Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7692 Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»

Опубликовано 18.01.2023

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Синяя птица» ГО « город Кизляр».

 

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Маленькие грамотеи»

 

Воспитатель:Смирнова. В.М.

 

 

 

 г. Кизляр 2023г.

 

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- упражнять в составлении предложений с заданным словом.

- дать понятие о слоге, учить делить слова на слоги.

 

Задачи развивающие :

 

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

 

Задачи воспитательные:

 

- воспитывать самостоятельность, интерес, культуру общения со сверстниками.

 

 

 

Оборудование и материалы:

 

Плакат с изображение алфавита, листы с заданием, карандаши.

 

Методы и приемы работы с детьми:

 словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

 

Воспитатель(дети садятся на стульчики)

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости, давайте им покажем какие вы   любознательные ребята.

Обратите внимание на плакат (плакат с алфавитом).

Как вы думаете, что изображено здесь?

Дети: алфавит.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Может кто-то хочет рассказать алфавит?

(Дети по желанию рассказывают алфавит по плакату)

 

В русском алфавите 33 буквы, 10 гласных букв, а согласных букв 21.

Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть.

-Давайте попробуем все вместе, спеть каждый гласный звук по очереди.

 

А - а - а - а.

О - о - о - у - у - у.

А, о, у, и, э, ы.

А теперь давайте познакомимся с согласными буквами:

 

Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.

Эти буквы мы петь не можем.

 

 

Физминутка

-Теперь, я предлагаю вам отдохнуть:

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот по шире открываем: "А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем: "Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О! "

 

 

А теперь давайте с вами поиграем. Перед вами алфавит.

 

(Воспитатель раздает листы на котором изображен алфавит.)

 

Вы должны обвести в кружок карандашом красного цвета гласные буквы, а синим карандашом согласные буквы.

Воспитатель:

 Буквы нам нужны, чтобы составлять слова.

А слова мы делим на слоги.

В слове может быть два, три, четыре и больше слогов. А есть и такие слова, в которых только один слог. Поэтому вы, наверное, заметили, что слова бывают длиннее и короче. Это зависит от того, сколько в нём слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога.

Например : дом, рак, сом, кот и т. д.

 

(сделать это можно с помощью хлопка)

 

При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова.

(воспитатель произносит –двух, трёхсложные слова)

 

Например : ко- ро – ва

 

Давайте поиграем с вами в игру: «Раздели слова на слоги».

(дети подходят к магнитной доске и с помощью магнита крепят листочки со слогами на доску)

 

Че – ре – па – ха

Ча – сы

Ро - маш – ка

Хвост

 

 

 Молодцы! Все справились с заданием!

 

Дети, а вы любите загадки?

Дети: Да

Тогда слушайте очень внимательно!

 

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

 

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

 

День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

 

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре)

 

 

На уроках будешь спать — за ответ получишь…

(не пять, а два)

 

Воспитатель: молодцы!

 

Заключительная часть:

-Вам понравилась играть со звуками?

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

-О каких звуках мы сегодня говорили? (звуки речи).

- С какими звуками мы с вами познакомились? (гласными и согласными)

-Сколько гласных звуков? (их 6). Назовите их.

-Как узнать, что звук гласный? (его можно петь).

-Каким цветом они обозначаются? (красным)

-Каким способом вы делили слова на слоги? (хлопками)

-Сколько слогов может быть в слове? (может один, а может и несколько).