Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8074 Сценарий праздника "День Знаний. ОБЖ - 2023"

Опубликовано 11.09.2023

Сценарий праздника для детей детского сада к 1 сентября

«День знаний. ОБЖ» -2023 год

 

Авторы сценария:

Джамиева Марина Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 135» Рязань

Бурлакова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 135» Рязань

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Задачи: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний и ОБЖ»; развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность; воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

 

Ход: под песню «Светит солнышко для всех» (музыка А. Ермолова, слова В. Орлова) дети входят в зал, украшенный шарами.

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали?

Светло и нарядно сейчас в нашем зале

И пышные всюду букеты стоят.

Мы праздник весёлый сегодня встречаем

И с 1 сентября мы всех поздравляем!

Ребёнок: Я с утра иду весёлый,
Солнце улыбается,
Потому, что день хороший –
Праздник отмечается.
Ребёнок Мы соскучились за лето,
Загорели, подросли,
Воспитателям букеты
В этот праздник принесли.
Ребёнок: Маме я машу рукою:
«Не волнуйся, не грусти!
Посмотри: друзья со мною,
Будем вместе здесь расти!»
Ребёнок: Ждут нас радостные песни,
Шутки, игры, хоровод.
Мы проводим лето вместе
И начнём учебный год!
Ведущая :Стихи читали дети дружно

Похлопать им, ребята, нужно!

(Аплодисменты)

А сейчас для вас игра «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все дети: «Здравствуй, садик, — это я!» (Дети машут руками над головой.)
Ведущая : Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая : Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья!
И повсюду раздается:
Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая : Очень весело сегодня,
Громко голоса звенят.
Потому что праздник Знаний
Отмечает детский сад

Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат!

Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.

Смешинка – Иринка - Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей). Ведь я – Смешинка – Иринка!

Вед – Здравствуй, Смешинка-Иринка! Мы рады тебе!

Смешинка-Иринка - А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут. Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх синий султанчик – громко крикнут свои имена мальчики, когда красный – девочки.

(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание).

Здорово! Вот и познакомились!

Смешинка – Иринка. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября, день Знаний! Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, какие стали большие, и отметить самый важный для всех детей праздник!

Смешинка – Иринка. Вот эти детишечки–коротышечки большие! Ой, насмешили! Ха-ха-ха!

Ведущий. Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.

Смешинка – Иринка. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой. А кто поймает, тот точно повзрослел!

(Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят).

Смешинка – Иринка. Да, действительно, дети выросли! Никто не ошибся, все мячик мой поймали! Молодцы! И я приглашаю вас потанцевать, становитесь в четыре колонны, и мы начнем наш задорный танец!

Танец по показу с о Смешинкой Иринкой «Двигайся – замри»

Ведущий - Здорово все потанцевали, и, конечно, очень заметно, как наши дети выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…

Смешинка – Иринка. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?

Ведущий. Ты что, Смешинка – Иринка, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите! (Дети отвечают)

Смешинка – Иринка. Грибы собирают, ягоды, вот здорово! Я тоже по пути к вам набрала грибочков!  (достает корзину с грибами-муляжами). А давайте попробуем их на вкус, (облизывается)

Ведущий: что ты, что ты! Ребята, расскажите Смешинке-Иринке, разве это можно делать? (Ответы детей)

Ведущий: нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых тоже очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы. Ну-ка, дай нам свою корзину! А мы с ребятами тебя сейчас научим определять съедобные грибы от несъедобных!

В ЗЕЛЕНУЮ КОРЗИНУ ВЫ СОБИРАЕТЕ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ, В КРАСНУЮ – НЕСЪЕДОБНЫЕ!

Эстафета-игра «Сходи в лес» (Две команды: одна собирает несъедобные грибы, другая съедобные) подг гр

Ведущий – Вот, смотри, в этой корзине только съедобные грибы, из них ты можешь сварить суп, сделать грибной салат, а в этой корзине ядовитые грибы, их срочно нужно выкинуть!

Смешинка-Иринка – Ой, спасибо, ребята, что научили меня различатьсъедобные грибы от ядовитых! Корзину с ядовитыми грибами я выкину!

Ого, я слышу шум пропеллера, кто-то еще будет гостем на вашем празднике! А мне пора, меня ждут дети в соседнем садике! До свидания, дети, с праздником! (Смешинка- Иринка уходит)

 (под музыку влетает Карлсон)

Карлсон: Добрый день! Весёлый час!

                 Рад я очень видеть вас,

                 Стали вы на год взрослее,

                 И умнее и сильнее.

Вас Днем Знаний поздравляю!

И играть с вами желаю!

- Ребята, вас так много, давайте с вами поиграем в игру «Хи-хи, Ха-Вас Днем я скажу: «Девочки!», они будут говорить: «Хи-хи», а если я скажу: «Мальчики», они будут отвечать: «Ха-ха!». Договорились? Раз, два, три!

Игра «Ха-ха, хи-хи»

Карлсон: здорово поиграли!

Ведущая: Дорогой Карлсон, Мы всегда рады гостям в нашем детском саду!

Карлсон – Я прилетел к вам, чтобы поздравить вас с днем Знаний!  Всех ребят я поздравляю, и давайте громко крикнем «Ура!» Я тоже много знаю, вот, например, знаю, что ваш детский сад называется «Планета Детства», а так как сегодня праздник, давайте потанцуем под мою любимую песню, становитесь вокруг меня в два круга

Танец «Толстый Карлсон» (Два круга)

Карлсон – Вот и потанцевали. Здорово, какие вы молодцы! Я тут немного подслушал и хочу вас похвалить, что вы научили Смешинку-Иринку собирать съедобные грибы, я тоже знаю правила охраны безопасности жизни!

Вед – А что ты, дорогой Карлсон, нам можешь рассказать о них?

Карлсон – Я расскажу вам про правила дорожного движения

Вед –хорошо, а мы послушаем!

 Карлсон - Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Расскажу, что нужно знать

Правила дорожного движения!

 На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Красный свет – грозный вид

Он опасности таит.

Если свет горит такой,

Значит, как солдатик, стой!

Желтый – словно солнышко

Теплое, весеннее,

Предлагает подождать, дарит настроение.

А зеленый – не зевай

И вперед смелей шагай! 

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, о чем нам Карлсон рассказывает, как же называются эти три «глаза»?

Дети - Светофор!

Карлсон - А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Карлсон-Молодцы! Вы все знаете! А теперь отгадайте мои загадки!

  1. Адрес свой везде и всюду,
    Никогда я не забуду:
    Если даже заблужусь,
    Вспомню адрес - и найдусь!
    А вы знаете свой адрес вашего садика?

Ну-ка, назовите его. (ул. Сельских строителей, дом 2 «а»)

А как называется город, в котором вы живете?
2. Высоты я не боюсь:
Я без страха заберусь
На забор высокий самый,
Если рядом будет…мама!

4. Запомни, милый мальчик,
Не суй в меня ты пальчик. (Розетка)
5. У меня есть лезвие-
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно. (Нож)
Вед – Карлсон, а хочешь, мы почитаем стихи тебе о правилах безопасности жизни?

Карлсон – Очень хочу!

Стихи о безопасности (Под. гр. и старшие по 2 стиха)

Карлсон – и еще для вас одна загадка!

Стоит дом,
50 сестричек в нем.

Если чиркнуть – загорится

И пожаром озорится!
Посоветую я детям-
Не играйте с домом этим! (Спички)
Карлсон - А знаете ли вы, по какому телефон. номеру нужно сообщить о пожаре? (01, 112)

КарлсонИ еще игра для вас

Будьте внимательны сейчас!

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие:

Если правильно, то хлопайте,

Если неправильно – топайте!

Карлсон - Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Настей играют, на плите газ зажигают (топают)

Саша увидел: дом горит,

            Мальчик «01» звонит (хлопают)

  Карлсон - Молодцы!  Правила пожарной безопасности вы знайте,

Четко и правильно их выполняйте. А вы хотите стать юными пожарниками)

Ведущий: что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Юный пожарник» подг гр

Карлсон – Молодцы, юные пожарниками! А старшим детям я  предлагаю стать юными спасателями. Становитесь в две колонны!
Эстафета «Юные спасатели» старшие группы

Карлсон – Смотрите, дом игрушек загорелся, нужно спасти игрушки и перенести их в безопасное место!

(дети старших групп, строятся в две колонны, перед каждой колонной ставятся два стола, на которых стоят два нарисованных горящих домика, за которыми стоят по 6 мягких игрушки, дети предают эти игрушки, перенося их, тем самым, в безопасное место)

Карлсон – Молодцы, юные спасатели! С вами было хорошо, а мне пора лететь к себе на крышу, До свидания, ребята! (Улетает)
Ведущий: Какой веселый Карлсон, как позабавил вас, ребята! Вам понравился наш праздник? У  нас с вами, как и у школьников, начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга и с кажем громко - С Новым Годом!
Дети несколько раз кричат "С Новым Годом!" Появляется Дед Мороз, вносит елку
Ведущий:
Вот какие чудеса!
У всех удивленные глаза.
Гостя этого не ждали.
Как попал, Мороз,  сюда?
Дед Мороз: Здравствуйте. Детишки

Девчонки и мальчишки!

С новым годом поздравляю

Всем здоровья вам желаю?
Ведущий: Нет, Дедушка Мороз, ты что-то перепутал. Новый год зимой настает. А сейчас только осень началась.
Дед Мороз: А зачем же вы тогда кричали "С Новым годом"? Я слышал!
Ведущий: Так это мы поздравляли друг друга с Новым Учебным годом. Сегодня же День знаний отмечают и новый учебный год начинают.

Дед Мороз –Ой, я старой, голова с дырой, а я вам  и ёлочку новогоднюю вот принёс. Долго в лесу выбирал, старался вам угодить, мои милые.

А что это за праздник – день Знаний, расскажите мне, детушки?

Ведущий: В детском саду начинаются интересные занятия, где дети получают новые знания и становятся умнее.

Дед Мороз -  А вы готовы заниматься?

Ведущий - Дети за лето отдохнули, окрепли, загорели, подросли. И с радостью начинают новый учебный год!

Дед Мороз: Я понял, я ошибся и пришёл к вам очень рано, ведь зима ещё не наступила! Значит, мы не будем украшать мою елочку, как жалко (грустно), я так хотел поиграть, потанцевать с ребятами!

Ведущий: Не печалься, дорогой Дедушка Мороз, Мы украсим нашу елку, но только не ёлочными игрушками, а школьными принадлежностями. И у нас будет новогодняя ёлочка Знаний! Ребята, вы согласны?

Дед Мороз: Очень интересно! Хорошо!  А чтобы украсить нашу елочку, вы должны отгадать мои загадки, а отгадки повесить на ёлочку!

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно, (Карандаш)

Дед Мороз выбирает ребенка и предлагает ему повесить карандаш на елочку.

2. Чтобы ручками писать,

Приготовим мы (Тетрадь)

3. В нём заданья пишут на дом

И стоят отметки рядом

Знает каждый ученик,

Очень нужен всем… (Дневник)

4. В коридоре топот ног

Кто зовёт всех в класс. (Звонок)

5. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

(Дед мороз украшает ёлку школьными принадлежностями)

Дед Мороз – Ну вот, ёлочку нарядили, а теперь полагается вокруг ёлки хоровод поводить! Ну-ка, дети , становитесь в два больших круга! А теперь песню про ёлочку Знаний  начинай!

1.В лесу родилась ёлочка

В лесу она росла

Зимой и летом - стройная.

Зелёная была.

2. Пришла к нам в гости ёлочка

На праздник сентября

Зелёная красавица

Мы все твои друзья.

3. Висят на нашей ёлочке

Не шишки, и шары

А буквы, цифры и тетрадь

Ты только посмотри!

4. Пусть мамы, папы говорят

Что всё наоборот

А мы все дружно весело

 Встречаем Новый год

4.пусть мамы, папы говорят!

Дед Мороз – Ой, спасибо, дорогие ребята, потешили вы меня своим хороводом, а теперь пора и подарки раздавать!
Ведущий: Дед Мороз, какой ты молодец, даже подарки детям приготовил!?
Дед Мороз: А как же, новый год – праздник, и день Знаний тоже большой праздник! Ой, а мешок-то с подарками я в лесу забыл, когда елочку вам выбирал!
Ведущий: Дедушка Мороз, ну придумай что-нибудь, ведь ты же волшебник!

Дед Мороз – Это ты, уважаемая, верно, подметила!

Волшебство я совершу,

Мешок волшебный позову,

Эй, мешочек, оживай!

И к нам на праздник прибегай!

(Вбегает мешок)

Дед Мороз – А вот и подарочный мешок, только в нем не новогодние подарки, а конфеты ЗНАНИЙ!
Дед Мороз: Так вы в группу все бегите и подарок там найдите.
Дети поднимаются в группу и ищут подарок Деда Мороза. Это может быть любое угощение. У нас было мороженное.