Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8165 Квест в подготовительной группе "Главная тайна природы"

Опубликовано 29.10.2023


 

Конкурсно-обучающая игра

«Главная тайна природы»

(мероприятие по итогу проживания темы

«В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»)

(старшие и подготовительные к школе группы)

 

 

 

Подготовила и провела:

Шимохина Е.П.

 

 

Красноярск, 2022

 

Цель: формирование ценностного отношения к окружающему миру

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания и навыки поведения в природе через решение проблемной задачи;

- обобщить представления об охране и защите родной природы через рассматривание сюжетных картин, макетов, построение пути следования команды.

Развивающие:

- развивать умение применять правила поведения в природе в жизненных, проблемных ситуациях;

- развивать умение ориентировать в помещении детского сада, используя карту (схему);

- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;

Воспитательные:

- формировать умение договариваться, работать в командах;

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, стремление прийти на помощь.

Планируемый результат: дети знают и объясняют нормы поведения в природном окружении; знают и объясняют назначение правил поведения на природе; могут применить правила поведения на природе в различных ситуациях; объединяются в команды, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность; ориентируются в помещении детского сада, используя карту (схему).

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: маршрутные листы для команд, карта (схема) маршрута в ДОУ, рюкзак, различные предметы, картинки – пазлы с различными экологическими знаками, экологические контейнеры, «мусор», аудио письмо от Лесника, гнездо, яйца, картинки птиц, «озеро», маски – шапочки.

 Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения (ситуативно-личностная форма при общении со взрослым на станции), сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на природе, рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, ситуационных задач.

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

 

Дети старших и подготовительных к школе групп получают  аудио письмо от Лесника, который рассказывает детям о том, что когда-то он знал «Главную тайну природы», которая зашифрована на 4 кусочках - пазлах, которые разлетелись по всему лесу после сильного ветра. Только сейчас он не как не может вспомнить, что это за тайна и не знает где искать эти кусочки. Поэтому он просит ребят помочь ему. Ведь если он не соберет пазл и не вспомнит тайну, то ему не разрешат остаться в лесу и охранять его.

Дети вместе с воспитателей обсуждают возможные варианты выхода героя из ситуации,  приходят к выводу помочь  леснику вспомнить «Главную тайну природы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждаются детские предложения – как помочь Леснику.

 

Основной этап

 

А чтобы детям было легче разгадать тайну и найти кусочки, Лесник отправил им маршрутные листы – подсказки, по которым детям нужно пройти  и выполнить задания.

  «Идем в поход» - детям необходимо  собрать в рюкзак те предметы и вещи, которые потребуются в походе!

«Гнездовье птиц» - придя на станцию, дети узнают, что сильный ветер в лесу унес не только пазлы, но и покачнул воронье гнездо, из которого все яйца раскатились по полянке, детям нужно собрать все яйца и тем самым спасти будущих птенцов. Собрав яйца, дети обнаруживают в гнезде картинки с изображение птиц. Каждый ребенок берёт картинку и говорит, как называют птицу и её птенцов.

Дрозд певчий — птенцы дроздята
Ворона – воронята
Кукушка – кукушата
Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята
Скворец – скворчата
Грач – грачата
Сова – совята и т.д.

      Выполнив задание, дети получают первый кусочек – пазл «Не разоряйте птичьи гнезда» и продолжают путь к следующей станции.

«Лесное озеро» -  на следующей станции ребята видят  очень грязное озеро, так как люди после пикников бросают мусор в речку. Детям предлагается очистить воду.

Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!

За очистку озера дети получают пазл «Не загрязняй водоем»

 «Живые цепочки» - дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (шапочки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

     По команде «Цепочка стройся!» дети должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке.

   За выполнение задания дети получают пазл «Не трогай животных»

 «Спаси лес!» -  детям предлагается собрать мусор на поляне, для этого они получают контейнеры со специальными знаками для сбора мусора и им необходимо не просто собрать мусор, но еще и рассортировать его согласно знакам на мешках (бумага, пластик, батарейки).

   За выполнение задания дети получают последний пазл «Не мусори».

      Получив все пазлы дети собирают картинку - «Берегите природу».

 И узнают, что «Главная тайна природы» в том, что она без нас не может!

   Дети решают отправить аудио письмо и фото с расшифровкой «Главной тайны природы» леснику, чтобы он её больше не забыл и мог охранять лес дальше.

Воспитатель совместно с детьми обсуждает варианты выполнения задания, путает детей для развития их активности и умения логично выражать свою позицию, добиваться поставленной цели.

Дети, ориентируясь карте, проходят все станции. На каждой станции,  детям выдается кусочек – пазл.

Помощь взрослого (ответственного за станцию),  затрудняющимся детям - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания. Взрослый по мере выполнения детьми заданий задает уточняющие вопросы, направленные на организацию самоконтроля

Рефлексивный этап

 

В конце путешествия дети

делятся впечатлениями, вместе со взрослыми обсуждают происходившее с ними на станциях:  - Что планировали сделать? Удалось ли помочь сказочным героям и научить их выполнению правил поведения на природе?

- Получилось ли все так, как задумывали?

- Были ли трудности при выполнении заданий? Как их решали?