Сценарно-режиссерская разработка выпускного праздника
«До свидания, детский сад!»
в подготовительной группе
Автор:
Музыкальный руководитель
ГБОУ ОШШ №11 г. Новокуйбышевска
СП «Детский сад «Сказка»
Сабылина Т.Р.
Новокуйбышевск, 2022 г.
Тема: «До свидания, детский сад» (выпуск детей в школу)
Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Задачи: Создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной отзывчивости у детей;
- Активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приемов.
Зал оформлен шарами, картинками на школьную тематику.
Аудитория: Дети подготовительной группы, родители, приглашенные сотрудники детского сада.
Техническое оформление: Музыкальный центр, фонограммы, фильм.
«До свидания, детский сад»
(Звучат фанфары выходят два ведущих)
1ведущий: Светло и нарядно сейчас в этом зале
И пышные всюду букеты стоят.
Сегодня мы праздник большой отмечаем,
Мы в школу своих провожаем ребят!
2ведущий: Не мало мы произнесем
Хороших добрых слов,
Ну а сейчас мы здесь начнем
Парад выпускников.
(звучит торжественная музыка, оглашаются Ф.И. выпускников,
которые выходят парами и строятся)
1ребенок: Сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет….
И вот настал торжественный момент!
2ребенок: Еще вчера мы были малышами,
Сегодня в школу нам пора,
Окрепли мы и повзрослели….
1ведущий: Когда ж вы вырасти успели?
Дети: Удивляемся мы сами,
Может что-нибудь с часами?
1песня: «Выпускники»-муз. и сл.Суховской
3ребенок: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой.
Не отмечена на карте
И размер-то небольшой.
4ребенок: А живет в стране той самой
Замечательный народ
И куда не кинешь взглядом
Рядом друг с тобой идет!
2ведущий: Вот загадка так загадка,
Сразу и не отгадать!
Вы ответ нам подскажите,
Где нам ту страну искать?
На востоке, иль на юге,
Иль в какой другой округе?
1ведущий: Говорите там живет
Замечательный народ?
Веселится и играет
Целый день и круглый год?
Где же это? Что же это?
Дети: Да ведь это детский сад!
5ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой!
6ребенок: Здесь родными стали стены
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья, подружки.
2песня: «Детская планета»-муз. О Царевой
7ребенок: Дошкольное детство уходит однажды
И это сегодня почувствовал каждый.
Уходят игрушки, машинки, качалки,
И книжки-малышки, и куклы-писчалки!
8ребенок: Куклы, мишки, все игрушки
Грустно смотрят на ребят,
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад!
Музыкально-танцевальная композиция с игрушками
3песня: «Настала пора нам прощаться»-муз. Гусевой
Ребенок: В сумке новые тетрадки,
Буквари, карандаши,
До свидания, игрушки,
Мы уже не малыши!
(Кладут игрушки и садятся на места)
(Звучит фонограмма)
Ведущий: Ребята, к нам кто-то спешит.
(Входят малыши)
Ведущий: Ребятки, хотят нам что-то сказать?
1малыш: Ой, какие вы большие!
Вы почти до потолка!
И назвать вас малышами
Не поднимется рука.
Вас на саночках возили
И носили на руках,
А теперь стоите твердо
Вы на собственных ногах!
2малыш: Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс
И хотим вам пожелать
Всем отличниками стать!
3малыш: Мы хотим, как вы, большими
Побыстрее стать уже,
Жить как вы, чтоб не на первом,
А на верхнем этаже!
Обещаем, что достойно
Мы заменим вас, друзья,
Ведь без вас, то есть без старших,
В садике никак нельзя!
4малыш: Обещаем, что игрушки
Мы не будем здесь ломать
И не будем мы друг друга
Никогда здесь обижать.
В тихий час спать тихо будем
И обед весь доедать,
И учиться сможем в школе на «4» и на «5»!
Ведущий: Спасибо вам за поздравление, посмотрите сколько игрушек вам оставляют ребята в детском саду.
Малыши: Спасибо! (Уходят)
2ведущий: А сейчас мы немного отдохнем и вспомним,
о том, как мы жили в нашем уютном детском садике.
Фильм:
1ведущий: Что-то становится грустно, жалко расставаться с любимым детским садом, надо срочно поиграть в веселенькую игру.
1.Игра: «Да и нет»
Стихи:
2ведущий: Праздник начался прекрасно,
Вы со мной, друзья, согласны?
Ребенок: Ну а дальше что, скажите.
В свой сценарий загляните?
2ведущий: Может песня, может пляска,
Ну конечно, будет сказка!
Кто-то к нам сюда спешит…..
( вбегает «5») Здравствуйте, ребята,
С вами я дружить хочу!
Я всему вас научу!
Если все ты будешь знать,
Получать ты будешь «5»!
В школе встретимся мы с вами,
Ани, Маши и Егорки,
Постарайтесь, чтобы были
В дневниках одни пятерки!
(Выходит «1») Посмотри, какое дело!
Ишь, нашла чего желать!
Чтобы дети получали лишь «4», или «5»!
Ну-ка, двойка, помоги,
Да скорей ее лови!
Мы всезнайку так запрячем,
Чтоб никто не смог найти!
(«1» и «2» ловят «5».Она убегает)
Двойка: Лучше нас отметок нет!
Хоть спросите целый свет!
Чтобы нас получать,
Ничего не надо знать!
Где тут наша балалайка,
Ну, частушку запевай-ка!
Частушки поют «1» и «2»
1. Мы отличные отметки,
Полюби нас, ученик!
Мы тому друзьями станем,
Кто трудиться не привык!
2. Ну, зачем вам много знать?
Лучше утром долго спать!
Беззаботно надо жить,
Чтобы двоечки копить!
Ведущий: Что за странные гости пожаловали к нам
на праздник?
«Единица»: Мы хорошие отметки и хотим к ребяткам
в дневники и тетрадки.
Ведущий: Ребята, вам нужны такие отметки?
Дети: Нет!
Ведущий: Вот видите, ребята с вами дружить не собираются!
«Двойка»: Ну, погодите! Мы с вами еще
встретимся! (уходят).
Ведущий: А это еще кто идет? Смотрите, это мальчик, который подружился с двойкой и единицей.
Инсценировка « Опять двойка»
В зал входит мальчик – ученик. В руках у него мяч и портфель,
который он волочет по полу.
Мальчик: А у меня портфель в руке, с огромной двойкой в дневнике.
С тяжелой двойкой в дневнике, а все шагают налегке.
А все шагают тут и там и просто так, и по делам,
А возле дома номер два стоит автобус номер два,
А пароход издалека дал почему-то два гудка…
А ноги тащатся, едва, и опустилась голова,
Как голова у цифры два…
А кто-то песенку поет и весело шагает,
Конфеты кто-то продает, а кто-то покупает…
А у меня портфель в руке с тяжелой двойкой в дневнике
С огромной двойкой в дневнике, а все шагают налегке.
Мальчик входит в дом, бросает портфель под стол, берет мяч и убегает на улицу. В комнате на кресле сидит отец и читает газету, на сына внимания не обращает. Входит мама. В руках у нее большие сумки.
Мама: Ох, батюшки, мой свет, силушки моей уж нет.
В доме полный тарарам, здесь портфель, а книжки там.
Как воспитывать мужчин? А скажи, так сто причин
тут же мне найдет в ответ. Нет управы и слов нет.
Обращается к отцу
Мама: Ну, отец, а ты что скажешь, может быть, ты мне расскажешь, почему наш сын бездельник, почему он в понедельник,аж, три двойки получил, Власовым окно разбил? За уроки не садится, сын во всем всегда ленится. Отвечай же, почему?
Отец откладывает газету, берет пульт от телевизора.
Отец: Разогрей, мать, лучше ужин, к телевизору подай,
ты остынь, не приставай.
Мать: Вот те раз, вот наказанье. А когда за воспитанье сына нашего возьмешься. Делом сам когда займешься?
Отец: Ну, каким скажи ты делом, ты сама куда глядела?
В комнату вбегает сын, в руках у него мяч.
Сын: Вот он я, а вы не ждали? Вы тут че, мы мяч гоняли.
Отец встает с кресла, сын пятится назад.
Отец: Не клади лапшу на уши, ты вопрос сынок послушай,
Почему под стулом книжки, почему дыра в штанишках?
Ну-ка быстро отвечай, а теперь дневник давай…
Сын подбегает к матери
Сын: Мама, что случилось с папой? Папе шеф не дал зарплату?
Мама: Ты не умничай, прошу.
Сын: Несу уже, несу. (Отдает отцу, тот начинает листать дневник)
Вот бери. Не понимаю, может новость, там какая?
Как всегда, одно и тоже! Знаете, как в школе сложно.
Умноженье и деленье, скукота, ну нет терпенья!
Мать заглядывает в дневник
Мама: Ну, а что там с поведеньем, ожидать мне огорченья?
Отец хватается за сердце
Отец: Лучше сесть мне на ежа, сын зарезал без ножа.
Мать, любуйся на страницах, только двойки, единицы.
Мама: Значит, будешь ты наказан!
Сын: Да, чуть что, наказан сразу.
Отец: И гулять ты не пойдешь, заниматься день и ночь.
Будешь сам решать задачи…
Мама: И читать
Отец: Иначе… Я снимаю свой ремень, знай же, выбью эту лень.
Мать с отцом уходят, сын остается в комнате. Достает из-под стула книжку, садится за стол
Сын: Ясно, сразу за ремень. В самом деле, как же лень.
Первоклашкам нужна воля. Я бы, отменил все школы.
Надоело мне учиться, эх бы, братцы, мне жениться… (Все смеются)
Ведущий: Ну и насмешил ты нас, дружок! А самому
наверно грустно? Лучше подружись-ка ты с «5».
И вам, ребята, я советую дружить только с «4» и «5».
(Подходит к «Пятерке» и выводит ее на середину зала)
Пятерка: Ну, тогда, ребятки, отгадайте мои загадки.
1. Буквы все от «А» до «Я» на страницах?
Букваря!
2. Должен каждый ученик в школу брать с собой..
Дневник!
3. Чтобы ручками писать, приготовим мы…
Тетрадь!
4. Кто альбом раскрасит наш, ну конечно….
Карандаш!
5. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…..
Пенал!
Пятерка: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Ведущий: Да, ребятки хорошо подготовились к школе.
Они не только отгадывают загадки, но и умеют
читать и писать.
Игра: «Напиши слово»
Ведущий: Ребятки, а давайте покажем всем, как мы умеем решать задачки.
1. Раз зайчонку на обед
Прибежал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по 2 морковки съели.
2. Вяжет бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы
Подарю вам скоро, внуки,
Рукавицы по 2 штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько их пересчитайте.
3. На качелях три Елены,
А с мячом Иван, Степан.
Две Катюши прибежали,
Вика, Настя и Егор-
Вот и в сборе весь наш двор.
Сколько деток во дворе?
Ведущий: Ну, как вы думаете, уважаемые родители, наши
дети готовы к школе?
Родители: Да, готовы!
Ведущий: Что ж, потрудились мы на славу, теперь можно и повеселиться.
«Финская полька»
(В конце танца входит Баба-Яга и аплодирует в ладоши)
Баба-Яга: Ай, здорово, ай, молодцы!
Интересно, что это тут за веселье у вас?
Что-то не припомню праздника в это время?
Ведущий: У нас выпускной бал, мы провожаем детей в школу.
Баба-Яга: Да, вижу, деточки уже выросли, стали умненькими, аппетитными…. Ой, да что это я говорю-то?
Может и мне с вами в школу пойти? Сама чему-нибудь научусь там, а потом своего внучка Кузеньку научу.
Ведущая: Подожди, бабушка, сколько тебе лет-то?
Баба-Яга: 100!
Ведущий: Сколько, сколько?????
Баба-Яга: Ну, 200, ну и что?
Ведущий: Многовато……!
Баба-Яга: А учиться, между прочем, никогда не поздно!
(за спиной Яги крадется Кузя с портфелем.Яга его замечает.) Кузьма, стоять! Ты куда это, яхонтовый мой?
Кузя: Куда-куда, на Кудыкину гору!
Баба-Яга: А портфель тебе зачем? Ты что, тоже в школу собираешься? А как же я?
Кузя: Не хочу больше в твоей избушке жить!
Баба-Яга: Ох! Я ли тебя не любила?
Я ли тебя не кормила?
Сказки по вечерам рассказывала!
А как ты бабушку отблагодарил?
Кузь, а Кузь, а хочешь, я тебе блинчиков испеку
С вишневым вареньем, а нет, с твоим любимым
Малиновым,…..а?
Кузя: Ну, бабушка, отпусти меня в школу с ребятами…
Баба-Яга: Ох, видать пора, в школу внук пойдет!
Хватит ли мальчонке сил?
Хоть поесть бы не забыл!
Не поранил ручку, ножку,
Не простыл бы у окошка….
Кузя: Ах, бабуленька Яга, я умею заботиться о своем здоровее сам, ведь ты меня учила!
Баба-Яга: А если голова заболит?
Кузя: Сделаю точечный массаж, погуляю на свежем воздухе!
Баба-Яга: А если горлышко заболит?
Кузя: Тоже не беда, мне помогут травы и ягоды!
Баба-Яга: А если ручки и ножки затекут за партой?
Кузя: А на это существует зарядка, гимнастика!
Баба-Яга: Это ж какатака гимнастика?
Кузя: Эх, бабуля, отстала ты от жизни……
Музыку, танец с собою бери,
Дыханье гимнастикой восстанови!
Аэробика: «Солнышко лучистое»
Баба-Яга: Спасибо, милые друзья,
Вы успокоили меня.
Отпущу я Кузеньку с вами в школу, а мне можно лететь. Пока, удачи вам!
Ведущий: Ушла баба Яга, а наш праздник продолжается.
Ребенок: Пусть звучит сейчас для всех
Наш детсадовский оркестр!
«Веселые нотки»
1. Оркестр: « Во кузнице» -р.н.м.
1ведущий: Ребята, вы так повзрослели,
Столько узнали, столько сумели!
В мир новый открыты вам двери,
Чтоб в школу вы смело шагали!
2ведущий: Сегодня, ребята мы вас поздравляем,
Вы в школу идете учиться, дружить,
Успехов, здоровья мы вам пожелаем
И свой детский сад не забыть!
Ребенок: Последний раз прощальный вальс
Станцуем мы с друзьями,
А скоро в школу в первый класс
Пойдем мы все с друзьями!
«Прощальный вальс»
Ведущий: Мы вас любим, мы в вас верим
И надеемся на вас.
Широко открыты двери
В добрый путь и в первый класс!
4песня: «Очень жалко расставаться»-фонограмма
(Дети садятся)
1. Слово заведующей;
2. Слово родителям.
3. Слово воспитателям.
Ведущий: Очень сегодня взволнован детсад!
Мы в школу своих провожаем ребят,
Много народу сегодня на празднике,
Дайте дорогу, идут первоклассники!
(Дети под фонограмму проходят круг по залу и уходят)