МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшей группе
РИСОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Провела: воспитатель
Столейкова Е.Н.
2019-2020 уч.год
Интеграция образованных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное, физическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, экспериментальная, музыкально-художественная.
Цели:
~ познакомить со способом рисования пальчиком.
Задачи:
~ проявить интерес к художественному творчеству;
~ закрепить названия основных цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый);
~ привлечение внимания детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому предмету,
~ развивать желание рисовать,
~ создание радостного настроения при рассмотрении готовых работ,
~ развитие координации движения соответственно тексту.
Раздаточный материал:
~ фланелеграф,
~ игрушка-заяц,
~ белые и тонированные листы бумаги с силуэтами животных,
~ бумажные фигурки зайцев серого и белого цветов,
~ гуашь,
~ влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Попробуйте отгадать загадку, чтобы узнать кто это:
Длинноухий очень ловко по утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы, быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый, что несется кувырком?
Летом сер, зимою — белый, он, скажите, вам знаком?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: (показывает игрушечного зайца) Потрогайте зайчика, расскажите какой он?
Дети: Серенький, длинные ушки, короткий хвостик.
Воспитатель: С наступлением зимы выпадает белый снежок. Какого цвета нужна шубка для зайца, чтобы полки и лисы его не нашли?
Дети: Белая.
Воспитатель: (каждому ребенку раздает лист белой бумаги и две бумажные фигурки зайца серого и белого цвета)
Воспитатель: Зайка рассказал мне, что у них в лесу побывал фотограф, он сделал фотографии зайчат, но они получились некрасивые, скучные.
Воспитатель раздает тонированные листы бумаги с силуэтами животных.
Воспитатель: Как же можно помочь зайчатам, чтобы их фотографии стали яркими, красивыми?
Дети: Мы их разукрасим и подарим зайчику!
Воспитатель: Только рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а с помощью наших пальчиков. Для этого нужно обмакнуть кончик пальчика в гуашь и отпечатать его на силуэте.
Воспитатель демонстрирует порядок выполнения работы.
После окончания работы нужно ручки вымыть или вытереть влажной салфеткой.
Воспитатель: Напомните мне, ребята, какой сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: На улице холодно, давайте представим себя зайчиками и под музыку весело поскачем на нашей полянке.
Физкультминутка (движения по тексту):
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
По окончании работы рисунки выставляются на фланелеграф. Воспитатель и дети любуются на красивые «фотографии», дарят их зайчонку и приглашают его в гости снова.