конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в дальние страны» с использованием пособия "Дары Фрёбеля".
СКАЧАТЬ (с фото)
воспитатель Бойкова Наталья Владимировна
МАДОУ № 48
г. Кандалакша, Мурманская область
Задачи: 1. Формировать познавательный интерес при помощи игрового набора «Дары Фрёбеля» 2. Развивать умение работать со схемой, конструировать из плоскостного конструктора, развивать сенсорные эталоны. 3.Упражнять в работе парами и в группах, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Материал: игровой набор « Дальние страны» (из серии «Дары Фребеля»), «Дары Фрёбеля» №7, 10, лего - конструктор, эмблемы «Рюкзачки» (красного, желтого и зеленого цвета), цветовые обозначения секторов (большие рюкзачки красного, желтого и зеленого цвета), схема «Раскраски по цветам и цифрам» (крокодил, черепаха, жираф), мольберт, музыка для физпаузы «Смотрите, в небе самолет», мультимедийная презентация «Загадки о животных жарких стран».
Предварительная работа: рассматривание глобуса, беседа « Что такое кругосветное путешествие», « Моя Земля», « Удивительное не рядом», просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы. Веселое кругосветное путешествие», «География для малышей», занятие по конструированию из лего: «Дикие звери», «Животные жарких стран». «Животные Севера».
Словарь: материки, страны, путешественники, сектор, транспорт.
Ход занятия:
Перед занятием педагог предлагает детям выбрать себе эмблему - рюкзачок определенного цвета.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? (Да) А хотите ли вы свершить путешествие вместе со мной? А что необходимо взять с собой в путешествие (подвести к тому, что нужен рюкзак) У каждого из вас есть рюкзачок определённого цвета, посмотрите внимательно и запомните цвет. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы нам не потеряться и не ссорится, кто где будет находиться во время путешествия, вы займете места в каждый в своем секторе, того цвета, какой у вас рюкзачок.
Дети проходят секторам. Садятся по-турецки.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и готовы начать наше путешествие. Но чтобы знать, куда вы отправитесь, вот вам конверты. Откройте, посмотрите и по силуэту материка догадайтесь на како й материк отправится ваша команда.
Дети из конверта достают схематичное изображение материка.
Воспитатель: Расскажите, на какой материк оправится в путешествие каждая команда (дети называют Африка, Австралия, Северная Америка). А какие материки вы еще знаете? ( Гренландия, Южная Америка, Евразия).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что перед длительным полетом необходимо составить маршрут полета и собрать команду. В этом нам поможет вот эта таблица. (Дети рассматривают таблицу)
Воспитатель: Что показывает цифра напротив изображения материка (сколько человек должно быть в команде)
Воспитатель: Расскажите о том, куда отправится в путешествие каждая команда и сколько человек будет путешествовать.
Дети – Команда «Красные рюкзачки» полетит в Америку, в команде 4 человек. «Команда «Синие рюкзачки» полетит в Африку. А команда «Зеленые рюкзачки» полетит в Австралию.
Воспитатель: Скажите, что необходимо сделать перед началом путешествия (составить маршрут). Правильно. Сейчас вам необходимо подойти к своей карте. Обратите внимание на цветной рюкзачок, который покажет, какая команда, работает с какой картой. Но сначала ответьте на вопрос, с какого материка начинается наше путешествие? (с Евразии)
Дети подходят к карте и с помощью палочек из набора «Дальне страны» выкладывают предполагаемый маршрут.
Воспитатель: Молодцы, маршрут спланирован. А на чем же мы может оправиться в дальне страны. (На самолете, корабле). А можно ли в наше путешествие отправиться на поезде (нет, потому что вокруг океан)
Воспитатель: Вы, правильно сказали, что наше путешествие возможно на самолете. Но у нас нет самолёта. Что же можно сделать? (нарисовать, построить).
Воспитатель: Для рисования у нас нет материалов, а вот построить с помощью деталей из набора Фрёбеля мы сможем построить самолет. У каждой команды должен получиться один большой самолет на команду.
Дети выполняют плоскостное конструирование из набора «Дары Фрёбеля №7.
Воспитатель: Самолеты построены. Оправляемся в путь.
Физминутка (под музыку) «Смотрите в небе самолет»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Воспитатель: Мы с вами и прилетели. На каждом материке, вы знаете, живут интересные животные. А какие животные вам могут встретиться, вы узнаете, если отгадаете загадки.
На экране мультимедийная презентация «Загадки о животных дальних стран».
Носит Мама деток в сумке.Полюбуйтесь на рисунке.
По зелёному ковру.Скачет мама …(кенгуру)
Черно-белые мишутки.Разыгрались не на шутку:
Весь вольер перевернули,
Съели весь бамбук, уснули.
Догадались, что команда.Состоит из мишек (панда)
Он зеленый и ужасный,
Он зубастый и опасный,
Быстро плавает, ныряет,
Страх повсюду нагоняет.
Обитает в жарких странах,
Как зовут его? Кто знает? (крокодил)
Ростом он с большую башню,
Но ничуточки не страшный.
Добродушен и силён
Африканский Чудо - ....(слон).
Воспитатель: вы правильно отгадали все загадки. Скажите мне, может ли слон, жираф жить в Гренландии? (нет, там холодно и нечем питаться). А какие животные живут в холодном климате (белые медведи, пингвины, тюлени)
Воспитатель: При путешествии на южные материки, вы обязательно встретитесь с интересными животными. Каждая команда встретит одно их животных. А вот какое, вы узнаете, если правильно выполнит следующее задание. Выложите с помощью фишек (Набор №10) животное. На схеме написано, какого цвета фишку необходимо использовать.
Дети подходят к столам, согласно цветовому обозначению «рюкзачок» и выполняют задание.
Воспитатель: Вы смогли узнать, какое животное вам встретится? (крокодил, черепаха, жираф).
Воспитатель: дети, а чтобы мы могли показать этих животных и другим ребятам, давайте соберем из конструктора лего крокодила, черепаху и жирафа.
Дети собирают животное из лего-консруктора.
Воспитатель: Какие интересные животные у нас получились. Вы кого встретили (Крокодила, жирафа, черепаху). А что интересного вы можете рассказать животных, которых вы собрали. (ответы детей). Давайте возьмем этих животных с собой и покажем остальным детям, которые ждут нас в детском саду. А нам пора возвращаться, летим на самолете обратно.
Дети вновь под музыку «Смотрите в небе самолет» выполняют движения.
Воспитатель: Мы и дома. Вам понравилось? Кому было сложно? Что нам помогло справиться с заданиями. (работа вместе, знания о животных) Давайте отнесем наши поделки детям и расскажем, с кем мы встретились в своем путешествии.