Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8199 Игра – забава «В гостях у сказки» для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Опубликовано 15.11.2023

 

Автор: Межетская Оксана Михайловна

МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка 

Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедевка

Воспитатель первой квалификационной категории

 

Игра – забава

«В гостях у сказки» для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)

 

Программные задачи:

Формировать:

Социальные мотивы – прививать интерес детей к миру взрослых.

Общественные мотивы - побуждать детей к ведению диалога с бабушкой и дедушкой,учитьустанавливать  положительные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.

Нравственные мотивы -  подводить детей к проявлению эмоциональных переживаний, воспитывать сострадание, учить сопереживать и помогать пожилым и слабым.

Игровые мотивы - Обогащать детские впечатления; учить детей раскрепощаться в игре; развивать координацию движения. Прививать интерес к пальчиковым и хороводным играм.

Познавательные мотивы – Расширять представления детей о домашних животных, об использовании  их продуктов деятельности (яйцо, молоко) в питании человека

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие фольклора (потешки, русская народная сказка, пальчиковая игра, игра хороводная), двигательная.

Предметная среда: лошадка, макет деревенского дома, куклы бибабо -  бабушки и дедушки; коровы

Предварительная словарная работа: коньвороной, узда, потчую, пуще, пойло, крынка

Предварительные беседы:

-Зачем нужно помогать стареньким людям.

-Зачем нужно яйцо, молоко

Планируемые результаты:

Ребёнок вступает в диалог со взрослыми, героями сказок;

Ребёнок  не мешает другим детям, играет рядом.

Ребёнок проявляет активность в хороводной, пальчиковой  играх;

Ребёнок старается оказать помощь нуждающимся в ней героям, проявляет сочувствие, проявляет желание помочь.

Ребёнок знает некоторые блюда, которые можно приготовить  из молока.

 

Мотивация: Вынос воспитателем лошадки и предложение покататься на ней и  отравиться в сказку.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами смотрели сказку «Курочка ряба». А вы хотите съездить в гости к бабушке и дедушке, и спросить у них  снесла ли,  им курочка Ряба простое яичко.

Ответ детей: хотим!

Воспитатель: Запряжём мы с вами вороного коня и поедим:

Ходит, ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному,

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

 Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки – то

Бряк, бряк, бряк!

Золотые они –

Звяк, звяк, звяк!

 

Вот мы добрались до бабушки и дедушки, спасибо тебе конь вороной!

Здравствуйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами приехали, спросить, снесла ли вам курочка простое яичко?

 Бабушка: Наша курочка, такая молодец, каждый день по яичку несёт. Мы с дедушкой  не нарадуемся, курочку голубушку каждый день благодарим!

Я  на яичке тесто замешиваю, дедушку булочками и блинчиками потчую. Хотела бы и вас дорогие мои блинчиками угостить, да вот беда коровушка молочка не дала, дождя давно не было, травка плохо растёт.

Воспитатель: Ребята, надо бабушке с дедушкой помочь, дождик позвать, вы согласны.

Ответы детей.  Да

Воспитатель: пойдёмте  в поле.

Дождик, дождик приходи,

Ты нам травку напои,

Дождик, дождик,

Веселей!

Капай, капай,

Не жалей,

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Ой бежим, ребята, быстрее пока совсем не промокли в избу к дедушке и бабушке.

Бабушка: Я так люблю играть с маленькими детками, ребята поиграйте со мной!

Хороводная игра «Вот так»:

Как у наших подклетей кура вывела детей,

Кура вывела детей,

Друг на друга все глядят и все делают вот так!

Водящий показывает имитацию курицы, а дети повторяют  (машет крыльями), потом имитируют гуся (вытягивают шеи) и т.д.

Дедушка И я люблю играть с детками.

Пальчиковая игра

Маслице, вареньице,

Сметанка,  сахарок

(проглаживают каждый пальчик)

А после щепоток!

(соединяют все пальчики с большим пальчиком)

Дедушка Ой старенький я, седая голова! Пора коровушку выводить после дождя травка то подросла

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль – то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя,

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была Бурёнушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала!

Воспитатель имитирует с детьми, помощь дедушке в сборе травы для Бурёнушки.

 

Бабушка:

Наша Бурёнушка повеселела, так много нам дала молочка, посмотрите - ка! Бабушка показывает детям молоко в крынке и яичко.

Вот сейчас я заведу тесто, на яичке, которое снесла нам,  курочка Ряба, испеку вкусные блинчики и  угощу вас ребятки.

Воспитатель: 

Спасибо вам, дедушка, бабушка за гостеприимство. Нам с ребятами было очень весело и интересно, но пора в группу. 

В детском саду сегодня на ужин будут блинчики!

 Может быть, мы ещё к вам приедем в гости. А пока до новых встреч!

Бабушка и дедушка вместе  А мы то как рады гостям, да ещё  таким помощникам, помогли нам Бурёнушку накормить! Ай да молодцы, будем скучать без вас, ребятушки.

Воспитатель: Запряжём мы вороного коня, ребята и отправимся в обратный путь:

Ходит, ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному,

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

 Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки – то

Бряк, бряк, бряк!

Золотые они –

Звяк, звяк, звяк!

 

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, мы снова в группе, понравилось вам наше путешествие в сказку?  Давайте похлопаем в ладошки, такое у нас прекрасное настроение!!!