Пономарева Ольга Николаевна
МБДОУ «Детский сад № 118» ,
г. Новокузнецк Кемеровской области
воспитатель
Викторина по финансовой грамотности
«Знатоки экономики»
Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике.
Задачи:
Заложить основы экономических навыков и привычек в быту с помощью игр.
Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.
Закрепить знание детей о профессиях.
Формировать у детей полезные навыки и привычки в быту.
Развивать познавательный интерес, мышление, память.
Доставить детям радость и удовольствие от участие в игре экономического содержания.
Предварительная работа: цикл познавательных занятий по финансовой грамотности, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы.
Ход викторины:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поучаствовать в викторине по финансовой грамотности «Знатоки экономики».
У нас есть две команды: Команда «Финансисты» и команда «Экономы».
При выполнении заданий соблюдаем правила викторины:
Слушаем внимательно вопрос.
Обсуждаем и даем вопрос.
Не кричим - главное правило.
За правильный ответ зарабатываем фишки.
Побеждает та команда, у которой больше всего фишек.
- Первое задание «Что можно купить за деньги?»
Если предмет можно купить-возьмите фишку (картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт).
- Второе задание для капитанов команд. Вам нужно закончить предложение.
Пословицы и поговорки о труде
-Труд человека кормит а лень….(портит).
-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).
-Землю солнце красит а человека…. (труд)
-Делу время потехе …. (час)
-Скучен день до вечера когда делать (нечего)
-Дело мастера…. (боится)
- Продолжаем. Вот загадка, дай ответ, знаешь слово или нет?
«Как важно быть финансово грамотным»
- Чтоб не тратить слишком много,
Дам тебе один совет,
Каждый месяц снова, снова,
Ты планируй свой …. (бюджет).
- Дали деньги папа с мамой,
Это значит, твой доход.
Ты купил гуашь с бумагой.
Это, братец, твой ….. (расход)
- В кошелек мы их кладем.
С ними в магазин идем. (деньги)
- И врачу, и акробату
Выдают за труд ….(зарплату)
- Следующая игра – эстафета «Хорошо- плохо»
Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас посмотрим, каких привычек у вас больше.
- Экономить воду: мыться под душем, а не в ванне.
- Просить родителей в магазине купить новую игрушку.
- Закрывать кран с водой после мытья рук.
- Выключать свет в комнате, когда выходишь.
- Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.
- После игры собирать за собой игрушки.
- Аккуратно складывать одежду в шкаф.
- Разбрасывать на улице мусор.
- Вырывать страницы из книг.
- Выбрасывать чужие вещи.
- А теперь посмотрим, сколько ответов «плохо», и «хорошо» у вас получилось? За каждый ответ «хорошо» команда получает фишки.
- А теперь игра «Профессии»
-Ребята, мы знаем что все что находиться вокруг нас- создано людьми, человеческим трудом. Труд – это силы, энергия людей, затраченные на создание какого- либо продукта.
Разложите карточки в логической последовательности в создании продукта кондитера и мебельщика.
Кондитер – месит тесто, печет бисквит, взбивает крем, наносит крем, украшает торт.
Мебельщик – изучает чертеж, делает замеры, вырезает детали, собирает каркас, крепит обивку.
- Подведение итогов.
Ну вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней,
Узнали много новых слов.
И много всяких всячин,
И если вы запомнили их,
Не зря ваш день потрачен.
- Участники команд награждаются дипломами