Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе «Весна»
Составила: воспитатель высшей
квалифицированной категории
Заворина Елена Геннадьевна
+7923176 -15-59
Бердск – 2023
Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.
Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас существительных и прилагательных.
Развивающие: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник.
Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»
(с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны».
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне.
Ход занятия:Воспитатель: Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку зайчика. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй зайчик!
Воспитатель:Почему ты такой грустный?
Заяц: все звери в лесу говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.
Воспитатель:Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать (дети шагают на месте)
Весна-красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны), Исчезнет лёд (руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споёт (машут руками, как крыльями).
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях).
И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).
Заяц: А, вы рады весне? Вы её ждали?
Дети: ответы детей (ждали, рады).Заяц: А, какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое).Воспитатель:А, сейчас мы с вами и зайчиком поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам говорю название настроения, а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.)Заяц: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?
Воспитатель: Наши ребятки, зайчик сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?». (Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.)
Картинка - Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.
Картинка - сосульки. Ребята отгадайте что это?
Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной?
Дети: ответы детей (сосулька).
Воспитатель: Если дотронутся до неё рукой, какая она?
Дети:ответы детей (холодная или тёплая, сухая или мокрая, гладкая или шершавая).Воспитатель: На что она похожа?
Дети: ответы детей (на морковку)
Картинка - Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Воспитатель: Правильно. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.
- Присели все.
- Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)
- Улыбнулись, потянулись (тянемся)
- Раз-росой они умылись (умываемся)
- Два — изящно покружились (кружимся)
- Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)
- А четыре-полетели (бегаем на месте)
- Пять они остановились (останавливаемся)
- И тихонько опустились. (приседаем)
Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь.
Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.
А вы знаете что происходит с дикими животными весной? Дети:(просыпаются, меняют шубки).
Воспитатель: А, какая шубка была у зайчика зимой? Дети:(белая).Воспитатель: А, летом?
Дети:(серая).Воспитатель: А, какие животные зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: (медведь, ёж.)
Воспитатель: Скажите, а кто к нам возвратился из тёплых стран? Дети:(птицы).Воспитатель: Одними из первых к нам прилетают грачи. Черные довольно крупные птицы (фото). Они прилетают к нам на территорию сада. А хотите послушать, как они кричат. (Запись на телефоне).
Заяц: Какие ребята вы молодцы! Я хочу, чтобы быстрее пришла весна!
Воспитатель: Вместе с зайчиком, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»
Я начну......
Весной.... Ярко светит солнце.
Весной - тает снег
Весной - появляются подснежники.
Весной - бегут ручьи.
Весной - прилетают птицы.
Весной - просыпаются животные.
Весной - набухают почки. И т.д.
Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили зайчика с признаками весны. За помощь зайчику, он приготовил для вас подарки (раскраски животных).
Заяц: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора домой, до свидания.