Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8088 Проект "Зеленый и цветущий мир" с детьми средней группы.

Опубликовано 21.09.2023

 

Проект «Зеленый и цветущий мир природы»

с детьми средней группы

 

Провели: воспитатели – Коптелова Е.В. Пушкарная Н.Е.

Продолжительность проекта: краткосрочный – июль - август

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Авторы проекта: Пушкарная Н.Е., Коптелова Е.В.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

 

 

Актуальность:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям и цветам. Они окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья и цветы прекрасные объекты для наблюдений.

Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

 

Цель: расширить представление детей о природе родного края через разные виды деятельности, воспитание бережного отношения к природе.

 

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и уточнение представлений детей о растениях и их разнообразии;
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

 

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
  • Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
  • Развивать речь, кругозор, память, внимание.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

 

 

 

 

Основные формы реализации проекта:

  • игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
  • детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
  • художественно-творческая деятельность детей (аппликация, рисование);
  • трудовая деятельность (работа на участке группы – уход за растениями);
  • беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

 

Методы, используемые в реализации проекта:

  • методический инструментарий;
  • материально – техническое (телевизор, магнитофон, материал для исследования);
  • исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения
  • наглядный материал:

-      деревья и цветы на участке, на иллюстрациях;

-      настольно-печатные игры;

-      дидактические игры по экологии;

  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки.

 

Предполагаемый результат проекта:

  • знание детьми названий разнообразных деревьев и цветущих растений, их особенностей;
  • понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам;
  • понимание красоты окружающего мира;
  • активное участие родителей в реализации проекта.

 

Продукты проекта:

-      для детей и родителей:

  • совместное деятельность родителей и детей – Видеопрезентация «Зеленый и цветущий мир» (Загадка и стихотворение про дерево или цветок)

-      для педагогов:

  • презентация проекта.

 

 

Реализация проекта:

 

 ОО

Виды деятельности

Познавательное развитие:

Деревья

Экспериментирование:

Рассматривание коры берёзы и рябины через лупу и сравнение их между собой.

- Какого цвета кора?

- Каких насекомых можно на дереве увидеть?

- Какая кора на ощупь?

- Как можно узнать берёзу и рябину по коре среди других деревьев?

- «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (тонет - не тонет).

Цветы

- «Все цветы разные».

Наблюдения – за цветами на клумбе

Исследовательская деятельность:

- «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

- «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

- «Как продлить жизнь срезанным цветам?». 

- «Может ли растение выжить в банке»

- «Испаряют ли растения влагу»

- «Почему листья растения зеленые»

Речевое развитие:

Деревья

Беседа-рассуждение

«Что мы знаем о деревьях?».

(деревья живые, они состоят из корня, ствола, сучков, веток и листьев и каждая часть выполняет в жизни дерева определённую работу).

«Из чего делают мебель?»

Чтение художественной литературы:

О. Высотской «Елочка», К. Чуковский «Были бы у елочки ножки.

И. Демьянов «Ёж и ёлка»

И. С. Соколов-Микитов «Вечер в лесу».

Цветы

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».

Развитие речи:

 - «Что мы знаем о цветах?».

Чтение художественной литературы;

- «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др.

Художественно – эстетическое развитие:

Деревья

  • Аппликация из бросового материала «Дерево»

Творческая мастерская: «Лесная полянка», «В саду»

Цветы

Рисование «Одуванчик»

Лепка «Мой любимый цветок»

Коллективная работа «Цветочная поляна»

  • Аппликация: «Подарок ко Дню семьи»
  • Творческая мастерская: «Букет», «Живые картины»

Социально – коммуникативное развитие:

  • Деревья

Экологическая игра «Листочек, лети ко мне»

Дидактическая игра «Что, где зреет?», «Найди дерево по описанию», «Кто быстрее найдет березу, рябину клен».

Подвижная игра: — «Мы листики осенние», «Дерево – куст», «Ветер и листочки», «Такой листок, лети ко мне», «Кто быстрее добежит до дерева?»

Безопасность: - Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Труд: уборка веток и листьев с участка.

  • Цветы

Дидактические игры – «Найди растение»;

 «Отгадай, что за цветок»;

«Какого цветка не стало»;

«Найди такой же»;

«Узнай по описанию»;

Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;

Подвижные игры – «Солнышко и дождик»;

Труд: Полив растений на участке.

Безопасность: - Формирование основ экологической культуры.

- Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.


ФОТООТЧЕТ - https://vk.com/club186550155?w=wall-186550155_2369

ВИДЕО загадки и стих (читают дети и родители) - https://vk.com/club186550155?w=wall-186550155_2395