Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6035 Конспект НОД "Весёлые матрешки"

Опубликовано 22.06.2020

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109 общеразвивающего вида»

г.Магнитогорск

 

Конспект НОД

В образовательной области

  «Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе на тему:

«Весёлые матрешки».

 

 

 

                                                                                                         Подготовила воспитатель:

                                                                                                              Шарапова М.В.

                                                    Магнитогорск, 2020

                                                                                                   

Программное содержание

Цель: создать условия для знакомства детей с техникой «пластилинография»

Задачи:

  1. 1.    Образовательная: учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике – «пластилинография».
  2. 2.    Развивающая: развивать умение располагать узор в пределах основы, развивать интерес к народной игрушке, закреплять способы работы - раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов, раскрашивание пластилином.
  3. 3.    Воспитательная: воспитывать отзывчивость, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; обследование и рассматривание русских расписных кукол, физкультминутки о матрешках; разучивание стихотворений о матрешках.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материал и оборудование: игрушка матрешка, изображение матрешек, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. 1.    Организационный этап

(Дети входят в группу. Здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли необычные гости. Но кто они, отгадайте загадку!

 

Загадка:

Я с таинственной игрушкой

Заигралась допоздна,

Разбираю, собираю,

То их восемь, то одна.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

Воспитатель выносит в группу матрешку.

 

2.Основной этап.

 

Воспитатель: Дети, это что за кукла такая нарядная к нам пожаловала?

Дети: Матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение про матрешку.

 

 

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на наряд матрешек. Давайте опишем матрешек (

рассматривают иллюстративный наглядный материал).

Дети описывают матрешек.

Воспитатель. Наши матрешки очень любят играть и танцевать. Давайте все вместе поиграем.

Физкультминутка «Веселые матрешки»:

Мы веселые матрешки,                    наклоны в стороны

Ладушки, ладушки.                             хлопки в ладоши

На ногах у нас сапожки,                       выставлять ножки

Ладушки, ладушки,                              хлопки в ладоши

В сарафанах наших пестры                 повороты вправо, влево

Ладушки, ладушки,                              хлопки в ладоши

Мы похожи словно сестры,                 покружится

Ладушки,ладушки.                               хлопки в ладоши

 

Воспитатель: Посмотрите, какие матрешки красивые и нарядные. Но у них есть подружки, у которых еще нет таких ярких, расписных сарафанов и они очень поэтому грустят. Может мы с вами поможем матрешкам и раскрасим им сарафанчики? Матрешки будут нам очень благодарны!

- Давайте их раскрасим, но не красками и карандашами, а пластилином. Эта техника называется пластилинография.

Воспитатель показывает последовательность работы.

Отщипываем маленькие кусочки пластилина от большого куска и размазываем по шаблону надавливающим движением указательного пальца. Можно смешать разные цвета пластилина, тогда наши матрешки будут очень яркими и веселыми. Делаем платочек. Потом берем пластилин другого цвета и украшаем сарафан. После этого добавляем узор, можно скатать шарики и сделать из них цветок или скатать тоненькую колбаску, и украсить ею низ сарафана, пальчиками прижимаем пластилин к картону.

- Вот какая матрешка получилась у меня!

Воспитатель: Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете?

Дети: (если они затрудняются с ответом, говорит воспитатель): Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.

Воспитатель: А сейчас, приготовьте пальчики, давайте разомнем их.

 

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

 

3.Заключительная этап.

Подведение итогов, выставка работ).

Воспитатель: Что мы сейчас делали? А матрешки они какие?

Дети: яркие, красивые, румяные.

Воспитатель: Что у них на голове?

Дети: платочки

Воспитатель: Во что они одеты?

Дети: в сарафаны.

Воспитатель: А какие платочки и сарафаны?

Дети: яркие, красивые, разноцветные, на них нарисованы цветы.