Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6877 Сценарий конкурса чтецов «Литературная гостиная»

Опубликовано 11.01.2022

 

Сценарий конкурса чтецов «Литературная гостиная»

 

На тему народного искусства и культурного наследия среди воспитанников старшего дошкольного возраста.

Разработала: Бенгарт Лилия Андреевна, воспитатель МАДОУ д/с о/в "Антошка" с.Зудилово, Первомайский район, Алтайский край

Цель: Создание условий для познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей.

Задачи:

  • воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа;
  • вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;
  • способствовать развитию интонационной выразительности речи;
  • учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
  • обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
  • вызвать эмоциональный отклик у детей.

Для украшения группы атрибутика в русском народном стиле: платки, половички, рушники, кукла в народном костюме, матрёшки, картинки с изображением народной росписи (гжель, хохлома и др.)

Аудиозапись гимна России, видеозапись игры-танца.

Ход конкурса

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий : Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов "Литературная гостиная", который посвящен самому дорогому – нашей родине России, её народному искусству и культурному наследию. И давайте послушаем главную песню нашей страны, гимн (звучит гимн, все встают).

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для Конкурса Чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников.

Представляем состав жюри.

председатель:

– ___________________________________________________________

члены жюри:

– ___________________________________________________________

– ___________________________________________________________

 

Ведущий : На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До тёплых рек

Раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!

На сцену мы приглашаем первого участника конкурса

____________________________________________________________________________________________________________________________

На сцену мы приглашаем второго участника конкурса

____________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий : Молодцы ребята! Отлично выступили!

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Ведущий : А сейчас мы проверим ваши знания о нашей Родине.

Поиграем в игру «Подскажи словечко»

1. На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею).

2. Здесь правительство России,

Важные другие лица.

Если бы меня спросили,

Я ответил бы в …(столице).

А какой город является столицей нашей Родины России? (Москва)

3. Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно …(президент).

Назовите как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)

4. Полосатый и трехцветный

Государственный наш знак,

Всем он издали заметный

Бело-сине-красный …(флаг).

Ведущий : Молодцы ребята! Конкурс наш продолжается, и я приглашаю прочитать свои стихотворения воспитанников:

____________________________________________________________и_______________________________________________________________

Ведущий :

Мы стихи читали, и немножечко устали

Вместе с вами детвора, посмеяться нам пора!

А сейчас давайте поиграем в шуточную игру, которая называется «Как живешь?

(Проводится игра “Как живешь”)

– Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

– Как плывешь?- Вот так! (имитация плавания)

– Как бежишь?- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

– Вдаль глядишь?- Вот так! («бинокль»)

– Ждешь обед?- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

– Машешь вслед?- Вот так! (помахать кистью руки)

– Утром спишь?- Вот так! (обе руки под щеку)

– А шалишь?- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Ведущий : Молодцы ребята! Продолжаем, и приглашаем выступить:

____________________________________________________________и_______________________________________________________________

Ведущий : Все ребята выступили и пока жюри подсчитывает результат мы немного отдохнём.

Поднимайтесь, детвора,

Нам давно играть пора.

Что - то долго Вы сидите,

Поиграть Вы не хотите?

Вы устали, засиделись

Вам размяться захотелось?

(проводится танец-игра "Я банан")

Жюри объявляет итоги. Проходит награждение.

Ведущий : Спасибо всем: участникам, зрителям, членам жюри. Наш конкурс подошёл к концу.

Берегите Россию, без неё нам не жить,

Берегите её, чтобы вечно её быть!

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой

Берегите Россию - нет России другой!