Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8084 Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Берегите природу»

Опубликовано 19.09.2023

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №75 ОАО «РЖД»

 

КОНСПЕКТ НОД

Тема: «Берегите нашу природу»

Младшая группа

 

Составила: воспитатель 1кв.категории

 Ковалева С.С.

 

 

           

 Г. Орел, 2023г.

           Программные задачи:

Образовательные:

- сформировать у детей первоначальное понятие по экологии;

-уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;

-учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение;

- учить оберегать лес (правила поведения в лесу);

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

Воспитательные:

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

                                                  Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно познавательное развитие, физическое развитие.

 

                                                      Оборудование:

Синяя ткань; обруч; маленькие кубики; ведро; две корзинки: красная и зеленая; звуки дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

 

                                                          Ход

                                                                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. А чтобы побыстрее попасть в лес, мы произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, на лесной полянке очутись!»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто это?

Ёлочка: Я, лесная красавица Елочка.

Воспитатель: А, почему ты такая грустная?

Ёлочка: Люди, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери убежали, а птицы улетели.

Воспитатель: Ёлочка, может быть мы с ребятами, сможем вернуть в лес зверей и птиц?

Ёлочка: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь? (Ответ детей)

Воспитатель: Ребята, сначала мы должны показать Ёлочке, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать.

Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летают, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

               Игра: «Угадай, что за животное?»

На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

                   Игра: «Очисть озеро».

В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие кубики, дети должны взять по одному кубику и убрать их в ведро.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя. Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик.

                   Игра: «Дождик».

Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажек и разбросали их по лесу. Разве можно бросать- мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их.

                      Игра: «Собери пазлы».

Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес.

Ёлочка: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Воспитатель: Правильно Ёлочка, все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Ребята, скажите, что хорошо, а что плохо для леса?

                     Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

Рвать цветы на лесной полянке? – плохо

Гулять по тропинке? – хорошо

Собирать ягоды? – хорошо

Собирать ядовитые грибы? – плохо

Разводить костер на лесной полянке? – плохо

Ломать ветки? – плохо

Разорять гнезда птиц? – плохо

Оставлять на полянке мусор? – плохо

Ёлочка: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!». Вот мы с вами в группе.

Итог занятия:

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Кого мы там повстречали?

-Как нужно вести себя в лесу?