Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8073 Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна».

Опубликовано 11.09.2023

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Дельфин»

 

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе «Весна»

 

 

Составила: воспитатель высшей

квалифицированной категории

Заворина Елена Геннадьевна

+7923176 -15-59

 

Бердск – 2023

Цель: Формирование первоначальных представлений об изменениях с приходом весны, развитие речи детей. 

 

Задачи: 

Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне, её приметах.

Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас существительных и прилагательных.                                                                                                                          

Развивающие: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, память, речь. Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. 


Словарная работа: весна, проталина, ручей, сосулька, тепло, капель, подснежник.

 

 Материалы и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»

(с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.), «Приметы весны». 

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне.

 

Ход занятия:Воспитатель: Стук в дверь, воспитатель заносит игрушку зайчика. Ребята, посмотрите, к нам в гости из леса пришёл зайчик. Давайте с ним поздороваемся.                                                                                        Дети: Здравствуй зайчик!                                                                                                                       

Воспитатель:Почему ты такой грустный?                                                                                                     

Заяц: все звери в лесу говорят, что скоро придёт весна. А кто такая весна? Я ничего про неё не знаю, так как я её не видел.                                                                                                           

Воспитатель:Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне.

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                                       

Будем мы весну встречать (дети шагают на месте)                                                                                       

   Весна-красна, иди скорей,                                                                                                                        

Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).                                                                                              

Пусть тает снег (руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны),    Исчезнет лёд (руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).                                                                                                 

   А птичка песенку споёт (машут руками, как крыльями).                                                                             

   Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях).                                                                                                              

  И вырастут листочки (разжимают кулаки, пальцы при этом не разъединяют, изображая ладонями листья).                                                                                                                                                                

   Заяц: А, вы рады весне? Вы её ждали?                                                                                   

Дети: ответы детей (ждали, рады).Заяц: А, какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?                                           

Дети: ответы детей (весёлое, хорошее, улыбчивое).Воспитатель:А, сейчас мы с вами и зайчиком поиграем в игру «Покажи настроение». Я вам говорю название настроения, а вы мне его показываете (грустное, радостное, задумчивое, сонное и т.д.)Заяц: Как здорово, оказывается весной, очень даже интересно. А что же ещё бывает весной?                

Воспитатель: Наши ребятки, зайчик сейчас тебе всё расскажут. А помогут нам в этом наши картинки. «Что происходит весной?»(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации.) 

Картинка - Проталинки. Картинки земли, где нет снега называют проталинки. Давайте повторим вместе: проталинки.

Картинка - сосульки. Ребята отгадайте что это?                                                                                                                                           

  Висит за окошком
Кулёк ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной?

Дети: ответы детей (сосулька).

Воспитатель: Если дотронутся до неё рукой, какая она?                                                                      

Дети:ответы детей (холодная или тёплая, сухая или мокрая, гладкая или шершавая).Воспитатель: На что она похожа?                                                                                

Дети: ответы детей (на морковку)

Картинка - Подснежники. Первые весенние цветы называются- подснежники. Посмотрите, какие они нежные и трогательные. Воспитатель: Правильно. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подснежники». Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

  • Присели все.
  • Вот подснежники проснулись (встаем, потираем глаза)
  • Улыбнулись, потянулись (тянемся)
  • Раз-росой они умылись (умываемся)
  • Два — изящно покружились (кружимся)
  • Три-нагнулись и присели (наклоняемся и приседаем)
  • А четыре-полетели (бегаем на месте)
  • Пять они остановились (останавливаемся)
  • И тихонько опустились. (приседаем)

Молодцы ребята, вы были настоящими цветочками -подснежниками. Теперь нам надо превратиться обратно в деток. Влево-вправо повернитесь и обратно в деток превратитесь.

Весной изменения происходят и с животными, живущими в лесу.                                                       

 А вы знаете что происходит с дикими животными весной?                                                                                Дети:(просыпаются, меняют шубки).                                                                                         

Воспитатель: А, какая шубка была у зайчика зимой?                                                                               Дети:(белая).Воспитатель: А, летом?                                                                                                                               

 Дети:(серая).Воспитатель: А, какие животные зимой спят, а весной просыпаются?                                                                                              

 Дети: (медведь, ёж.)                                                                                              

Воспитатель: Скажите, а кто к нам возвратился из тёплых стран?                                                          Дети:(птицы).Воспитатель: Одними из первых к нам прилетают грачи. Черные довольно крупные птицы (фото). Они прилетают к нам на территорию сада. А хотите послушать, как они кричат. (Запись на телефоне).                                                                                                      

Заяц: Какие ребята вы молодцы! Я хочу, чтобы быстрее пришла весна!

Воспитатель: Вместе с зайчиком, ещё раз, вспомним что бывает весной. Свой ответ начинайте со слов «Весной»

Я начну......

Весной.... Ярко светит солнце.

Весной - тает снег

Весной - появляются подснежники.

Весной - бегут ручьи.

Весной - прилетают птицы.

Весной - просыпаются животные.

Весной - набухают почки. И т.д.

Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы, вспоминали сами и познакомили зайчика с признаками весны. За помощь зайчику, он приготовил для вас подарки (раскраски животных).

Заяц: Ребята, спасибо вам за помощь, но мне пора домой, до свидания.