 2

Воспитатель:

-Здорово! Молодцы! Справились еще с одним заданием! Давайте посмотрим на карту, если дальше мы пойдём, в заросли мы попадём. А лианы -то разрослись… (слайд №7). Остаётся лишь присесть и подлезть (подлезание под дугой)

Задание№5

Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите, какая высокая пальма! И на вершине пальмы спрятан еще один конверт с заданием.

Дорогие ребята! Вам осталось выполнить последнее задание! Посмотрите, здесь нужно расставить все цифры по порядку. Угадать соседей у чисел на карточках и расставить их. Д/И «Числа» (слайд №8)

Воспитатель:

-Молодцы! Мы выполнили все задания! А сейчас посмотрим на карту, где лежит клад и найдём его (задание на ориентирование в пространстве) 5 шагов прямо и два шага направо. (слайд№9)

-Куда же она нас с вами привела? (на карте нарисован сундук). Ребята, мы добрались до заветного места на карте. Перед нами заброшенная лодка, таак…посмотрим, что в ней лежит! (находят сундук с сокровищами) аудиозапись превращения

-УРРАА! (вместе)Мы нашли с вами заветный клад-настоящий сундук с сокровищами! (открываем сундук, там монеты Капитана Джека Воробья и шоколадные монеты, и драгоценности с письмом от пирата)

3.Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята! Вот и подошло к концу наше увлекательное приключение! Предлагаю нам всем вернуться обратно в детский сад и прочитать письмо от Джека Воробья, а сундук с сокровищами взять с собой.

-Занимаем свои же места! (звучит аудиозапись «Шум моря») на корабле возвращаются обратно в Д/С

— Вот мы и приплыли в ДС. Давайте сначала прочитаем письмо от Капитана Джека Воробья. (слайд №10, аудиозапись «Пираты Карибского моря»)

Письмо

  «ЙО-хо-хо» Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли мой сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогаете друг другу, не бросаете друзей в беде.

 Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой,

желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!

Сундук с сокровищами Ваш!

Рефлексия

-Скажите, вам понравилась наши приключения? (ответы детей)

- Что мы с вами искали? (ответы детей)

-Какое задание показалось вам самым сложным? (ответы детей)

-А какое задание было для вас простым? (ответы детей)

-Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

-Так мы с вами кто сегодня были? (ответы детей)

Воспитатель:

- Я сейчас хочу вам вручить каждому по заслуженной медали «За таланты и математические способности».

(награждение)

-Молодцы, ребята, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов.

-А теперь мы улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание -
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда! (вместе)

- Мы с вами сейчас возвращаемся в группу, где вас ждет сладкий приз.

До свидания! До новых встреч!

 

Список литературы:

  1. КолесниковаЕ.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. - М.: Сфера, 2022.- 112 с.
  2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка-ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет. Часть 4. В 2 книгах. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2021.
  3. Амагзаева Е.А. Развитие математических представлений дошкольников через занимательную математику // Мастерство педагога: от вопросов к решениям: материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 21 февр. 2020 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2020. – С. 61-63.