Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8203 «Конспект занятия в средней группе «Магазин игрушек».

Опубликовано 16.11.2023
Егорова Наталия Витальевна 
МБДОУ «Детский сад №208» г. Чебоксары
Воспитатель 
 
«Конспект занятия в средней группе «Магазин игрушек».

 

Тема:                МАГАЗИН ИГРУШЕК

Задачи:           Образовательные: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Развивающие: Развитие игровой деятельности, умение использовать объяснительную речь при общении друг с другом;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, воспитывать навыки культурного общения.

               Материал:    игрушки, сорока – изображение, мультимедийное сопровождение.

               Предварительная работа: составление рассказов, описаний на занятиях по развитию речи. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть», Михалков «А что у вас», Д. Розари «Чем пахнут ремёсла».

Ход занятия:

Игровая ситуация.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны полететь со мной в игрушечный город. Ну тогда в путь!

Полёт на ковре – самолёте.

- На ковре есть волшебные подушечки, они красивые, мягкие. На подушечку можно сесть, можно встать коленями, можно прижать к груди, животу. Присаживайтесь удобно.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковёр взлетать.

Мы быстрее ветра мчимся,

Где же с вами приземлимся?

- Всё приехали! Выходите, пожалуйста.

Встреча с сорокой.

- Посмотрите, ребята, ворота. А на воротах замок. Как вы думаете, почему ворота закрыты? На ёлке сидит сорока. Спросите у неё?

- Здравствуй, сорока! Подскажи, пожалуйста, как нам пройти в игрушечный город.

- Я отдам вам ключик, но сначала я хочу узнать чем хорош каждый из вас. Как вы думаете, ребята, этот город добрый? (здесь нет зла, все дружат, сбываются мечты, царит добро). Если город добрый, значит он красивый. А красоту нужно беречь.)

Игра «Хорошо – плохо».

- Бить и обижать других детей – плохо

- Что нужно делать, если человеку плохо, больно (пожалеть, приласкать, утешить).

- Драться, отбирать игрушки, говорить плохие слова – плохо.

- Наводить порядок на улице, на участке – хорошо.

- Что нужно делать, чтобы в городе было чисто – не сорить.

- Рвать цветы, ломать деревья и кустарники – плохо.

- Как надо защищать цветы – поливать, ухаживать.

- Уничтожать насекомых – плохо.

- Как надо защитить животных – кормить, ухаживать.

- Заботливо относиться к пожилым людям – хорошо.

- Ломать постройки без согласия ребёнка – плохо.

- Как надо защищать игрушки – беречь.

- Если делать плохо другому, то будет грустно и неприятно ему и мне, если поступишь хорошо – нам обоим будет радостно.

- Вот и ключик от замка. В игрушечном городе вас ждут подарки.

Вход в игрушечный город.

- Вот мы и оказались в игрушечном городе.

Просмотр ролика из мультфильма  «Дядя Стёпа - милиционер».

Сюжетно – ролевая игра.

- Внимание, внимание. Сегодня в нашем городе действует магазин игрушек. Как, по вашему мнению, можно получить в магазине игрушку, не имея денег? Надо интересно и красиво рассказать об игрушке, какая она и что умеет делать. В разговоре с продавцом нужно быть вежливым (доброжелательно здороваться, вежливо выражать просьбу, благодарить), назвать игрушку, которая вам понравилась («Я хочу купить …», «Мне нравится (понравилась) …»).

- Магазин открывается. Если ребёнок интересно опишет игрушку, продавец передаёт её упаковщице. Упаковщица вкладывает покупку в пакет, спрашивает: «Что вы купили сегодня? Спасибо за покупку». Пока идёт этот диалог, продавец занимается с другим покупателем.

- Все игрушки распроданы. Пора возвращаться в детский сад.

Возвращение на ковре – самолёте в детский сад.

- Сейчас пойдём в нашу любимую группу и поиграем с купленными игрушками.