Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6905 Викторина по финансовой грамотности «Знатоки экономики».

Опубликовано 18.01.2022

 

Пономарева Ольга Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 118» ,

г. Новокузнецк Кемеровской области

воспитатель

 

Викторина по финансовой грамотности

«Знатоки экономики»

 

Цель: дать детям элементарное экономическое представление, воспитывать интерес к экономике. 

Задачи:

Заложить основы экономических навыков и привычек в быту с помощью  игр.

Формировать правильное отношение к деньгам как предмет жизненно необходимый.

Закрепить знание детей о профессиях.

Формировать у детей полезные навыки и привычки в быту.

Развивать познавательный интерес, мышление, память.

Доставить детям радость и удовольствие от участие в игре экономического содержания.

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по финансовой грамотности, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы.

Ход викторины:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались, чтобы поучаствовать в викторине по финансовой грамотности «Знатоки экономики».

У нас есть две команды: Команда «Финансисты» и команда «Экономы».

При выполнении заданий  соблюдаем правила викторины:

           Слушаем внимательно вопрос.

           Обсуждаем и даем вопрос.

           Не кричим - главное правило.

          За правильный  ответ зарабатываем фишки.

Побеждает та команда, у которой больше всего фишек.

- Первое задание «Что можно купить за деньги?»

        Если предмет можно купить-возьмите фишку  (картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт).

 

- Второе задание для капитанов команд. Вам нужно закончить предложение.

Пословицы и поговорки о труде

-Труд человека кормит а лень….(портит).

-Дерево сильно корнями а человек …. (трудами).

-Землю солнце красит а человека…. (труд)

-Делу время потехе …. (час)

-Скучен день до вечера когда делать (нечего)

-Дело мастера…. (боится)

 

- Продолжаем. Вот загадка, дай ответ, знаешь слово или нет?

«Как важно быть финансово грамотным»

  1. Чтоб не тратить слишком много,

Дам тебе один совет,

Каждый месяц снова, снова,

Ты планируй свой …. (бюджет).

 

  1. Дали деньги папа с мамой,

Это значит, твой доход.

Ты купил гуашь с бумагой.

Это, братец, твой ….. (расход)

 

  1. В кошелек мы их кладем.

С ними в магазин идем. (деньги)

 

  1. И врачу, и акробату

Выдают за труд ….(зарплату)

 

- Следующая игра – эстафета «Хорошо- плохо»

Ребята, наши привычки, наше поведение в жизни могут приносить пользу нам и окружающим людям или быть бесполезными для других. Сейчас посмотрим, каких привычек у вас больше.

- Экономить воду: мыться под душем, а не в ванне.

- Просить родителей в магазине купить новую игрушку.

- Закрывать кран с водой после мытья рук.

- Выключать свет в комнате, когда выходишь.

- Жадничать, не делиться с друзьями игрушками.

- После игры собирать за собой игрушки.

- Аккуратно складывать одежду в шкаф.

- Разбрасывать на улице мусор.

- Вырывать страницы из книг.

- Выбрасывать чужие вещи.

- А теперь посмотрим, сколько ответов «плохо», и «хорошо» у вас получилось? За каждый ответ «хорошо» команда получает фишки.

 

- А теперь игра «Профессии»

-Ребята, мы знаем что все что находиться вокруг нас- создано людьми, человеческим трудом. Труд – это силы, энергия людей, затраченные на создание какого- либо продукта.

    Разложите карточки в логической последовательности в создании продукта кондитера и мебельщика.

Кондитер – месит тесто, печет бисквит, взбивает крем, наносит крем, украшает торт.

Мебельщик – изучает чертеж, делает замеры, вырезает детали, собирает каркас, крепит обивку.

- Подведение итогов.

Ну вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много новых слов.

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен.

- Участники команд награждаются дипломами