Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8085 "Конспект открытого занятия по ФЭМП"

Опубликовано 19.09.2023

Гимадиева Миляуша Талгатовна

ДО МБОУ "Лицей-186 "Перспектива"

Приволжского района г.Казани 

Воспитатель 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами мелкой моторики.

СКАЧАТЬ (с картинкой)

 

Цель: Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием.
  • Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы.
  • Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
  • Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
  • Развивать мелкую моторику и зрительно - двигательную координацию.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Нас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)

 

Воспитатель: Сейчас мы немного разомнем свои пальчики.

1. Пальчиковая гимнастика

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

 

2.- Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас и проверим. Я загадаю загадки, а вы должны отгадать, какая это сказка.

В этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, вторая – пироги печет, третий – играет на гармонике, а четвертый их охраняет.

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

- Чей теремок выше?  Ниже?

  Чей теремок шире? Уже?  И т. Д

- Посчитайте, какое количество палочек ушло на дом

 

3.Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо угадать, кто этот герой сказки.

 

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (Рыба)

(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, и посчитаем сколько прищепок нам понадобилось (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

Зимой и леток одним цветом. (Ель)

(Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).

Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам. (Расческа)

(Дети чинят поломанную расческу. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).

Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

 

4.Воспитатель: Вот и отдохнули. А теперь я предлагаю сыграть в игру «Веселые раскраски»

Для этой настольной игры необходим кубик с костями и раскраски с цифрами.

Итак, всё готово и можно приступать! Пусть первый участник бросит кости и в соответствии с выпавшей цифрой закрасит только один участок на своём Изображении. Например, если выпала цифра 2, то закрасить нужно только один фрагмент с номером 2. Пока он будет раскрашивать, кости бросает второй участник и тоже закрашивает у себя на рисунке соответствующий участок. Когда будет выпадать цифра, которой отмечены уже закрашенные участки, то игрок пропускает ход и передает возможность бросать кости своему сопернику.

Таким образом, кто первым сможет закончить разукрашивать рисунок, тот и победил!

 

— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить.

 

 

Упражнения с бумагой.

1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния,

2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны.

3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)

Сортировка мелких предметов.

Очень важно, чтобы малыш это делал щепотью- то есть тремя пальчиками, либо способом «пинцетного захвата». То есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.

Игры - шнуровки Марии Монтессори:

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Рисование по точкам.

Ребенка просят соединить точки согласно инструкции под рисунком. Выполнять задания следует следующим образом: карандаш или ручка не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется, и его положение не изменяется.

1. Сколько пальцев?

Цель игры : развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию, умение быстро считать предметы.

Описание игры. Взрослый сидит вместе с детьми за столом, положив кисти рук, сжатые в кулаки, на стол. Ребята повторяют позу взрослого. Внезапно взрослый поднимает руки, показывая любое количество пальцев (от 1 до 10) и быстро ударяет ладонями по столу. Задача детей - одновременно с этим ударом показать то же количество пальцев, что и взрослый. Игроки, которые ошиблись или запоздали, получают штрафные очки.

Игры с крупами.

Оборудование: рис, гречка, горох.

Горох.

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетая пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Игры с бусинками.

Оборудование: бусинки, ниточки

1. «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

2. Нанизываем бусинки на ниточку, изготовляя украшение для игры.

3. Нанизываем бусины в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

4. Брать пинцетом бусинки и по одной раскладываете в пластиковые ячейки от таблеток.