МБДОУ "Детский сад №259" г.Красноярск
Подготовила: Шимохина Е.П.
Творческая мастерская
«Мы без дела не сидим, модельерами стать хотим»
(старшая группа)
Цель: развитие у дошкольников умения ставить цель и планировать деятельность в процессе создания шляп.
Задачи:
Обучающие:
- формировать и поддержать у детей стремления к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности;
- формировать у ребенка способности воспринимать и чувствовать прекрасное в быту.
Развивающие:
- развивать умение планировать свою работу, добиваться поставленной цели;
- развивать интерес к творческому дизайну.
Воспитательные:
- воспитывать желание добиваться хорошего качества своей поделки и умению доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя пооперационные карты и схемы, создают шляпы, отражая в фасоне и подборе цветов содержание выбранной темы.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: стулья по количеству детей; 4 стола, витрина с журналами; фотовыставка необычных шляпок; выставка шляп; декоративный материал для украшения шляп (цветы из цветной бумаги, ленты, блестки, перья и др.); шляпы из бумаги; клей; кисточки для клея; салфетки; степлер; одноразовые тарелочки; таблица для голосования.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.
Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.
Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Предварительная работа: беседа о профессии модельера, дизайнера; рассматривание каталогов одежды; чтение стихотворений и отгадывание загадок о шляпах; просмотр презентации «История одежды, шляпы».
Ход образовательной деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Комментарии |
Мотивационно-побудительный этап
|
Воспитатель рассказывает детям, что когда она шла на работу, ей предложили рекламный буклет (показывает детям), в котором говорится, что в преддверии 8 Марта объявляется конкурс «Самая модная шляпка», участники дети 6-7 лет. Воспитатель предлагает детям принять участие в конкурсе и побыть модельерами - дизайнерами, чтобы создать свою шляпку. Принимается совместное решение создать свою дизайнерскую мастерскую для создания дизайнерских шляп, используя модель трех вопросов (Что мы знаем? Что нужно сделать? Как это можно сделать?). |
Обсуждаются детские предложения – какие шляпы подходят для коллекции и как их создать.
|
Основной этап
|
Воспитатель приглашает детей пройти в дизайнерскую мастерскую, рассмотреть фотовыставку необычных шляп и выставку шляп, выбрать фасон шляпки и необходимый материал для работы, обсудить, каким образом будут изготавливаться выбранную шляпку – каждым ребенком индивидуально, группами или парами. Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает пропорциональность создаваемой модели, фасоны и украшения, вспоминают приемы вырезывания/рисования, последовательность выполнения аппликации или рисунка. Дети подбирают наиболее удачный материал для работы, вырезают, рисуют.
|
На столе располагается материал для изготовления шляп – различные образцы, пооперационные карты, схемы их выполнения, а также декоративный материал для украшения шляп (цветы из цветной бумаги, ленты, блестки, перья и др.); шляпы из бумаги; клей; кисточки для клея; салфетки; степлер; одноразовые тарелочки
Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт, схем Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля
|
Рефлексивный этап
|
Вместе с детьми воспитатель рассматривает получившуюся коллекцию шляп, обсуждает результат деятельности, сравнивает их с замыслом. - Получилось ли все так, как задумывали? - Были ли трудности при выполнении? - Как их можно преодолеть? - Где можно использовать приобретенный опыт? - Как он может пригодиться? С помощью голосования, дети решают, чьи шляпки будут участвовать в конкурсе. Выбранные шляпки отправляются на конкурс. |
|