Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6884 Конспект НОД «Зернышки для воробья»

Опубликовано 13.01.2022

 

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста

«Зернышки для воробья»

Подготовила : Безруких Е.А.

воспитатель МАДОУ №10 г. Красноярск

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. 

 Задачи: познакомить с содержанием стихотворения А. Борто «Воробей», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и иллюстрацией к нему; учить отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: игрушечный воробей, иллюстрация к стихотворению, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

 

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости прилетел воробей. ( появляется воробушек).

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель. Ребята посмотрите на воробушка и скажите какой он?  ( маленький, серенький,). Но также он очень забавный, если за ним понаблюдать. А. Барто написала стихотворение про воробья, давайте послушаем.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Воробей» В процессе чтения педагог показывает соответствующую иллюстрацию. Во время рассматривания воспитатель задает вопрос о том, какой герой на картинке (забавный, мокрый, веселый).

А давайте, мы тоже превратимся в воробушков.

 

Физминутка «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

 

 

3. Лепка зернышек.

Воспитатель. А знаете, дети, воробьи очень любят зернышки. Хотите угостить воробья? Тогда давайте сделаем для него много зерна, чтобы хватило не только ему, но и и другим птичкам. Зернышки должны быть маленькими, а у нас большой комок пластилина. Поэтому сначала от комка отщипнем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Воспитатель показывает приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает детям, показывает приемы отщипывания кусочков пластилина и скатывания небольших шариков.

4. Рефлексия.

Все вылепленные изделия ставятся перед фигуркой воробья. Воспитатель побуждает детей повторять за ним фразу: «Кушай, воробей, зернышки, мы их сделали для тебя».