Квест – игра «Путешествие по сказкам».
Подготовительная к школе группа
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
ü Развивать навык четко и понятно отвечать на вопросы;
ü Совершенствовать умение узнавать сказки;
ü Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
ü Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Оборудование: письмо, «волшебная палочка», три конверта с заданиями, три ключа, сундук, книга с русскими народными сказками,
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Аленушки из русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Давайте его скорее прочтем (открывает письмо и читает).
Письмо:
«Дорогие мои друзья, девочки и мальчики. Баба Яга украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под тремя замками. Охраняет его кот Ученый. Чтобы найти эту книгу, нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к сундуку».
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке найти книгу? А вы не испугаетесь? Баба Яга злая, коварная, книгу будет охранять и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь. А поможет нам в этом волшебная палочка.
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится,
В сказку попадем.
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим теперь на карту и определим наш путь. Нам нужно попасть на остров «Потерянных сказочных слов». А попасть туда нам поможет волшебная палочка.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
1. Остров «Потерянных сказочных героев»
Воспитатель: Ну, вот мы с вами на острове. А вот и задание: «Сказки и герои перепутались. Соедините название сказки с ее героем».
ü Василиса – Прекрасная - «Гуси - лебеди»;
ü Жар – птица – «Царевна - лягушка»;
ü Лиса – «Иван - Царевич и серый волк»;
ü Машенька – «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и получайте первый ключ. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. Но не забывайте, что Баба Яга хитрая и задания будут более сложные. Нам нужно найти колодец. Опять используем волшебную палочку.
Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю,
Я верю в чудо,
Потому всегда его встречаю!
2. Колодец «Потерянных предметов».
Воспитатель: Посмотрите, колодец. Что там? Давайте достанем. Это потерянные сказочные предметы и задание: «Соедините героя с названием предмета, который ему помогал и расскажите, из какой он сказки и как он помогал».
ü Клубочек – Емеля;
ü Щука – баба Яга;
ü Яблонька – Иван – Царевич;
ü Ступа - Машенька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием и второй ключ ваш. Продолжаем наше путешествие. Сколько у нас ключей? Сколько еще нужно найти? Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше. А дорога наша лежит в заколдованный лес. А чтобы в него попасть надо произнести волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
3. Волшебный лес «Заколдованных сказок»
Воспитатель: Вот мы и в волшебном лесу. (под деревом лежит конверт с заданием). А вот еще одно задание: «Назовите сказку по отрывку из неё. Расскажите, чем закончилась сказка».
ü Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. («Морозко»)
ü Приходит коза. Сколько ни причитывала — никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу — а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. («Волк и Коза» или «Волк и семеро козлят»)
ü Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. («Лисичка-сестричка и Волк»)
ü На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
ü — Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать. («Лиса и Журавль»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Третий ключ ваш. А теперь обратимся к нашей карте и посмотрим, куда нам идти дальше. Наш путь лежит к дубу с золотой цепью. Но, чтобы нам попасть к дубу, нам нужно отгадать загадки:
ü Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
ü Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля-дурак)
ü Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(Скатерть-самобранка)
ü Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
ü Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный (Ступа)
ü Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
ü Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
ü Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)
Воспитатель: Ребята, а вот и дуб с золотой цепью и кот Ученый надежно сундук охраняет. Давайте покажем ему ключи и откроем сундук. Но, чтобы открыть три замка, необходимо правильно подобрать ключи. (дети подбирают ключи к замкам).
Воспитатель: Поздравляю вас, ребята! Все препятствия преодолены, сундук нашли, замки открыли. А эту книгу Аленушка нам дарит. Мы поставим ее в книжный уголок. А теперь нам пора возвращаться. Произнесем волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Мир волшебный не забудем.