Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8155 «Социо-игры их влияние на формирование адекватной самооценки детей 5-7 лет»

Опубликовано 25.10.2023

Панфёрова Евгения Николаевна

МБДОУ ДС "Лукоморье" СП "Теремок"

Россия, Волгоградская область, г.Михайловка

воспитатель

 

Публикация на тему:

 «Социо-игры их влияние на формирование адекватной самооценки детей 5-7 лет»

 

Игра — это не только источник радости, но и средство обучения. Когда ваш малыш рассказывает стишок наизусть, это способствует развитию его речевых навыков. Вашему ребенку нравится подбрасывать и ловить мяч?  Это развивает важные навыки крупной моторики и координацию движений.

До знакомства с играми-заданиями остановимся сначала на том, что такое игра для ребенка, почему именно в ней происходит его психическое развитие и почему именно в игре можно и нужно как формировать предпосылки к школьному обучению, так и проводить адресно-направленную коррекционно-развивающую работу.

Возникая на границе раннего детства и дошкольного возраста, игра интенсивно развивается и достигает во второй половине дошкольного возраста своего высшего уровня. Определяющими факторами психического развития ребенка являются: уровень его интеллектуального и физического развития, т. е. уровень овладения двигательными навыками, его общение со взрослым и ведущая деятельность.

Социо-игровая технология ориентирует на поиск способов общения с ребёнком, когда создаётся ситуация доверия и взаимотворчества, позволяющая включаться в процесс эффективного обучения чему-либо. Основная идея - организация собственной деятельности детей, умение договариваться и соблюдать установленные правила. Применение социо-игровой технологии способствует как сохранению психофизического (психосоматического) здоровья детей и реализации их потребности в движении, так и формированию коммуникативных навыков общения и межличностных взаимоотношений.

 

В данной статье продемонстрирован теоретический анализ исследований, изучающих всевозможные факторы становления самооценки у детей от 5 до 7 лет; представлено осмысление понятия самооценки как элемента самосознания личности, включающего данные о своих наружных и внутренних свойства. В работе также были рассмотрены

специфика актуализации педагогической организации для проведения социо-игр и их влияния на формирование исследуемого феномена.

Ключевые слова: самооценка, адекватная самооценка, высокий

уровень самооценки, низкий уровень самооценка, коммуникации в группе,

дети от 5 до 7 лет, социо-игровая деятельность, дошкольная

образовательная организация, школьное образование, социально-

коммуникативное развитие.

 

Преобразование образовательного значения в государственной системе привело к потребности целесообразной трансформации общеобразовательных и воспитательных возможностей, формированию новейших современных методов и подходов к качественной

коммуникации с обучающимися, в особенности с детьми возрастом 5-7 лет. Современные воспитательные методы формирование адекватной самооценки у младших школьников должны быть ориентированы на становление нормального уровня самоидентификации у обучаемых детей, которые могут гарантировать готовность личности к разработке

собственной неповторимости и социальным преобразованиям на общественном уровне.

Можно предположить, что с воспитательной точки зрения функции, которые определяются в социо-игровой технологии, напрямую затрагивают процессы развития фантазии, воображение и мышление у детей. Осуществляя задачи, предъявляемые в рамках организации социо- игровой технологии деятельности, дети младшего школьного возраста

могут представить, как они участвуют в формировании различных историй из жизни людей, живых существ, эпох. Такой воспитательный подход дает возможность для лучшего понимания окружающего вокруг детей мира, а это обуславливает развитие эрудиции и поведенческих навыков, а также воздействуют на становление адекватной самооценки детей возрастной категории 5-7 лет.

С точки зрения культурной составляющей развития, театрализованная деятельность осуществляет развитие интереса к отечественной культуре, многоуровневому историческому опыту, уважение и понимание зарубежных традиций, а также становление духовного и нравственного пути развития человеческой личности. Однако стоит учитывать, что эффективность применения театрализованных игр в формате воспитательного процесса для детей младшего школьного возраста во многом зависит от индивидуального реагирования на внешние факторы, уровня социализации ребенка, а также особенностями характера

учеников. Однако несмотря на то, что вопросу формирования феномена здоровой самооценки обращают исследовательское внимание всевозможные социологические деятели, проблема воспитательного обеспечения внедрения вышеуказанного элемента самоопределения личности детей 5-7 лет в процессе интерактивной деятельности и социо- игры не в полной мере разработана в педагогической науке.

Для детей младшего школьного возраста и старших дошкольников возрастом от 5 до 7 лет само проведение игровой деятельности осуществляется в формате игрового процесса. Такой подход соответствует психологическим характеристикам данной возрастной группы ради стабильного формирования и эмоционального развития ребёнка. Игровые этапы в рамках применения социо-игры предполагают правильное представление эмоционального реагирования, а также реализуют развитие поведенческих способностей в формате социального взаимодействия ученика с педагогом.

Концепция функционирования содержательных интересов детей младшего возраста от 5 до 7 лет во многом предопределяется их творческой деятельностью. Задача творческой работы – не только последующее совершенствование приобретенных навыков, но также и всесторонняя переориентация активности мировосприятия младших учащихся, совершенствование их познавательных возможностей. В организациях дополнительного образования Российской Федерации проводится эффективная работа по осуществлению и внедрению театрализованной деятельности для детей младшего школьного возраста в

различных конфигурациях: творческие студии, артистический коллективы, театральные игровые процессы и т.д. В рамках осуществления и внедрения в воспитательный процесс социо-игровой деятельности проявляются все элементы накопленного социального опыта – дело в том, что в формате проведения данных социо- игр происходит постижение и психологическая переоценка учеником окружающего мира, поскольку ребенок коммуникативно задействован и способен осуществить действительные нормы взаимоотношений, что непосредственно влияет на самооценку ребенка возрастом от 5 до 7 лет. Получается, социо-игровая работа и есть важная ориентированность для учреждений образовательного спектра для формирования самооценки у детей 5-7 лет, поскольку именно подобная деятельность считается отличным вариантом для развития адекватной самооценки личности ребенка младшего школьного возраста. Действительно, социо-игровая деятельность способствует развитию и становлению психологических процессов и защит для интерпретации окружающего мира. В социо-игровая работе и в целом в игровой сфере происходит развитие коммуникативных навыков и становление поведенческих моделей младших школьников 5-7 лет, формируется устойчивая самооценка. Далее стоит упомянуть о том, что в подобной воспитательной среде решаются многие психологические вопросы формирования самооценки, которые решаются педагогом в процессе осуществления образовательной деятельности внутри организации воспитательного процесса.

Стоит учитывать, что социо-игровая работа для детей 5-7 лет как сложный воспитательный процесс играет первостепенную роль в закреплении на данном этапе определенных поведенческих моделей у младших школьников в ходе педагогической деятельности. Таким

образом, основной задачей, предъявляемой к творческому и воспитательному коллективу, является активная поддержка учеников младшего школьного возраста в творческом и гуманитарном плане, поскольку именно такой подход может отразиться на формировании

адекватной самооценки. Сложность данного вопроса заключается в навыке сочетания современных тенденций и творческих решений классического варианта, рассматриваемых в рамках изучаемой театрализованный деятельности у младших школьников. В ходе проделанной аналитической работы стоит заметить, что наиболее актуальной на сегодняшний день проблематикой в сфере развития и воспитания ребенка младшего школьного возраста является проблема становления и формирования устойчивой и адекватной самооценки ребёнка 5-7 лет как личности. В действительности, средства социо-игровой работы помогают в формировании решений для данной проблемы, однако вопрос популярности применения социо-игровая работы в учебных заведениях и в дошкольных учреждениях остается незавершенным. Дело в том, что социо-игровые мероприятия не рассматриваются в качестве уникальных педагогических средств, влияющих на становление

модели поведения и формирования адекватной самооценки детей возраста 5-7 лет. Вместе с тем, как показывает практика, социо-игровая деятельность раскрывает интерес и набирает большую популярность среди младших школьников в российских учебных заведениях и в значительной степени воздействует на развитие поведенческой модели младших школьников, формируя при этом основу для развития адекватной самооценки.