Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6681 Квест - игра «Путешествие по сказкам».

Опубликовано 07.10.2021
Савилова Анна Михайловна
МБОУ «СОШ № 5», корпус 5 
г. Бийск, Алтайский край, 
Воспитатель

 

Квест – игра «Путешествие по сказкам».

Подготовительная к школе группа

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

ü Развивать навык четко и понятно отвечать на вопросы;

ü Совершенствовать умение узнавать сказки;

ü Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

ü Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Оборудование: письмо, «волшебная палочка», три конверта с заданиями, три ключа, сундук, книга с русскими народными сказками,

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Аленушки из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Давайте его скорее прочтем (открывает письмо и читает).

Письмо:

«Дорогие мои друзья, девочки и мальчики. Баба Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под тремя замками. Охраняет его кот Ученый. Чтобы найти эту книгу, нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к сундуку».

Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке найти книгу? А вы не испугаетесь? Баба Яга злая, коварная, книгу будет охранять и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь. А поможет нам в этом волшебная палочка.

 Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится,

В сказку попадем.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим теперь на карту и определим наш путь. Нам нужно попасть на остров «Потерянных сказочных слов». А попасть туда нам поможет волшебная палочка.

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

 1. Остров «Потерянных сказочных героев»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами на острове. А вот и задание: «Сказки и герои перепутались. Соедините название сказки с ее героем».

ü Василиса – Прекрасная  - «Гуси - лебеди»;

ü Жар – птица – «Царевна - лягушка»;

ü Лиса – «Иван  - Царевич и серый волк»;

ü Машенька – «Заюшкина избушка»

      Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получайте первый ключ. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Но не забывайте, что Баба Яга хитрая и задания будут более сложные. Нам нужно найти колодец. Опять используем волшебную палочку.

Волшебной палочкой взмахну

Желанье загадаю,

Я верю в чудо,

Потому всегда его встречаю!

2. Колодец «Потерянных предметов».

     Воспитатель: Посмотрите, колодец. Что там? Давайте достанем. Это потерянные сказочные предметы и задание: «Соедините героя с названием предмета, который ему помогал и расскажите, из какой он сказки и как он помогал».

ü Клубочек – Емеля;

ü Щука – баба Яга;

ü Яблонька – Иван – Царевич;

ü Ступа - Машенька

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием и второй ключ ваш. Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас ключей? Сколько еще нужно найти? Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. А дорога наша лежит в заколдованный лес. А чтобы в него попасть надо произнести волшебные слова:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

3. Волшебный лес «Заколдованных сказок»

Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. (под деревом лежит конверт с заданием). А вот еще одно задание: «Назовите сказку по отрывку из неё. Расскажите, чем закончилась сказка».

ü Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. («Морозко»)

ü Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. («Волк и Коза» или «Волк и семеро козлят»)

ü Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. («Лисичка-сестричка и Волк»)

ü На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

ü — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. («Лиса и Журавль»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Третий ключ ваш. А теперь обратимся к нашей карте и посмотрим, куда нам идти дальше. Наш путь лежит к дубу с золотой цепью. Но, чтобы нам попасть к дубу, нам нужно отгадать загадки:

ü Ждали маму с молоком,

           А пустили волка в дом…

           Кем же были эти

           Маленькие дети?

            (Семеро козлят)

ü Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля-дурак)

ü Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

ü Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар-птица)

ü Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (Ступа)

ü Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

ü Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(Снегурочка)

ü Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(Царевна-лягушка)

Воспитатель: Ребята, а вот и дуб с золотой цепью и кот Ученый надежно сундук охраняет. Давайте покажем ему ключи и откроем сундук. Но,  чтобы открыть три замка, необходимо правильно подобрать ключи. (дети подбирают ключи к замкам).

Воспитатель: Поздравляю вас, ребята! Все препятствия преодолены, сундук нашли, замки открыли. А эту книгу Аленушка нам дарит. Мы поставим ее в книжный уголок. А теперь нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем.