Конспект занятия
«День России»
в средней группе.
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила воспитатель
МБДОУ д/сад №1 «Синяя птица»
Магомедова А.М.
Г. Кизляр 2023г.
Интеграция областей: социализация, коммуникация, музыка.
Цель: Воспитывать и формировать чувство патриотизма , любви, уважения и гордости к Российскому государству.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление с праздником «День России»
- Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб, флаг.
Развивающие:
-развитие самостоятельного мышления, речи, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Материалы и оборудование: глобус, герб, флаг, аудиозапись с гимном России, аудиозапись фоновой музыки, разрезная картинка(пазл), цветная бумага.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением символов страны.
Ход занятия:
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.
Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)
Вот и России есть свой день рождение – это 12 июня.
-12 июня вся страна празднует «День России», это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей.
-Давайте прочитаем стихи о России.
Стихотворение рассказывают дети:
1-ребенок:
Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
2-ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
3-ребенок:
Люблю всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним словом – Русь!
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем?
- Россия!
-Верно, Мы живем в России, в самой большой стране в мире, на её просторах живут разные народы, и проживает около 100 наций. И у каждого народа свои обычай и традиции. Всего в России более 1000 городов. Столицей России является Москва. (Показать на глобусе Россию и столицу России). В каждой стране - своя символика.
- Ребята, какие символы России вы знаете?
Дети дают предположительные ответы.
- Правильно, гимн, герб, флаг!
- А вы знаете, что такое гимн?
Дети дают предположительные ответы (песня, мелодия, музыка.)
- Верно, торжественная песня или мелодия о красоте и величии нашей родины, которая исполняется в особых случаях, в национальных праздниках, подъем Государственного флага, на торжественных собраниях, военных ритуалах и спортивных мероприятиях. Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Давайте прослушаем Гимн России. Ребята, гимн слушают стоя.
Дети встают и слушают гимн.
После прослушивания дети садятся и беседа продолжается.
- Рассмотрите внимательно герб Росси, что на нем изображено? (демонстрация герба)
- Орел!
- Верно, герб России двуглавый Орел – могучий и гордый, на его груди Георгий Победоносец, он поражает серебряным копьем злого Дракона. Кто расскажет почему, орел двуглавый?
Дети дают предположительные ответы.
-У орла 2 головы, это говорит о том, что наше государство большое и единое. В нем живут люди разных национальностей.
- Давайте попробуем собрать пазл Герб России.
Дети собирают разрезную картинку(пазл)
- Какой символ мы еще не рассмотрели?
- Флаг!
- Верно, поговорим о флаге России. Какие цвета присутствуют на флаге?
Дети дают ответы: белый, синий, красный.
После раздаются полоски разных цветов, из которых дети должны выбрать нужные цвета в определенном порядке, для составления флага России.
- Все верно. (демонстрируя флаг России).
Послушайте небольшое стихотворение. (Рассказывает ребенок).
Ребенок:
- Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска-
Солнечный рассвет!
Нет прекрасней тебя, Родина!
Сердцу милая земля-Родина!
Мы любим тебя, Родина!
- Ребята, сегодня мы поговорили о символах нашей страны. Давайте назовем их?
- Гимн, герб, флаг!
Какого цвета полосы на флаге?
Что изображено на гербе?
Что такое гимн?
Как его надо слушать?
Когда отмечается День России?
Ко всем символам государства надо относиться с уважением, чтить их как память прошлого и достояние настоящего.
Молодцы ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей)
Отлично, вы сегодня все очень хорошо постарались!
- Я говорю, всем спасибо за занятие!