Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6894 Консультация на совете педагогов по теме: «Технология лэпбук. Практическое применение в образовательной деятельности ДОУ».

Опубликовано 16.01.2022

Консультация на совете педагогов по теме: «Технология лэпбук. Практическое применение в образовательной деятельности ДОУ».

 

 

 

Подготовила: Дворецкова М.И.

воспитатель

 

 

 

Лэпбук – эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание прочитанной книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Как Вы считаете, зачем нужен лэпбук? 

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

  1. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
  2. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
  3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

6.  Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

 Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

Это просто интересное и творческое занятие!

Лэпбук :

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Чем привлекательна данная форма работы?

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных, задания, подразумевающие умение писать и т. д.)

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

С чего начинать?

1. Выбор темы

- интересные события, происходящие с ребенком -темы недели;

-решение проблемных ситуаций;

-литературные произведения;

-интерес ребенка к конкретному виду деятельности;

-мультипликационные герои и т. д.

2. План лэпбука

Чтобы составить план, можно использовать модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы.

Что ты знаешь о?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

3. Макет лэпбука. Он может быть разнообразным.

Что нужно, чтобы сделать лэпбук?

Картонная папка – основа

Обычная бумага

Ножницы

Клей. Степлер. Скотч.