Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6844 Конспект занятия по ФЭМП графический диктант «Волк»

Опубликовано 20.12.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №219

 

Конспект занятия

Графический диктант «Волк»:

 рисование по клеточкам»

(подготовительная группа)

 

 

                                                                                              Составила

 Воспитатель

Ханефт А.А.

 

г.  Кемерово

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги

 в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,

вправо, влево.);

Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Оборудование:

наглядный материал: иллюстрация Волка, схема Волка

раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.

2. Постановка целей.

- Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет,

Из-под кустика хватает,

В темный лес таскает.

(Волк)

 

- Правильно, это Волк.

Сегодня мы научимся рисовать Волка по клеточкам.

3. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением Волка.

– Давайте вспомним, что мы знаем о Волке.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид Волка.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать Волка?

– Как называется детёныш Волка?

4. Пальчиковая игра.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики мы разомнем.

«Серый волк»

Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек,

Но чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем с тобой дружочек.

(идут по столу указательным и средним пальцем обеих рук)

В час волка нет,

В два волка нет,

В три волка нет,

(разгибают пальцы в соответствии с текстом)

В четыре бежит

(бегут по столу кончиками пальцев обеих рук)

И громко рычит.

(ладони перед собой пальцы согнуты (рычит)).

 

5. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора (сжимание – разжимание пальцев)

6. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

7. Диктант «Волк»

Отступи 3 клетки слева, 5 клеток сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуйте 2 клеточки вправо, 1 верх, 2 вправо, 1 вверх, 1 право, 1 вниз,

8 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево,

 1 вверх, 1 влево, 5 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 5 влево, 4 вниз,

2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх.

 

8. Дорисовка.

 

– Посмотрите, получился ли у вас Волк?

- Он вам нравиться?

- По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаз.

- Посмотрите какой Волк получился у меня. Вам нравиться? Я очень рада.

9. Подведение итога

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)