Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 114 «Аленький цветочек» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе раннего возраста
на тему: «Дорожка для ёжика»
Разработала воспитатель
Корнилова Е.Н.
Чебоксары, 2021
1. Программное содержание:
Изобразительные задачи: подводить детей к изображению дорожки; учить проводить прямые линии, учить следить за движением кисти по бумаге.
Технические задачи: продолжать правильно свободно держать кисточку тремя пальчиками, чуть выше железного наконечника, упражнять в умении промывать кисть, по окончании рисования класть кисти на место.
Воспитательные задачи: вызвать у детей желание помочь ёжику, воспитывать интерес к рисованию, вызывать у детей интерес к действиям с кистью и красками.
2. Словарная работа: активизировать в речи детей слова «ежик», «колючий», «широкий», «синяя».
3. Материал и оборудование: мягкая игрушка ёжик, автобус, тонированные листы бумаги, кисточки, гуашь.
4. Индивидуальная работа: с Дашей, Егором на закрепление умения правильно держать кисть тремя пальчиками.
5. Предшествующая работа: рассматривание игрушки ежика, рисование прямых линий (травка, дождик).
6. Методические приемы:
- организационный момент;
- игровая мотивация (едем в лес на машине);
- рассматривание ежика;
- вопросы к детям: какой ежик? Почему он такой грустный?
- объяснение, как рисовать дорожку;
- упражнение в воздухе;
- физкультминутка;
- самостоятельная деятельность детей;
- индивидуальная работа с детьми;
- анализ детских работ;
- возвращение в детский сад.
7. Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, хотите поехать в лес?
Ответы детей: - Да, хотим!
Воспитатель: - А поедем мы с вами на автобусе, с песней. (Садимся и поём)
Поехали, поехали, поехали вперед
Автобус нас, автобус нас, автобус нас везет
Колесики автобуса шуршат, шуршат, шуршат
В автобусе, в автобусе везут, везут ребят
-Вот и приехали.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, сколько в лесу листочков.(Много) Ребята, а кто это здесь спрятался? Кто это?
- Ёжик.
Воспитатель: - Ёжик какой?
-Колючий.
Воспитатель: - Ёжик, а почему ты такой грустный?
Ежик: - Я заблудился и не могу найти дорогу домой.
Воспитатель: - Мы можем помочь ёжику?
- Да.
Воспитатель: - А как мы ему можем помочь?
- Проводить, нарисовать дорожку.
Воспитатель: - Нарисуем ёжику дорожку.
Воспитатель показывает на мольберте.
- А рисовать будем красками гуашью. Опустим кисточку в стаканчик с водой, для того, чтобы намочить ворс кисточки. Окунаем только хвостик, чтобы не испачкать кисточку. Теперь обмакиваем кисть в краску какого цвета? (синего) и снимаем лишнюю краску, проводя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. От ёжика до дома проводим широкую линию. Какую дорожку? Широкую. Кисточку держим тремя пальчиками, чуть выше железного наконечника.
- Подготовим пальчики к рисованию. Проводим линию в воздухе. Все глазки смотрят на меня. Поиграем с пальчиками.
(Физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
Воспитатель: - Выбираем лист бумаги, берём кисточку, краску. Нарисуем дорожки и тропинки.
Самостоятельная деятельность детей. Оказание помощи детям. Индивидуальная работа с детьми.
Воспитатель: - Левой рукой придерживаем бумагу, правой рукой рисуем дорожку слева направо, от ежика к домику.
Воспитатель: - Кто нарисовал одну дорожку ёжику, прикрепляем рисунок к дереву. Какие у нас дорожки получились, ежик? Прямые, извилистые, широкие.
Ежик: - Спасибо вам ребята! Теперь я обязательно найду дорогу домой.
Воспитатель: - Много дорожек для ёжика мы нарисовали. Теперь он точно найдёт дорогу домой.
Воспитатель: - А мы вернёмся обратно в детский сад на автобусе. Поехали. До свидания, ежик. (Поём песенку).