Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6883 «Страна безопасности».

Опубликовано 13.01.2022

Юрченко Светлана Геннадьевна
 МБДОУ «Ромашка»

ЯНАО, г. Ноябрьск
Воспитатель

Конспект в старшей группе

Тема: «Страна безопасности».

Воспитатель: Юрченко Светлана Геннадьевна

Цель:формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи:

-закрепить полученные детьми знания о знаках, (пешеходный переход, светофор, зебра) объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- закрепить получение знания о пожарной безопасности в быту

- закреплять номера телефона служебной части с детьми(101,102,103)

- стимулировать развитие мышления;

- развивать внимания и наблюдательность

- Воспитывать культуру безопасного поведения в окружающем мире.

Предварительная работа: чтение произведений, беседы, наблюдение, дидактические игры, сюжетно-ролевые собственной жизнедеятельности.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, поощрение, указание, вопросы к детям, ответы детей, показ иллюстраций.

Словарная работа: пассажир, перекресток, полицейский, электроприборы.

Материал: карточки с номерами телефонов, дидактические игры, сюжетно ролевая игра, игра на калибре, поощрительные призы.

 

Ход нод

 

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать, а на чем?  Отгадайте. (загадка)

Что за чудо — жёлтый дом!

 Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином

(автобус)

Для того, чтобы войти в автобус, нам нужен билет. А проходной билет — это правильный ответ на вопрос.  Каждый по очереди отвечает на вопрос. Кто ответит неправильно становится в конец очереди. 

Вопросы:

1.Где пассажиры ждут автобус?

2.К чему приводят игры со спичками?

3.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом?  Почему?

9.Почему во время движения автобуса нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес?

Воспитатель:

 Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

 

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

 

 

Станция 1.  «Пожарная часть»

Воспитатель: выходим на остановке.  «Пожарная часть» как вы думаете для чего нам нужна пожарная часть в городе? Какой номер телефона пожарной службы? Ответы детей (101)

Посмотрите, нам кто-то оставил коробочку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадки

Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

 

Он красив и ярко красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (огонь).

 

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

 Воспитатель: Какая польза?

Польза: разжечь огонь на природе чтобы согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт. Электроприборы нам помогают разогреть еду, погладить белье, в тёмное время суток с помощью электричества у нас в доме светло

Воспитатель: какой вред?

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электроприборами случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

 

 

 

 

 

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме).

Воспитатель: Ребята что случилось в доме? (ответы детей) Что в этом случае нужно делать? (ответы детей) (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети вызывают пожарных: называют ФИО и адрес.

По какой причине случился пожар? (ответы детей)

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО -  ПЛОХО»

Воспитатель:

Предлагает разложить картинки с предметами на группы: 

К синей карточки -  предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, (машинка, книга, карандаши, мяч…);

К красной карточки – опасные предметы (спички, свечи, зажигалка, )

Какой можно сделать вывод? (Спички детям не игрушки, нельзя перегружать электросеть, нельзя паниковать и суетиться и т.д

Давайте ребята проверим, все ли верно?

 Отправляемся дальше в путь.

 

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Станция 2.  «ГАИ».

Воспитатель: Ребята выйдем из автобуса. Остановка ГАИ. Для чего в городе ГАИ? (ответы детей) какой номер телефона ГАИ (102)

Вспомним об правилах безопасности на дороге. (Ответы детей.

- Нельзя играть.

- Переходить улицу по пешеходному переходу на зеленый цвет.

- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.)

Ситуативная игра «Пешеход»

Воспитатель: Ребят, а сейчас мы с вами проиграем ситуацию.

      Воспитатель распределяет роли (водитель, пешеходы) разыгрывают ситуацию.

Какой можно сделать вывод? (будешь соблюдать правила безопасности не попадешь в беду)

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

 

 

Станция 3.  «Скорая помощь».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики

 Воспитатель: станция «Здоровья»

 

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

 

 Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: если случилось так, что заболели. Что нужно делать? (ответы детей)

По какому телефону?  Нужно позвонить в «103».

Воспитатель: Молодцы, ребята!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Ситуация»

Воспитатель предлагает распределить предметы

Игра на калибре