Беспалова Мария Владимировна
МБДОУ ДС 253
Воспитатель
Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе
«Художественное конструирование»
Тема: «Дерево дружбы»
Техника «Поделки из обрисованных ладошек»
Задачи:
ü Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Дерево дружбы»;
ü Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
ü Развивать умения: аккуратно приклеивать деталь;
ü Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Цели:
ü Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции).
ü Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудиозапись песни «Дружба крепкая», заранее подготовленные обрисованные, вырезанные детские ладошки, ватман с нарисованным деревом, клей-карандаш.
Ход занятия
Дети садятся полукругом на ковре.
когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я
В: - Ребята, какое у вас было настроение когда вы шли в детский сад?
(Ответы детей)
В: Но сейчас по вашим глазам и улыбкам я вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?
В:- Я вам предлагаю послушать песню о дружбе.
Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь
В: - Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам
приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни,
придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета. Сегодня я вам предлагаю сделать «Наше дерево дружбы».
Но прежде, чем приступить к работе мы с вами немного разомнемся
Физминутка
Физкультминутка «Дружба».
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
В: А теперь я приглашаю вас к рабочим столам.
Берем вырезанную из бумаги вашу ладошку сторону ее нужно намазать клеем и приклеить к «Дереву дружбы». Так у нас получатся «веточки дерева».
После этого дети по очереди наносят клей на вырезанные цветные ладошки (кому какая нравится) и приклеивают их на ватман. В процессе создания аппликации воспитатель помогает тем детям, которые нуждаются в помощи, подсказывает в какое место на «Дереве дружбы» приклеить ладошку из цветной бумаги.
В:- Ребята давайте рассмотрим, что у нас получилось. Дети удивились, что из их ладошек получилась целая картина – «Дерево Дружбы». Мы сели вокруг нашей картины, полюбовались ею и протянули друг другу свои ладошки.
- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться.