Автор: Межетская Оксана Михайловна
МКДОУ детский сад «Родничок» с. Лебедевка
Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедевка
Воспитатель первой квалификационной категории
Игра – забава
«В гостях у сказки» для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Программные задачи:
Формировать:
Социальные мотивы – прививать интерес детей к миру взрослых.
Общественные мотивы - побуждать детей к ведению диалога с бабушкой и дедушкой,учитьустанавливать положительные взаимоотношения со взрослыми и другими детьми.
Нравственные мотивы - подводить детей к проявлению эмоциональных переживаний, воспитывать сострадание, учить сопереживать и помогать пожилым и слабым.
Игровые мотивы - Обогащать детские впечатления; учить детей раскрепощаться в игре; развивать координацию движения. Прививать интерес к пальчиковым и хороводным играм.
Познавательные мотивы – Расширять представления детей о домашних животных, об использовании их продуктов деятельности (яйцо, молоко) в питании человека
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие фольклора (потешки, русская народная сказка, пальчиковая игра, игра хороводная), двигательная.
Предметная среда: лошадка, макет деревенского дома, куклы бибабо - бабушки и дедушки; коровы
Предварительная словарная работа: коньвороной, узда, потчую, пуще, пойло, крынка
Предварительные беседы:
-Зачем нужно помогать стареньким людям.
-Зачем нужно яйцо, молоко
Планируемые результаты:
Ребёнок вступает в диалог со взрослыми, героями сказок;
Ребёнок не мешает другим детям, играет рядом.
Ребёнок проявляет активность в хороводной, пальчиковой играх;
Ребёнок старается оказать помощь нуждающимся в ней героям, проявляет сочувствие, проявляет желание помочь.
Ребёнок знает некоторые блюда, которые можно приготовить из молока.
Мотивация: Вынос воспитателем лошадки и предложение покататься на ней и отравиться в сказку.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами смотрели сказку «Курочка ряба». А вы хотите съездить в гости к бабушке и дедушке, и спросить у них снесла ли, им курочка Ряба простое яичко.
Ответ детей: хотим!
Воспитатель: Запряжём мы с вами вороного коня и поедим:
Ходит, ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки – то
Бряк, бряк, бряк!
Золотые они –
Звяк, звяк, звяк!
Вот мы добрались до бабушки и дедушки, спасибо тебе конь вороной!
Здравствуйте, дедушка и бабушка! Мы с ребятами приехали, спросить, снесла ли вам курочка простое яичко?
Бабушка: Наша курочка, такая молодец, каждый день по яичку несёт. Мы с дедушкой не нарадуемся, курочку голубушку каждый день благодарим!
Я на яичке тесто замешиваю, дедушку булочками и блинчиками потчую. Хотела бы и вас дорогие мои блинчиками угостить, да вот беда коровушка молочка не дала, дождя давно не было, травка плохо растёт.
Воспитатель: Ребята, надо бабушке с дедушкой помочь, дождик позвать, вы согласны.
Ответы детей. Да
Воспитатель: пойдёмте в поле.
Дождик, дождик приходи,
Ты нам травку напои,
Дождик, дождик,
Веселей!
Капай, капай,
Не жалей,
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Ой бежим, ребята, быстрее пока совсем не промокли в избу к дедушке и бабушке.
Бабушка: Я так люблю играть с маленькими детками, ребята поиграйте со мной!
Хороводная игра «Вот так»:
Как у наших подклетей кура вывела детей,
Кура вывела детей,
Друг на друга все глядят и все делают вот так!
Водящий показывает имитацию курицы, а дети повторяют (машет крыльями), потом имитируют гуся (вытягивают шеи) и т.д.
Дедушка И я люблю играть с детками.
Пальчиковая игра
Маслице, вареньице,
Сметанка, сахарок
(проглаживают каждый пальчик)
А после щепоток!
(соединяют все пальчики с большим пальчиком)
Дедушка Ой старенький я, седая голова! Пора коровушку выводить после дождя травка то подросла
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль – то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя,
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была Бурёнушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала!
Воспитатель имитирует с детьми, помощь дедушке в сборе травы для Бурёнушки.
Бабушка:
Наша Бурёнушка повеселела, так много нам дала молочка, посмотрите - ка! Бабушка показывает детям молоко в крынке и яичко.
Вот сейчас я заведу тесто, на яичке, которое снесла нам, курочка Ряба, испеку вкусные блинчики и угощу вас ребятки.
Воспитатель:
Спасибо вам, дедушка, бабушка за гостеприимство. Нам с ребятами было очень весело и интересно, но пора в группу.
В детском саду сегодня на ужин будут блинчики!
Может быть, мы ещё к вам приедем в гости. А пока до новых встреч!
Бабушка и дедушка вместе А мы то как рады гостям, да ещё таким помощникам, помогли нам Бурёнушку накормить! Ай да молодцы, будем скучать без вас, ребятушки.
Воспитатель: Запряжём мы вороного коня, ребята и отправимся в обратный путь:
Ходит, ходит конь по бережку,
Вороной по зелёному,
Он головушкой помахивает,
Чёрной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает,
Все колечушки – то
Бряк, бряк, бряк!
Золотые они –
Звяк, звяк, звяк!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, мы снова в группе, понравилось вам наше путешествие в сказку? Давайте похлопаем в ладошки, такое у нас прекрасное настроение!!!