Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8209 Конспект комбинированного занятия "Дерево Дружбы"

Опубликовано 20.11.2023

Беспалова Мария Владимировна
МБДОУ ДС 253
Воспитатель

 

Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе

«Художественное конструирование»

Тема: «Дерево дружбы»

Техника «Поделки из обрисованных ладошек»

Задачи:

ü Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Дерево дружбы»;

ü Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

ü Развивать умения: аккуратно приклеивать деталь;

ü Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Цели:

ü Обобщить и расширить знания детей о дружбе. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства(эмоции).

ü Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Материалы: аудиозапись песни «Дружба крепкая», заранее подготовленные обрисованные, вырезанные детские ладошки, ватман с нарисованным деревом, клей-карандаш.

Ход занятия

Дети садятся полукругом на ковре.

когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я

В: - Ребята, какое у вас было настроение когда вы шли в детский сад?

(Ответы детей)

В: Но сейчас по вашим глазам и улыбкам я вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?

В:- Я вам предлагаю послушать песню о дружбе.

Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей)

Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь

 В: -  Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам

приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни,

придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.

- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Дети называют разные цвета.  Сегодня я вам предлагаю сделать «Наше дерево дружбы».

Но прежде, чем приступить к работе мы с вами немного разомнемся

Физминутка

Физкультминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

 

В: А теперь я приглашаю вас к рабочим столам.

Берем вырезанную из бумаги вашу ладошку сторону ее нужно намазать клеем и приклеить к «Дереву дружбы». Так у нас получатся «веточки дерева». 

 

После этого дети по очереди наносят клей на вырезанные цветные ладошки (кому какая нравится) и приклеивают их на ватман. В процессе создания аппликации воспитатель помогает тем детям, которые нуждаются в помощи, подсказывает в какое место на «Дереве дружбы» приклеить ладошку из цветной бумаги.

В:- Ребята давайте рассмотрим, что у нас получилось. Дети удивились, что из их ладошек получилась целая картина – «Дерево Дружбы». Мы сели вокруг нашей картины, полюбовались ею и протянули друг другу свои ладошки.

- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться.