Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №61
КОНСПЕКТ ООД
Формирование познавательного развития детей
в смешанной группе по теме:
«ОВОЩИ НА ГРЯДКЕ»
Подготовила воспитатель:
Новикова
Анастасия Валерьевна
д. Таширово 2019
Конспект организованной образовательной деятельности
в смешанной группе по теме:
«Овощи на грядке»
Цель: Продолжать формировать первичные представление об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.
Задачи:
Создать условия для:
- Понимания и использования некоторых обобщающих понятий (помидор, огурец, картофель – это овощ);
- Овладения средствами аппликации: работы с готовыми бумажными формами.
- Развития дружеских отношений; развитие потребности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;
- Обогащения словарного запаса;
- Развития тактильного ощущения.
Оборудование и материалы:
ü картинки с изображением овощей;
ü сюжетная картинка по теме «Сбор урожая»;
ü муляжи овощей;
ü мяч;
ü корзинка;
ü волшебный мешочек;
ü заготовки к аппликации (морковка).
Ход ОД
Организационный момент
1.Коммуникативная игра: «Стук, стук, постук…»
Стук - стук – постук, раздаётся, где то стук
Молоточки стучат, строят домик для зайчат.
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (ладошки ребрами перед собой)
Вот с таким замком (сцепили ручки, сделали замок)
Введение в тему
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл зайчик. Всё лето он трудился на своем огороде. А вот что у него выросло, он принёс в волшебном мешочке.
2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- Давайте посмотрим, что же в нем?
Дети берут из мешочка предмет и определяют на ощупь, что это за овощ, называют его форму и цвет (играем до тех пор, пока мешок не опустеет).
- Положите в корзину то, что вы достали.
Ответы детей
Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель:– Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик;
Морковь - морковочка
Огурец – огурчик;
Тыква – тыковка;
Лук – лучок;
Чеснок – чесночок;
Капуста – капустка;
Горох – горошек;
Картошка – картошечка.
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо поиграли вы с зайчиком.
Пальчиковая разминка
Воспитатель: А, теперь поможем зайчику капусту посолить?
Упражнение «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, рубим.
Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем, трем, трем.
Трут кулаком о кулак.
Мы капусту солим, солим, солим.
Двигают пальцами, имитируя посыпание солью.
Мы капусту жмем, жмем, жмем.
Интенсивно сжимают пальцы рук в кулачки.
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что особенно любит кушать зайчик? Ответ детей
- Правильно ребята морковь (демонстрация муляжа моркови)
Спросить у детей, как выглядит морковь? (красная, оранжевая, длинная, большая)
Продуктивная деятельность
6. Аппликация «Морковка для зайчишки»
Воспитатель: - Сегодня получилось так, что зайчик шёл к нам своим друзьям в гости и нёс целую корзину моркови, а в корзине оказалась дырка, и он растерял всю морковку по дороге к нам.
Правда, зайчик (Да)
- Но не переживай наш друг, мы с ребятами тебе поможем.
-Ребята, поможем зайке? (Да)
Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на столе у каждого ребёнка вырезанная из цветной бумаги изображённая морковка, корзинка, кисточки, салфетки и клей. - Ребята перед вами лежит корзина, но корзина совсем пустая, вам нужно наполнить её морковкой.
Воспитатель объясняет детям как правильно и аккуратно выполнять действия с аппликацией.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
- А, что принес нам зайчик? (овощи)
- Что мы делали для зайчишки (морковь)
- Вам понравилось?
Молодцы ребята, хорошо вы сегодня потрудились!!!