Проект «Зеленый и цветущий мир природы»
с детьми средней группы
Провели: воспитатели – Коптелова Е.В. Пушкарная Н.Е.
Продолжительность проекта: краткосрочный – июль - август
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.
Авторы проекта: Пушкарная Н.Е., Коптелова Е.В.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям и цветам. Они окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья и цветы прекрасные объекты для наблюдений.
Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель: расширить представление детей о природе родного края через разные виды деятельности, воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширение и уточнение представлений детей о растениях и их разнообразии;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и творческое воображение у детей.
- Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
- Развивать речь, кругозор, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
- Вовлечь родителей в проектную деятельность.
Основные формы реализации проекта:
- игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
- детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
- художественно-творческая деятельность детей (аппликация, рисование);
- трудовая деятельность (работа на участке группы – уход за растениями);
- беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Методы, используемые в реализации проекта:
- методический инструментарий;
- материально – техническое (телевизор, магнитофон, материал для исследования);
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения
- наглядный материал:
- деревья и цветы на участке, на иллюстрациях;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по экологии;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки.
Предполагаемый результат проекта:
- знание детьми названий разнообразных деревьев и цветущих растений, их особенностей;
- понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам;
- понимание красоты окружающего мира;
- активное участие родителей в реализации проекта.
Продукты проекта:
- для детей и родителей:
- совместное деятельность родителей и детей – Видеопрезентация «Зеленый и цветущий мир» (Загадка и стихотворение про дерево или цветок)
- для педагогов:
- презентация проекта.
Реализация проекта:
ОО |
Виды деятельности |
Познавательное развитие: |
Деревья Экспериментирование: Рассматривание коры берёзы и рябины через лупу и сравнение их между собой. - Какого цвета кора? - Каких насекомых можно на дереве увидеть? - Какая кора на ощупь? - Как можно узнать берёзу и рябину по коре среди других деревьев? - «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (тонет - не тонет). Цветы - «Все цветы разные». Наблюдения – за цветами на клумбе Исследовательская деятельность: - «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; - «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; - «Как продлить жизнь срезанным цветам?». - «Может ли растение выжить в банке» - «Испаряют ли растения влагу» - «Почему листья растения зеленые» |
Речевое развитие: |
Деревья Беседа-рассуждение «Что мы знаем о деревьях?». (деревья живые, они состоят из корня, ствола, сучков, веток и листьев и каждая часть выполняет в жизни дерева определённую работу). «Из чего делают мебель?» Чтение художественной литературы: О. Высотской «Елочка», К. Чуковский «Были бы у елочки ножки. И. Демьянов «Ёж и ёлка» И. С. Соколов-Микитов «Вечер в лесу». Цветы Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». Развитие речи: - «Что мы знаем о цветах?». Чтение художественной литературы; - «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е.Трутнева «Цветы» и др. |
Художественно – эстетическое развитие: |
Деревья
Творческая мастерская: «Лесная полянка», «В саду» Цветы Рисование «Одуванчик» Лепка «Мой любимый цветок» Коллективная работа «Цветочная поляна»
|
Социально – коммуникативное развитие: |
Экологическая игра «Листочек, лети ко мне» Дидактическая игра «Что, где зреет?», «Найди дерево по описанию», «Кто быстрее найдет березу, рябину клен». Подвижная игра: — «Мы листики осенние», «Дерево – куст», «Ветер и листочки», «Такой листок, лети ко мне», «Кто быстрее добежит до дерева?» Безопасность: - Формирование основ экологической культуры. - Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Труд: уборка веток и листьев с участка.
Дидактические игры – «Найди растение»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»; Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; Подвижные игры – «Солнышко и дождик»; Труд: Полив растений на участке. Безопасность: - Формирование основ экологической культуры. - Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. |
ФОТООТЧЕТ - https://vk.com/club186550155?w=wall-186550155_2369
ВИДЕО загадки и стих (читают дети и родители) - https://vk.com/club186550155?w=wall-186550155_2395