Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7706 «Сценарно-режиссерская разработка выпускного праздника «До свидания, детский сад!» в подготовительной группе»

Опубликовано 22.01.2023

Сценарно-режиссерская разработка выпускного праздника

«До свидания, детский сад!»

в подготовительной группе

 

Автор:

                                                                            Музыкальный руководитель

                                                            ГБОУ ОШШ №11 г. Новокуйбышевска

                                                                              СП «Детский сад «Сказка»

Сабылина Т.Р.

 

 

Новокуйбышевск, 2022 г.

 

Тема:    «До свидания, детский сад» (выпуск детей в школу)

Цель:      Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:   Создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной отзывчивости у детей;

-  Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приемов.

Зал оформлен шарами, картинками на школьную тематику.

Аудитория:  Дети подготовительной группы, родители, приглашенные сотрудники детского сада.

Техническое оформление: Музыкальный центр, фонограммы, фильм.

«До свидания, детский сад»

(Звучат фанфары выходят два ведущих)

1ведущий:   Светло и нарядно сейчас в этом зале

                       И пышные всюду букеты стоят.

                       Сегодня мы праздник большой отмечаем,

                       Мы в школу своих провожаем ребят!

2ведущий:    Не мало мы произнесем

                       Хороших добрых слов,

                       Ну а сейчас мы здесь начнем

                       Парад выпускников.

(звучит торжественная музыка, оглашаются Ф.И. выпускников,

которые выходят парами и строятся)

1ребенок:        Сколько раз в просторном зале

                         Мы с вами праздники встречали,

                         Но этот ждали столько лет….

                         И вот настал торжественный момент!

2ребенок:        Еще вчера мы были малышами,

                         Сегодня в школу нам пора,

                         Окрепли мы и повзрослели….

1ведущий:      Когда ж вы вырасти успели?

Дети:                Удивляемся мы сами,

                          Может что-нибудь с часами?

1песня: «Выпускники»-муз. и сл.Суховской

 3ребенок:          Есть одна страна на свете,

                            Не найти другой такой.

                            Не отмечена на карте

                            И размер-то небольшой.

4ребенок:           А живет в стране той самой

                            Замечательный народ

                            И куда не кинешь взглядом

                            Рядом друг с тобой идет!

2ведущий:         Вот загадка так загадка,

                            Сразу и не отгадать!

                            Вы ответ нам подскажите,

                            Где нам ту страну искать?

                            На востоке, иль на юге,

                            Иль в какой другой округе?

1ведущий:         Говорите там живет

                            Замечательный народ?

                            Веселится и играет

                            Целый день и круглый год?

                            Где же это? Что же это?

Дети:                  Да ведь это детский сад!

5ребенок:          Ты нас принял малышами,

                           Детский сад наш дорогой.

                           Мы теперь большими стали

                           И прощаемся с тобой!

6ребенок:          Здесь родными стали стены

                           И кроватки, и игрушки,

                           Воспитатели и няни,

                           И мои друзья, подружки.

2песня: «Детская планета»-муз. О Царевой

7ребенок:      Дошкольное детство уходит однажды

                       И это сегодня почувствовал каждый.

                       Уходят игрушки, машинки, качалки,

                       И книжки-малышки, и куклы-писчалки!

8ребенок:      Куклы, мишки, все игрушки

                       Грустно смотрят на ребят,

                       До свидания, игрушки,

                       До свиданья, детский сад!

Музыкально-танцевальная композиция с игрушками

 

3песня: «Настала пора нам прощаться»-муз. Гусевой

Ребенок:       В сумке новые тетрадки,

                      Буквари, карандаши,

                      До свидания, игрушки,

                      Мы уже  не малыши!

(Кладут игрушки и садятся на места)

(Звучит фонограмма)

Ведущий:     Ребята, к нам кто-то спешит.

 

(Входят малыши)

Ведущий:  Ребятки,  хотят нам что-то сказать?

1малыш:        Ой, какие вы большие!

                       Вы почти до потолка!

                       И назвать вас малышами

                       Не поднимется рука.

                       Вас на саночках возили

                       И носили на руках,

                       А теперь стоите твердо

                       Вы на собственных ногах!

 2малыш:      Мы пришли поздравить вас

                       С переходом в первый класс

                       И хотим вам пожелать

                       Всем отличниками стать!

3малыш:       Мы хотим, как вы, большими

                        Побыстрее стать уже,

                       Жить как вы, чтоб не на первом,

                       А на верхнем этаже!

                       Обещаем, что достойно

                       Мы заменим вас, друзья,

                       Ведь без вас, то есть без старших,

                       В садике никак нельзя!

4малыш:        Обещаем, что игрушки

                       Мы не будем здесь ломать

                       И не будем мы друг друга

                       Никогда здесь обижать.

                       В тихий час спать тихо будем

                       И обед весь доедать,

                       И учиться сможем в школе на  «4» и на «5»!

Ведущий:  Спасибо вам за поздравление, посмотрите сколько игрушек вам оставляют ребята в детском саду.

Малыши:    Спасибо! (Уходят)

2ведущий:  А сейчас мы немного отдохнем и вспомним,

                     о том, как  мы  жили в нашем уютном детском садике.

Фильм:

 

1ведущий:   Что-то становится грустно, жалко расставаться с любимым детским садом, надо срочно поиграть в веселенькую игру.

1.Игра: «Да и нет»

Стихи:

2ведущий:          Праздник начался прекрасно,

                            Вы со мной, друзья, согласны?

Ребенок:             Ну а дальше что, скажите.

                            В свой сценарий загляните?

2ведущий:          Может песня, может пляска,

                            Ну конечно, будет сказка!

                            Кто-то к нам сюда спешит…..

 ( вбегает  «5»)   Здравствуйте, ребята,

                            С вами я дружить хочу!

                            Я всему вас научу!

                            Если все ты будешь знать,

                            Получать ты будешь «5»!

                            В школе встретимся мы с вами,

                            Ани, Маши и Егорки,

                            Постарайтесь, чтобы были

                            В дневниках одни пятерки!

(Выходит «1»)   Посмотри, какое дело!

                            Ишь, нашла чего желать!

                            Чтобы дети получали лишь «4», или «5»!

                            Ну-ка, двойка, помоги,

                            Да скорей ее лови!

                            Мы всезнайку так запрячем,

                            Чтоб никто не смог найти!

(«1» и «2» ловят «5».Она убегает)

Двойка:               Лучше нас отметок нет!

                            Хоть спросите целый свет!

                            Чтобы нас получать,

                            Ничего не надо знать!

                            Где тут наша балалайка,

                            Ну, частушку запевай-ка!

Частушки поют «1» и «2»

              1.          Мы отличные отметки,

                           Полюби нас, ученик!

                           Мы тому друзьями станем,

                           Кто трудиться не привык!

              2.          Ну, зачем вам много знать?

                           Лучше утром долго спать!

                           Беззаботно надо жить,

                           Чтобы двоечки копить!

Ведущий:       Что за странные гости пожаловали к нам

                         на праздник?

«Единица»:    Мы хорошие отметки и хотим к ребяткам     

                      в дневники и тетрадки.

Ведущий:   Ребята, вам нужны такие отметки?

Дети:           Нет!

Ведущий: Вот видите, ребята с вами дружить не собираются!

«Двойка»:   Ну, погодите! Мы с вами еще

                     встретимся! (уходят).

Ведущий:   А это еще кто идет? Смотрите, это мальчик,     который подружился с двойкой и единицей.

Инсценировка « Опять двойка»

В зал входит мальчик – ученик. В руках у него мяч и портфель,

который он волочет по полу.

Мальчик: А у меня портфель в руке, с огромной двойкой в   дневнике.

                   С тяжелой двойкой в дневнике, а все шагают налегке.

                   А все шагают тут и там и просто так, и по делам,

                   А возле дома номер два стоит автобус номер два,

                   А пароход издалека дал почему-то два гудка…

                   А ноги тащатся, едва, и опустилась голова,

                   Как голова у цифры два…

                   А кто-то песенку поет и весело шагает,         

                   Конфеты кто-то продает, а кто-то покупает…

                   А у меня портфель в руке с тяжелой двойкой в дневнике

                   С огромной двойкой в дневнике, а все шагают налегке.

Мальчик входит в дом, бросает портфель под стол, берет мяч и убегает на улицу. В комнате на кресле сидит отец и читает газету, на сына внимания не обращает. Входит мама. В руках у нее большие сумки.

Мама:      Ох, батюшки, мой свет, силушки моей уж нет.

         В доме полный тарарам, здесь портфель, а книжки там.

         Как воспитывать мужчин? А скажи, так сто причин

         тут же мне найдет в ответ. Нет управы и слов нет.

        Обращается к отцу

Мама:  Ну, отец, а ты что скажешь, может быть, ты мне  расскажешь, почему наш сын бездельник, почему он в понедельник,аж, три двойки получил, Власовым окно разбил? За уроки не садится, сын во всем всегда ленится.  Отвечай же, почему?

Отец откладывает газету, берет пульт от телевизора.

Отец: Разогрей, мать, лучше ужин, к телевизору подай,

            ты остынь, не приставай.

Мать: Вот те раз, вот наказанье.  А когда за воспитанье сына нашего возьмешься. Делом сам когда займешься?

Отец:  Ну, каким скажи ты делом, ты сама куда глядела?

В комнату вбегает сын, в руках у него мяч.

Сын: Вот он я, а вы не ждали? Вы тут че, мы мяч гоняли.

Отец встает с кресла, сын пятится назад.

Отец: Не клади лапшу на уши, ты вопрос сынок послушай,

       Почему под стулом книжки, почему дыра в штанишках?

       Ну-ка быстро отвечай, а теперь дневник давай…

Сын подбегает к матери

Сын: Мама, что случилось с папой? Папе шеф не дал зарплату?

Мама: Ты не умничай, прошу.

Сын: Несу уже, несу. (Отдает отцу, тот начинает листать дневник)

          Вот бери. Не понимаю, может новость, там какая?

          Как всегда, одно и тоже! Знаете, как в школе сложно.

          Умноженье и деленье, скукота, ну нет терпенья!

Мать заглядывает  в дневник

Мама: Ну, а что там с поведеньем, ожидать мне огорченья?

Отец хватается за сердце

Отец: Лучше сесть мне на ежа, сын зарезал без ножа.

           Мать, любуйся на страницах, только двойки, единицы.

Мама: Значит, будешь ты наказан!

Сын: Да, чуть что, наказан сразу.

Отец:  И гулять ты не пойдешь, заниматься день и ночь.

            Будешь сам решать задачи…

Мама:  И читать

Отец: Иначе… Я снимаю свой ремень, знай же, выбью эту лень.

Мать с отцом уходят, сын остается в комнате. Достает из-под стула книжку, садится за стол

Сын: Ясно, сразу за ремень. В самом деле, как же лень.

          Первоклашкам нужна воля. Я бы, отменил все школы.

          Надоело мне учиться, эх бы, братцы, мне жениться…     (Все смеются)

Ведущий:   Ну и насмешил ты нас, дружок! А самому

             наверно грустно? Лучше подружись-ка ты с «5».

            И вам, ребята, я советую дружить только с «4» и «5».

(Подходит к «Пятерке» и выводит ее на середину  зала)

Пятерка:       Ну, тогда, ребятки, отгадайте мои загадки.

           1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах?

                                                               Букваря!

           2.  Должен каждый ученик в школу брать с собой..

                                                               Дневник!

           3. Чтобы ручками писать, приготовим мы…

                                                                Тетрадь!

           4.  Кто альбом раскрасит наш, ну конечно….

                                                                Карандаш!

           5.  Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…..

                                                                 Пенал!

Пятерка:   Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Ведущий:   Да, ребятки хорошо подготовились к школе.

                    Они не только отгадывают загадки, но и умеют   

                    читать и писать.

Игра: «Напиши слово»

Ведущий: Ребятки, а давайте покажем всем, как мы умеем решать задачки.

                 1.  Раз зайчонку на обед

                      Прибежал дружок сосед.

                      На пенек зайчата сели

                      И по 2 морковки съели.

                2.   Вяжет бабушка лисица

                      Трем внучатам рукавицы

                      Подарю вам скоро, внуки,

                      Рукавицы по 2 штуки.

                      Берегите, не теряйте,

                      Сколько их пересчитайте.

                  3. На качелях три Елены,

                      А с мячом Иван, Степан.

                      Две Катюши прибежали,

                      Вика, Настя и Егор-

                      Вот и в сборе весь наш двор.

                      Сколько деток во дворе?

Ведущий:    Ну, как вы думаете, уважаемые родители, наши

                   дети готовы к школе?

Родители:   Да, готовы!

Ведущий:    Что ж, потрудились мы на славу, теперь можно и повеселиться.

«Финская полька»

(В конце танца входит Баба-Яга и аплодирует в ладоши)

Баба-Яга:      Ай, здорово, ай, молодцы!

                      Интересно, что это тут за веселье у вас?

                      Что-то не припомню праздника в это время?

Ведущий:     У нас выпускной бал, мы провожаем детей в школу.

Баба-Яга:    Да, вижу, деточки уже выросли, стали умненькими, аппетитными…. Ой, да что это я говорю-то?

Может и мне с вами в школу пойти?  Сама чему-нибудь научусь там, а потом своего внучка Кузеньку научу.

Ведущая: Подожди, бабушка, сколько тебе лет-то?

Баба-Яга:       100!                      

Ведущий:    Сколько, сколько?????

Баба-Яга:       Ну, 200, ну и что?

Ведущий:      Многовато……!

Баба-Яга:    А учиться, между прочем, никогда не поздно!

(за спиной Яги крадется Кузя с портфелем.Яга его    замечает.)    Кузьма, стоять! Ты куда это, яхонтовый мой?

Кузя:      Куда-куда, на Кудыкину гору!

Баба-Яга:    А портфель тебе зачем? Ты что, тоже в школу собираешься? А как же я?

Кузя:      Не хочу больше в твоей избушке жить!

Баба-Яга:     Ох! Я ли тебя не любила?

                Я ли тебя не кормила?

                Сказки по вечерам рассказывала!

               А как ты бабушку отблагодарил?

               Кузь, а Кузь, а хочешь, я тебе блинчиков испеку

               С вишневым вареньем, а нет, с твоим любимым

               Малиновым,…..а?

Кузя:     Ну, бабушка, отпусти меня в школу с ребятами…

Баба-Яга:     Ох, видать пора, в школу внук пойдет!

                           Хватит ли мальчонке сил?

                           Хоть поесть бы не забыл!

                           Не поранил ручку, ножку,

                           Не простыл бы  у окошка….

Кузя:  Ах, бабуленька Яга, я умею заботиться о своем здоровее сам, ведь ты меня учила!

Баба-Яга:    А если голова заболит?

Кузя:      Сделаю точечный массаж, погуляю на свежем воздухе!

Баба-Яга:   А если горлышко заболит?

Кузя:   Тоже не беда, мне помогут травы и ягоды!

Баба-Яга:  А если ручки и ножки затекут за партой?

Кузя:    А на это существует зарядка, гимнастика!

Баба-Яга:   Это ж какатака гимнастика?

Кузя:   Эх, бабуля, отстала ты от жизни……

                       Музыку, танец с собою бери,

                       Дыханье гимнастикой восстанови!

Аэробика: «Солнышко лучистое»

Баба-Яга:      Спасибо, милые друзья,

                       Вы успокоили меня.

        Отпущу я Кузеньку с вами в школу, а мне можно лететь. Пока, удачи вам!

Ведущий:      Ушла баба Яга, а наш праздник продолжается.

Ребенок:                Пусть звучит сейчас для всех

                               Наш детсадовский оркестр!

«Веселые нотки»

 

1. Оркестр: « Во кузнице» -р.н.м.

1ведущий:              Ребята, вы так повзрослели,

                                Столько узнали, столько сумели!

                                В мир новый открыты вам двери,

                                Чтоб в школу вы смело шагали!

2ведущий:               Сегодня, ребята мы вас поздравляем,

                                 Вы в школу идете учиться, дружить,

                                 Успехов, здоровья мы вам пожелаем

                                 И свой детский сад не забыть!

Ребенок:                  Последний раз прощальный вальс

                                Станцуем мы с друзьями,
                                А скоро в школу в первый класс

                                Пойдем мы все с друзьями!

«Прощальный вальс»

Ведущий:        Мы вас любим, мы в вас верим

                         И надеемся на вас.

                         Широко открыты двери

                         В добрый путь и в первый класс!

4песня: «Очень жалко расставаться»-фонограмма

                                  (Дети садятся)

                          1. Слово заведующей;

                          2. Слово родителям.

                          3. Слово воспитателям.

Ведущий:          Очень сегодня взволнован детсад!

                           Мы в школу своих провожаем ребят,

                           Много народу сегодня на празднике,

                           Дайте дорогу, идут первоклассники!

(Дети под фонограмму проходят круг по залу и уходят)